>>Это... ЛаГГ-5 тож придуман вопреки))), не стали городить убер с М-107...
>ЛаГГ-5 в начальном виде был редкосной гадостью которую пришлось долго дорабатывать напильником.
Не спорю, рожден самолет был второпях из полуфабрикатов.
Но есть такое хорошее "НО" - в дело пошли практически неиспользуемые двигатели (имевшиеся в складском хранении) и технологически отработанный планер. Вот в этом и гениальность Лавочкина (это масштаб Туполева, Поликарпова, Сикорского) - придумать идею, поверить в нее, реализовать в летающей машине, довести машину до задумываемых характеристик, довести до технологичной массовой серии... а не изобретать по методу каши из топора заданный по ТЗ военных - ЛаГГ-3 М-107, обратно воруя на заводе у "заклятых друзей" дефицитные двигатели и узлы ВМГ)))
>Кстати в конце 1942 - начале 1943 именно у Ла-5 был минимальный налет на потерю среди самолетов фронтовой авиации. Правда точно не помню, возможно у ЛаГГ-3 он все же был хуже. Но Яки и кобры были явно лучше Лавки.
Есть такая поговорка у хохлов, привожу в вольном переводе - "дали меду, так еще и ложку дать?"
Ну и мое скромное имхо - насчет семейства Ла-5 много есть разных мнений... в т.ч. и прямо противоположные вашему.
>Вот в этом и гениальность Лавочкина (это масштаб Туполева, Поликарпова, Сикорского) - придумать идею, поверить в нее, реализовать в летающей машине, довести машину до задумываемых характеристик, довести до технологичной массовой серии... а не изобретать по методу каши из топора заданный по ТЗ военных - ЛаГГ-3 М-107, обратно воруя на заводе у "заклятых друзей" дефицитные двигатели и узлы ВМГ)))
Да нет там никакой гениальности. просто у него был последний шанс сохранить машину на 21м заводе, где ее уже начали снимать с серии.
Причем надо понимать, что Лавочкин свой Ла-5 делал на несколько месяцев позже Яковлева, что скорее всего дало ему более доведенные двигатели.
Ну и главное опытный ЛаГГ-3 М-82А выставленный на госиспытания показал скорость у земли всего на 10 км/ч больше чем Як-7 М-82А (у последнего правда данные менее надежны).
Но тем не менее Яковлеву подобные данные были не интересны - он без излишнего гемороя получал их и на доработанном Яке с М-105ПФ, а для ЛаГГа это был прорыв.
Реально же самолет еще требовалось доводить и доводить.
>Есть такая поговорка у хохлов, привожу в вольном переводе - "дали меду, так еще и ложку дать?"
Это Вы к чему?Я вот напрмер не вижу ничего удачного в оставлении в серии на 21м заводе Лавки.
Завод после этого решения как минимум полгода гнал откровенную дрянь, которая была сопоставима с ЛаГГом, вместо более приличного истребителя.
С таким же успехом Ла-5 можно было бы оставить в серии в Тбилисси, ЛаГГ полностью снять с производства, а 21й завод отдать под более адекватный на тот момент Як-7 и далее под як-9.
>Ну и мое скромное имхо - насчет семейства Ла-5 много есть разных мнений... в т.ч. и прямо противоположные вашему.
Мое правильное ибо основано на фактах.
А факты говорят о том. что до 1943 самолет был откровенной дрянью (ЛаГГ и ранние Ла), затем был более менее терпим, но отнюдь не шедевр (Ла-5Ф) и только с середины 1943 начался выпуск хороших самолетов (причем в не очень больших масштабах по началу).
Все это говорит о том, что в Ла и тем более в ЛаГГе особой необходимости не было - к середине 1943 по любому хоть какую то машину с М-82 довели бы.