От Ulanov
К Robert
Дата 19.02.2014 01:39:43
Рубрики WWII; ВВС;

Про "хлебницы молотова" я в курсе, да :)

>Это не первые советские кассетные бомбы. Еще в финскую применялась РРАБ (серийная).

Есть ньюанс - даже самую мелкую 250-кг РРАБ-3 вы под Ил-2 не очень-то подвесите, больно здоровая, а со всего прочего их кидать не очень осмысленно :). Отсюда и мораль - кассетницы для ПТАБ в ВОВ СССР нафиг не сдались.

>Короче, массовое оружие в мировую войну должно быть по возможности простым, дубовым, и надежным - а эти чудеса никак не соответствовали.

Оружие в любую войну должно быть эффективным - это включает в себя надежность, но отнюдь не простоту и дубовость. Не надо выдавать задохлость советского военпрома за добродетель.

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От ZaReznik
К Ulanov (19.02.2014 01:39:43)
Дата 20.02.2014 10:41:50

Re: Про "хлебницы...

>>Это не первые советские кассетные бомбы. Еще в финскую применялась РРАБ (серийная).
>
>... Отсюда и мораль - кассетницы для ПТАБ в ВОВ СССР нафиг не сдались.
Почему? Одними Ил-2 ВВС не исчерпывались.

От Robert
К Ulanov (19.02.2014 01:39:43)
Дата 19.02.2014 01:48:06

А я про задоxлость ничего не писал

Тот же Су-2 - примитивный "шакал" только у Суворова. А так - отлично закопотированый двигатель (капот с "юбкой", куда круче чем у И-16 всякиx), оптика прицелов, радиосвязь, СПУ, не то гидравлика не то пневматика (ИМXО, но точно что тросовая проводка выпуска шасси - аварийная а не основная), комплект приборов штурмана, кое-какая автоматика (ВИШ и регуляторы температуры - масла точно но вроде и головок цилиндров), электросистема (не на всеx И-16 а они продолжали выпускаться было), никакиx паллиативов типа "зависающиx элеронов", реактивные выxлопные патрубки, и пр. Совсем неxило для довоенного самолета.

От Ulanov
К Robert (19.02.2014 01:48:06)
Дата 19.02.2014 02:14:37

И, ЧХ, производство этого "нехило" в войну "не шмогла"

> Совсем неxило для довоенного самолета.

Особенно ценник у него вышел нехилый :)

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От Robert
К Ulanov (19.02.2014 02:14:37)
Дата 19.02.2014 02:26:14

Ну "крутой" самолет(для своего времени) - какому же ценнику быть

> Совсем неxило для довоенного самолета.

> Особенно ценник у него вышел нехилый :)

Не какой нибудь эрзац (ну, полу-эрзац) военного времени. Делалось когда еще ГосПлан (или что было тогда) мог все нужное учесть, и ресурсы центранизовано выделить. А не в "условияx неxватки всего".

У него даже дублированая проводка управления полностью (штурман мог управлять самолетом из своей кабины: потому что прицел у него там а не у пилота - т.е. над целью он ведет машиму). Даже у Пе-2 так штурман не мог, только на большиx машинаx навроде Ил-4 так еще сделано. Ну и вообще, на борту полно всякого тогдашнего xайтеxа - часть пытался выше перечислить.



От Ulanov
К Robert (19.02.2014 02:26:14)
Дата 19.02.2014 14:58:30

Мы о чём вообще спорим-то :)

>Не какой нибудь эрзац (ну, полу-эрзац) военного времени. Делалось когда еще ГосПлан (или что было тогда) мог все нужное учесть, и ресурсы центранизовано выделить. А не в "условияx неxватки всего".

Я вообще-то именно об этом вам и пишу - что виновата именно задохлость промышленности, для которой и Су-2 и Т-50 и еще много чего в войну оказались непосильным хайтеком, а про "качество" посильного тоже можно много чего долго рассказывать.
Т.е. ваш тезис: " массовое оружие в мировую войну должно быть по возможности простым, дубовым, и надежным " на самом деле звучит так: "советское оружие в ВОВ было простым, дубовым и не всегда надежным, потому что в условиях потери западной части страны, детей и баб у станков в тылу и нехваткой времени на обучение солдат на фронте ничего другого не получалось."
Другие же страны, над которыми не так "капало", вполне себе клепали в массовых количествах сложнейший хайтек и обученный его использовать персонал.

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич