От СОР
К All
Дата 21.03.2002 15:53:01
Рубрики ВВС;

В В-2 обнаружены трещины

В хвостовой части большинства американских B-2, известных как самолеты-невидимки, обнаружены трещины.

По мнению американской газеты "Нью-Йорк таймс", этот факт в состоянии поставить вопрос о будущем этого проблемного самолета, который является самым дорогим в мире.

Трещины длиной от двух до двадцати трех сантиметров обнаружены в хвостовой части 16 из 21 бомбардировщика В-2. Как установили эксперты, трещины не представляют собой непосредственной угрозы для безопасности полетов, и потому Пентагон хоть и не стал применять эти самолеты в ходе боевых действий в Афганистане, тем не менее продолжает использовать их для проведения тренировочных полетов. Причина возникновения трещин пока остается не ясной. В любом случае этот факт станет большим препятствие для корпорации "Нортроп-Грумман", предложившей Пентагону произвести еще 40 самолетов этой модели. Правда, обойтись американскому военному ведомству эти новые "невидимки" должны были уже не по 2,2 миллиарда доллара, а значительно дешевле - по 735 миллионов американских долларов, сообщает "ИТАР-ТАСС".
------------------------------------

А с чем связанно такое падение цены?

От tarasv
К СОР (21.03.2002 15:53:01)
Дата 21.03.2002 17:05:47

Re: В В-2...

>Правда, обойтись американскому военному ведомству эти новые "невидимки" должны были уже не по 2,2 миллиарда доллара, а значительно дешевле - по 735 миллионов американских долларов, сообщает "ИТАР-ТАСС".

>А с чем связанно такое падение цены?

Распределением расходов на НИОКР на большую серию. Вернее, как я понимаю, раходы на НИОКР уже покрыты при выпуске первых машин, теперь идет чистая стоимость производства. Однако все одно - впечатляет.

От Bigfoot
К СОР (21.03.2002 15:53:01)
Дата 21.03.2002 15:57:06

Интересно, что есть (+)

"хвостовая часть" у самолета, сделанного по схеме "летающее крыло"?

От Андрей К.
К Bigfoot (21.03.2002 15:57:06)
Дата 21.03.2002 16:30:01

Re: Интересно, что...


>"хвостовая часть" у самолета, сделанного по схеме "летающее крыло"?

Зона, где крепление обшивки идет по 4-й группе допуков на клепку.

От Bigfoot
К Андрей К. (21.03.2002 16:30:01)
Дата 21.03.2002 19:08:48

И где эта зона у Spirit'a? (-)


От Андрей К.
К Bigfoot (21.03.2002 19:08:48)
Дата 21.03.2002 22:52:25

Re: И где...

Судя по прикидкам одного нашего оборонного, скажем так, института.
Примерно 4,5-я часть от хвоста по корпусу. Потому как хоть и бесхвостка, а на крыло и фюз. разделение присутствует. С крылом сложнее. Там разделение неравномерное. От профиля зависит.
А вот трещины пресловутые скорее всего в районе сопел образовались. Ну сами подумайте, тепловые нагрузки, а спирит очень сильно композитный. Вот тепло плюс силовые результат и выдали.

Всего.

От Е. Мясников
К Андрей К. (21.03.2002 22:52:25)
Дата 22.03.2002 10:13:19

Похоже, так оно и есть

>А вот трещины пресловутые скорее всего в районе сопел образовались. Ну сами подумайте, тепловые нагрузки, а спирит очень сильно композитный. Вот тепло плюс силовые результат и выдали.

Вот, что об этом пишут:

The cracks, which ranged in length from less than an inch to nine inches, were all on titanium plates behind the jets' engine exhausts

А весь текст статьи в NYT см. ниже:

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников
http://www.armscontrol.ru/start/rus/

New York Times
March 20, 2002

16 Of 21 B-2's Have Cracks Near Exhaust, Officials Say

By James Dao

WASHINGTON, March 19 — The Air Force has discovered cracks on the rear sections of 16 of its 21 B-2 stealth bombers, Pentagon officials said today.

The development raises questions about the long-term future of the problem-prone aircraft, the most expensive in the world.

The cracks, which ranged in length from less than an inch to nine inches, were all on titanium plates behind the jets' engine exhausts.

The disclosure is a setback for a group of lawmakers and military officials pushing the Pentagon to buy more of the planes, which have been effective in attacking distant targets with highly precise bombs. The manufacturer, the Northrop Grumman Corporation, has offered to build 40 more of the aircraft at a cost of $735 million each, a significant reduction from the $2.2-billion-a-plane price of the existing fleet.

The Air Force has determined that the cracks do not pose an immediate danger to the B-2's, and, though none of them have been used over Afghanistan in recent months, the service has continued flying them on scheduled training missions, an Air Force spokeswoman said.

But maintenance crews are now required to measure each of the cracks after every flight, to see if they are growing.

A new report by the Pentagon's Office of Operational Test and Evaluation found that the average B-2 was available for combat duty just 31 percent of the time last year, down from 37 percent the year before; the Air Force sets a goal of having aircraft available for combat 60 percent of the time. Much of the B-2's down time is spent removing blemishes from its delicate, radar-absorbing skin.

The Air Force said that it was unclear what was causing the cracks, and that a solution to the problem had not been developed.

James Hart, a spokesman for Northrop Grumman, said the company was studying the matter.