От ZaReznik
К Рядовой-К
Дата 26.12.2013 09:13:16
Рубрики Армия; ВВС;

Re: Не, не...

>Авиация у НАТО не резиновая.
Не_резиновая, согласен.
Однако авиации у НАТО побольше будет.
Плюс возможностей по переброске дополнительных сил с других ТВД также больше.
Так что имеющаяся в наличии у ВД авиация еще более не_резиновая, чем НАТОвская.

Обязательное ключевое условие для вашей ДШО - это хотя бы временное завоевание господства в воздухе (если не на день, то хотя бы на полдня), плюс чуть ли не тотальное подавление средств ПВО в весьма приличном по размерам районе.

Потому что десант практически на ВСЕХ этапах - очень "мягкая" цель.
И во время погрузки, и во время сбора групп в колонны, и при следовании на маршруте, и при рассредоточении в районе высадки, и при самой высадке.

Далее, пока десант не развернут и не укрыт, он все еще очень уязвим. И штурмовикам или ИБА совсем не обязательно лезть своим брюхом на ПЗРК. Вы про кассетные бомбы типа РБК-500 слышали?

Вертолеты, которым еще назад домой, тоже очень уязвимы на обратном отходе - причем по дороге домой они еще более уязвимы: израсходованы ловушки, минимум БК, горючее кончается, есть поврежденные машины, не факт что удастся сохранить компактные группы, а не разбредутся кто куда поодиночке.

ЗЫ. Скажите пожалуйста: вы предполагаете одноразовую высадку - сразу со всем необходимым запасом БК и ГСМ, и дальше полная автономность десанта? Или же десант еще потом надо будет дополнительно снабжать по воздуху, постоянно и методично? Подкрепления перебрасывать?

От Дмитрий Козырев
К ZaReznik (26.12.2013 09:13:16)
Дата 26.12.2013 12:17:45

Re: Не, не...

>Обязательное ключевое условие для вашей ДШО - это хотя бы временное завоевание господства в воздухе (если не на день, то хотя бы на полдня), плюс чуть ли не тотальное подавление средств ПВО в весьма приличном по размерам районе.
>Потому что десант практически на ВСЕХ этапах - очень "мягкая" цель.

Рассмотрим тот же самый вопрос на плоскости -
"Обязательное условие наступательной операции это создание ударной группировки превосходящей числености, плюс чуть ли не тотальное подавление огневых средств на фронте приличного протяжения. Потому что живая сила на ВСЕХ этапах - очень "мягкая" цель"...
и да-да - начиная со второго десятилетия 20 века необходимо также и завоевание господства в воздухе, даже если не проводить ДШО.

От ZaReznik
К Дмитрий Козырев (26.12.2013 12:17:45)
Дата 26.12.2013 14:24:58

Re: Не, не...

>>Обязательное ключевое условие для вашей ДШО - это хотя бы временное завоевание господства в воздухе (если не на день, то хотя бы на полдня), плюс чуть ли не тотальное подавление средств ПВО в весьма приличном по размерам районе.
>>Потому что десант практически на ВСЕХ этапах - очень "мягкая" цель.
>
>Рассмотрим тот же самый вопрос на плоскости -
>"Обязательное условие наступательной операции это создание ударной группировки превосходящей числености, плюс чуть ли не тотальное подавление огневых средств на фронте приличного протяжения. Потому что живая сила на ВСЕХ этапах - очень "мягкая" цель"...
>и да-да - начиная со второго десятилетия 20 века необходимо также и завоевание господства в воздухе, даже если не проводить ДШО.

Ну дык "нынче рулят ковровые бомбометания" (с)
Только десант еще более "мягкая цель", особенно на этапе сбора-подлета-высадки. Транспортный вертолет в окоп не спрячешь.

Да еще и десант-то удаленный от линии фронта на плече в километров 50-80 (а значит и зону завоевания господства в воздухе нужно дополнительно и сдвигать, и расширять).

От Дмитрий Козырев
К ZaReznik (26.12.2013 14:24:58)
Дата 26.12.2013 14:29:52

Re: Не, не...

>>Рассмотрим тот же самый вопрос на плоскости -
>>"Обязательное условие наступательной операции это создание ударной группировки превосходящей числености, плюс чуть ли не тотальное подавление огневых средств на фронте приличного протяжения. Потому что живая сила на ВСЕХ этапах - очень "мягкая" цель"...
>>и да-да - начиная со второго десятилетия 20 века необходимо также и завоевание господства в воздухе, даже если не проводить ДШО.
>
>Ну дык "нынче рулят ковровые бомбометания" (с)

содержательно.

>Только десант еще более "мягкая цель", особенно на этапе сбора-подлета-высадки. Транспортный вертолет в окоп не спрячешь.

транспортный вертолет обладает скоростью и маневренностью и не убивается одной маленькой пулей.

>Да еще и десант-то удаленный от линии фронта на плече в километров 50-80 (а значит и зону завоевания господства в воздухе нужно дополнительно и сдвигать, и расширять).

господство в воздухе в любом случае обеспечивается в районе операции, а не в квадрате 10х10.

От ZaReznik
К Дмитрий Козырев (26.12.2013 14:29:52)
Дата 26.12.2013 22:09:15

Re: Не, не...

>>Только десант еще более "мягкая цель", особенно на этапе сбора-подлета-высадки. Транспортный вертолет в окоп не спрячешь.
>
>транспортный вертолет обладает скоростью и маневренностью и не убивается одной маленькой пулей.

Вы так забавно перескакиваете - тут про живую силу, а тут сразу про вертолет.
Должен вас расстроить - несмотря на всякие дублирования-резервирования у вертолета вполне хватает уязвимых мест, что бы ему фатально поплохело и от одной пульки (пусть не 5.45, но 12.7 или 14.5 уже вполне уверенно).
Так вот одна "неудачная" пулька и у вас в ауте вертолет со всем своим экипажем и перевозимым грузом (сколько-то десантников со всей амуницией или пушка или джип или что он там везет).

Небольшая подсказка. Выбранный режим - а это скоростной полет груженого вертолета на малой высоте - практически не оставляет ему реальных шансов спастись в случае чего на авторотации. Кувырк! И полный рот земли.

Выше забираться нельзя - засекут гораздо раньше.

>>Да еще и десант-то удаленный от линии фронта на плече в километров 50-80 (а значит и зону завоевания господства в воздухе нужно дополнительно и сдвигать, и расширять).
>
>господство в воздухе в любом случае обеспечивается в районе операции, а не в квадрате 10х10.
Логично.
Но самолетов вам для этого требуется всё больше и больше.

От Дмитрий Козырев
К ZaReznik (26.12.2013 22:09:15)
Дата 26.12.2013 22:21:16

Re: Не, не...

>>>Только десант еще более "мягкая цель", особенно на этапе сбора-подлета-высадки. Транспортный вертолет в окоп не спрячешь.
>>
>>транспортный вертолет обладает скоростью и маневренностью и не убивается одной маленькой пулей.
>
>Вы так забавно перескакиваете - тут про живую силу, а тут сразу про вертолет.

"сразу про вертолет" - это как раз вы.
Если не понимаете намеков скажу прямо - живому человеку преодолеть систему огня гораздо сложнее, чем вертолету.

>Должен вас расстроить - несмотря на всякие дублирования-резервирования у вертолета вполне хватает уязвимых мест, что бы ему фатально поплохело и от одной пульки (пусть не 5.45, но 12.7 или 14.5 уже вполне уверенно).

Боюсь расстроить вас еще сильнее, но человека можно вывести из строя кусочком металла менее 1 г.

>Так вот одна "неудачная" пулька и у вас в ауте вертолет со всем своим экипажем и перевозимым грузом (сколько-то десантников со всей амуницией или пушка или джип или что он там везет).

и да, во время наступление неизбежны потери. Если цель "вашего" наступления обеспечить нулевой уровень потерь, то наступать вы не сможете никогда.

>>>Да еще и десант-то удаленный от линии фронта на плече в километров 50-80 (а значит и зону завоевания господства в воздухе нужно дополнительно и сдвигать, и расширять).
>>
>>господство в воздухе в любом случае обеспечивается в районе операции, а не в квадрате 10х10.
>Логично.
>Но самолетов вам для этого требуется всё больше и больше.

В "моем" распоряжении вся авиация на ТВД.