От john1973
К Гегемон
Дата 03.01.2014 02:30:58
Рубрики ВВС;

Re: С красивостью...

>В горизонтальной маневренности? Обзоре из кабины пилота?
Немного извиняюсь... а отличный РЛПК Сапфир-23 Д/МЛ и ракеты Р-23 на что нужны? Сразу сближаться на 8-10 км и виражить, имхо слегка странная тактика...
По деталям - визуальная обзорность из кабины 23 гораздо хуже, чем у Ф16 (но и у 29 ненамного лучше, тут лидер из наших машин Су-27), с этим не спорю. Но визуально видеть противника и знать его пространственное положение - вполне сопоставимые категории, в чем вероятно могу уверить (конечно, это симмерская практика, где я довольно сильный пилот Су-27)))... в бою думать надо...
По х-кам маневра американских самолетов более склонен верить не заявляемым цифрам, но мнению практиков, например итогам "дружеских полетов" в Лэнгли...

От Гегемон
К john1973 (03.01.2014 02:30:58)
Дата 03.01.2014 02:40:28

Re: С красивостью...

Скажу как гуманитарий

>>В горизонтальной маневренности? Обзоре из кабины пилота?
>Немного извиняюсь...
А чего извиняться-то?

>а отличный РЛПК Сапфир-23 Д/МЛ и ракеты Р-23 на что нужны?
(догадливо) Для дальнего поражения противника?

>Сразу сближаться на 8-10 км и виражить, имхо слегка странная тактика...
Так это, как противник позволит. Сирийцев вот заставили. Да и МиГ-29 и Су-27 создавали именно для этого - иначе все страдания с созданием самолетов 4-го поколения смысла не имеют.

>По деталям - визуальная обзорность из кабины 23 гораздо хуже, чем у Ф16 (но и у 29 ненамного лучше, тут лидер из наших машин Су-27), с этим не спорю.


>Но визуально видеть противника и знать его пространственное положение - вполне сопоставимые категории, в чем вероятно могу уверить (конечно, это симмерская практика, где я довольно сильный пилот Су-27)))... в бою думать надо...
Ну, я про компутерные битвы ничего сказать не могу. Пепеляев (или Абакумов?) вот жаловался, что из "Сейбра" увидеть гораздо легче.

>По х-кам маневра американских самолетов более склонен верить не заявляемым цифрам, но мнению практиков, например итогам "дружеских полетов" в Лэнгли...
И как, МиГ-23МЛ лихо заходит в хвост F-16A?

С уважением

От john1973
К Гегемон (03.01.2014 02:40:28)
Дата 03.01.2014 18:27:50

Re: С красивостью...

>>Сразу сближаться на 8-10 км и виражить, имхо слегка странная тактика...
>Так это, как противник позволит. Сирийцев вот заставили. Да и МиГ-29 и Су-27 создавали именно для этого - иначе все страдания с созданием самолетов 4-го поколения смысла не имеют.
Немного не так у вас... все в частностях верно, но общая картина искажена. Бои 1982 г. проходили в весьма специфичных условиях, в отсутствии сплошного радиолокационного поля у сирийской стороны. Ф-16А работали из ненаблюдаемых с земли зон, и вовсе не фигуряли - а за счет высокой тяговооруженности машины "выпрыгивали вверх" и стреляли в довороте на цель. На Европейском ТВД такие штуки не проходят, там бы работали смешанные группы Ф-15 и Ф-16, или Ф-4 и Ф-16, как-то так имхо. При этом на средних дистанциях ранний Ф-16А совершенно безоружная машина, фактически мишень. При грамотной тактике, ракетами Р-23/24 или Р-27, своей группой из 4-6 машин можно сбить 3-4 высокоманевренные цели как минимум уже в первой атаке... И не надо забывать, КАКИЕ Ф-16 (какие block?) были на вооружении европейцев)).
>Пепеляев (или Абакумов?) вот жаловался, что из "Сейбра" увидеть гораздо легче.
Да в целом нормальный обзор из кабин советских машин. Вспомните известный случай, когда летчик Т-10К (Су-33) 279 полка в зеркало увидел израильский Ф-16, висящий практически в мертвой зоне сзади..
>>По х-кам маневра американских самолетов более склонен верить не заявляемым цифрам, но мнению практиков, например итогам "дружеских полетов" в Лэнгли...
>И как, МиГ-23МЛ лихо заходит в хвост F-16A?
Да не нужно это... точнее, перекрутить противника в кругах необходимо только для зачетной стрельбы из пушек, чтоб ФКП заснял... на тытрубе полым-полно роликов, как на самом деле строятся атаки в БВБ...

От Лирик
К john1973 (03.01.2014 18:27:50)
Дата 03.01.2014 21:29:47

Re: С красивостью...

>>>Сразу сближаться на 8-10 км и виражить, имхо слегка странная тактика...
>>Так это, как противник позволит. Сирийцев вот заставили. Да и МиГ-29 и Су-27 создавали именно для этого - иначе все страдания с созданием самолетов 4-го поколения смысла не имеют.
>Немного не так у вас... все в частностях верно, но общая картина искажена. Бои 1982 г. проходили в весьма специфичных условиях, в отсутствии сплошного радиолокационного поля у сирийской стороны. Ф-16А работали из ненаблюдаемых с земли зон, и вовсе не фигуряли - а за счет высокой тяговооруженности машины "выпрыгивали вверх" и стреляли в довороте на цель.

Разве F-16-ые? Почему-то у меня в памяти отложилось что побоище сирийцам устроили пятнадцатые, а F-16 были у них на подтанцовке, играли роль загонщиков.

На Европейском ТВД такие штуки не проходят, там бы работали смешанные группы Ф-15 и Ф-16, или Ф-4 и Ф-16, как-то так имхо.

).
>>Пепеляев (или Абакумов?) вот жаловался, что из "Сейбра" увидеть гораздо легче.
>Да в целом нормальный обзор из кабин советских машин. Вспомните известный случай, когда летчик Т-10К (Су-33) 279 полка в зеркало увидел израильский Ф-16, висящий практически в мертвой зоне сзади..

Это где такое описывалось?



От Александр Булах
К Лирик (03.01.2014 21:29:47)
Дата 07.01.2014 16:31:41

Re: С красивостью...

>Почему-то у меня в памяти отложилось что побоище сирийцам устроили пятнадцатые, а F-16 были у них на подтанцовке, играли роль загонщиков.

Совершенно верно, большую часть побед заявили пилоты F-15.

>На Европейском ТВД такие штуки не проходят, там бы работали смешанные группы Ф-15 и Ф-16, или Ф-4 и Ф-16, как-то так имхо.

Дело не в смешанных группах.
Дело в более сильной советской ПВО, зоны устойчивого поражения которой располагались на приличную глубину боевых порядков войск НАТО. Это автоматически заставляло натовские истребители действовать у переднего края только на малых и предельно малых высотах. Конечно светить снизу вверх БРЛС приятно и удобно, но вот перехватывать наши ударные самолёты, особенно Су-24, уже трудно. Обеспечивть поддержку своим - тоже "не айс".

>>Вспомните известный случай, когда летчик Т-10К (Су-33) 279 полка в зеркало увидел израильский Ф-16, висящий практически в мертвой зоне сзади..
>
>Это где такое описывалось?

Так зеркала заднего вида для того и смонтированы по обводу фонаря, чтобы шею сворачивать не приходилось. На F-4E во Вьетнаме они, кстати, тоже были.

P.S. Если кто-то захочет что-то сверстать, или издать, то буду рад помочь.

От tarasv
К Лирик (03.01.2014 21:29:47)
Дата 04.01.2014 00:02:31

Re: С красивостью...

>Разве F-16-ые? Почему-то у меня в памяти отложилось что побоище сирийцам устроили пятнадцатые, а F-16 были у них на подтанцовке, играли роль загонщиков.

На счету F-15х чуть больше 40% сбитых, остальные - F-16 и один самолет сбили на F-4.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От jazzist
К tarasv (04.01.2014 00:02:31)
Дата 04.01.2014 00:36:33

Re: С красивостью...

> На счету F-15х чуть больше 40% сбитых, остальные - F-16 и один самолет сбили на F-4.

Там, по моему, такая ситуация, что израильская статистика по победам в общем хорошо подтверждается потерями сирийцев, но для 16 хуже, чем для 15