От Evg
К Estel
Дата 28.01.2014 19:19:21
Рубрики Прочее; Современность;

Re: к теме газопроводов.

>А как собственно в СССР предполагалось защищать магистральные трубопроводы (газ, нефть) в случае войны?

>Великую Отечественную в расчёт не берём, т.к. первый, реально работающий магистральный газопровод большого сечения был достроен в 1946. Но ведь наверняка такие планы были?

>По идее, вариантов развития событий не так много. Или защищать нитку, что в абсолютном большинстве случаев абсолютно не реально. Или её попросту уничтожить. Всё таки, в случае оккупации, скорее всего она будет заминирована или уничтожена противником.

>Правильно ли считать, что магистральные трубопроводы - транспортная система исключительно мирного времени?

>Ведь даже в глубоком тылу, организовать круглосуточную охрану с бойцами через каждые 10 метров будет весьма затруднительно.

На сколько трубопровод отличается от железной дороги, где рельсы и шпалы составляют ничтожную долю стоимости дороги, а лёгкость разрушения пути нивелируется такой же лёгкостью его восстановления.

От Estel
К Evg (28.01.2014 19:19:21)
Дата 28.01.2014 22:48:46

Re: к теме...

>На сколько трубопровод отличается от железной дороги, где рельсы и шпалы составляют ничтожную долю стоимости дороги, а лёгкость разрушения пути нивелируется такой же лёгкостью его восстановления.

Железная дорога обычно не закапывается в землю. А абсолютное большинство магистральных трубопроводов - подземные. Содержимое трубы, опять таки может вытечь и сделать площадку непригодной для ремонта.