>А как собственно в СССР предполагалось защищать магистральные трубопроводы (газ, нефть) в случае войны?
>Великую Отечественную в расчёт не берём, т.к. первый, реально работающий магистральный газопровод большого сечения был достроен в 1946. Но ведь наверняка такие планы были?
>По идее, вариантов развития событий не так много. Или защищать нитку, что в абсолютном большинстве случаев абсолютно не реально. Или её попросту уничтожить. Всё таки, в случае оккупации, скорее всего она будет заминирована или уничтожена противником.
>Правильно ли считать, что магистральные трубопроводы - транспортная система исключительно мирного времени?
>Ведь даже в глубоком тылу, организовать круглосуточную охрану с бойцами через каждые 10 метров будет весьма затруднительно.
На сколько трубопровод отличается от железной дороги, где рельсы и шпалы составляют ничтожную долю стоимости дороги, а лёгкость разрушения пути нивелируется такой же лёгкостью его восстановления.
>На сколько трубопровод отличается от железной дороги, где рельсы и шпалы составляют ничтожную долю стоимости дороги, а лёгкость разрушения пути нивелируется такой же лёгкостью его восстановления.
Железная дорога обычно не закапывается в землю. А абсолютное большинство магистральных трубопроводов - подземные. Содержимое трубы, опять таки может вытечь и сделать площадку непригодной для ремонта.