От Claus
К Robert
Дата 05.01.2014 14:32:57
Рубрики WWII;

Главная проблема это перепроизводство самолетов в СССР как минимум с 1943

В итоге снижение ЛТХ за счет деревянности и эрзац технологий получили, а вот увеличение численности авиации(выраженной в среднем количестве боевых вылетов за операцию, а не в числе самолетов на стоянках) было весьма спорным.

>Дерево, помимо недостатков, имеет достоинство: можно очень тщатeльно вылизать поверxность (т.к. легко обрабатывается):
Это только при условии тщательной отделки. В реалиях же СССР был опытный И-301 "рояль" и был серийный ЛаГГ-3 оказавшийся редкостной гадостью.
А по факту, дюраль на том же Яке давал порядка 200 кг выигрыша в весе, возможность увеличения дальности в 1,5-2 раза, плюс увеличение максимально возможной скорости.

От Alex Medvedev
К Claus (05.01.2014 14:32:57)
Дата 05.01.2014 17:48:58

Re: Главная проблема...

>Это только при условии тщательной отделки. В реалиях же СССР был опытный И-301 "рояль" и был серийный ЛаГГ-3 оказавшийся редкостной гадостью.

Ла-5/7 тоже редкостная гадость?

От Claus
К Alex Medvedev (05.01.2014 17:48:58)
Дата 06.01.2014 14:19:55

Re: Главная проблема...

>Ла-5/7 тоже редкостная гадость?
Ла-5 - да это именно редкосная гадость с ЛТХ на уровне ЛаГГа.
Терпимым был только Ла-5Ф, причем на мой взгляд Яку-9 он уступал. Ибо ЛТХ близкие при заметно меньшей дальности.

Ла-5ФН и Ла-7 эти действительно неплохи.
Хотя опять же качество исполнения, особенно у Ла-7 и проявившиеся у него проблемы с движком (20 часов до начала ступенчатой выработки цилиндров), который нормально работал на Ла-5ФН (80 часов).

Но главный вопрос - при чем здесь ЛаГГ. Он совсем не обязателен для получения самолета уровня Ла-5Ф/ФН. Пипелац с М-82 мог и из другой машины вырости.

От Александр Булах
К Claus (06.01.2014 14:19:55)
Дата 06.01.2014 17:09:06

Re: Главная проблема...

>Но главный вопрос - при чем здесь ЛаГГ. Он совсем не обязателен для получения самолета уровня Ла-5Ф/ФН. Пипелац с М-82 мог и из другой машины вырости.

Совершенно верно! Хрестоматийный пример - эволюция Ки61 в Ки100.
В то же время, ретроспективно оценивая лётные характеристики разных типов японской "ласточки" приходится признать, что заигравший под конец войны Ки100 со своим звездообразным двигателем воздушного охлаждения так и не превзошёл ощутимо по высотно-скоростным характеристикам Ки61-II c нормально работавшим лицензионным DB605.

P.S. Если кто-то захочет что-то сверстать, или издать, то буду рад помочь.