От Prepod
К badger
Дата 13.02.2014 11:07:01
Рубрики WWII;

Re: по поводу...



>Исходя из поста- знания что уже в декабре пойдет снабжение по ледовой дороге - логично было пожертвовать часть лошадей что бы удержать нормы снабжения населения в ноябре, возместить их после открытия ледовой дороги проблемы не составило.

Корма для конского состава - это по большому счету заменитель жидкого и твердого топлива для механических транспортных средств. Поели бы лошадей - пришлось бы завозить топливо в сопоставимых количествах, а лошадь в этом смысле предпочтительнее. 1. она есть, а грузовик надо изымать из промпредприятий и исполкомовских автохозяйств с соответствующими последствиями для жизнеобеспечения и выполнения плановых заданий, ну или отказаться от "обратного рейса" и оставить часть грузовиков в городе (некоторое количество детей не вывезены и их надо кормить в городе, а не вне его). 2. обслуживание лошади требует менее квалифицированного, хотя и более многочисленного персонала, которого в крестьянской по составу РККА хватает заведомо (только кажется, что в Ленинграде рабочих завались - Лужский рубеж, эвакуация, да и просто их лучше на производстве использовать). 3. лошадь менее требовательна в отношении "поломок" и "ремонта", а ветеринарные службы есть в наличии. 4. потери лошади от военных и невоенных причин или если "поломка" не устранена почти всегда оборачиваются получением мяса, потеря грузовика дает в лучшем случае запчасти. 5. продуктопровод по дну Ладоги проложили только к лету 42 года.
В общем, сохранение конского поголовья выгодно со всех точек зрения.

От Nachtwolf
К Prepod (13.02.2014 11:07:01)
Дата 13.02.2014 12:23:33

Вообще-то наоборот

> лошадь менее требовательна в отношении "поломок" и "ремонта", а ветеринарные службы есть в наличии.
Это автомобиль можно починить когда руки до него дойдут (появятся специалисты/запчасти) а больную лошадь нужно лечить здесь и сейчас. С неисправного автомобиля можно слить бензин/масло и заправлять только после починки, а лошадь требует постоянной кормёжки. Опять-же, ремонтоспособность у техники заведомо выше и из 2-3 побитых автомобилей скорее всего можно собрать один живой, а вот с животными такой фокус не пройдёт. "В особенности, использование главным образом лошадей для подвоза снабжения было бесспорной ошибкой. Ведь даже легко раненая лошадь сразу становилась бесполезной, тогда как автомобили могли использоваться и дальше даже после серьезных повреждений, пока не были разрушены их двигатели."

От Prepod
К Nachtwolf (13.02.2014 12:23:33)
Дата 13.02.2014 15:11:18

Re: Вообще-то наоборот

>> лошадь менее требовательна в отношении "поломок" и "ремонта", а ветеринарные службы есть в наличии.
>Это автомобиль можно починить когда руки до него дойдут (появятся специалисты/запчасти) а больную лошадь нужно лечить здесь и сейчас. С неисправного автомобиля можно слить бензин/масло и заправлять только после починки, а лошадь требует постоянной кормёжки. Опять-же, ремонтоспособность у техники заведомо выше и из 2-3 побитых автомобилей скорее всего можно собрать один живой, а вот с животными такой фокус не пройдёт. "В особенности, использование главным образом лошадей для подвоза снабжения было бесспорной ошибкой. Ведь даже легко раненая лошадь сразу становилась бесполезной, тогда как автомобили могли использоваться и дальше даже после серьезных повреждений, пока не были разрушены их двигатели."
Так и я говорю - надо лечить, но как лечить известно, а ветеринарные лазареты гордо несли знамя корпусных, а потом - армейских тылов. Специалисты есть, и ничего бросать не надо, из трех лошадей одну делать нет необходимости - в лазарете всегда есть некоторое количество лошадей, и если сегодня поступило три лошади, то сегодня же может отправиться обратно одна-две выздоровевшие, движение-то в обе стороны. То есть нет простоя, как в случаем с отсутствием запчастей. Ну а если нельзя вылечить - большая пищевая польза.

От Km
К Nachtwolf (13.02.2014 12:23:33)
Дата 13.02.2014 13:17:26

Re: Вообще-то наоборот

Добрый день!

>Ведь даже легко раненая лошадь сразу становилась бесполезной

скорее, сразу переходила в другую категорию пользы.

С уважением, КМ