От Дмитрий Козырев
К sergeyr
Дата 18.02.2014 15:46:29
Рубрики WWII; Танки; 1917-1939;

Re: Тоже как...

>>Главный недостаток это то что после пробития КПП говорит "Упс!" и танк никуда не едет.
>
>Выглядит как недостаток в основном для относительно ранних танков, для которых серьезной опасностью были пули и мелкокалиберные снаряды. Потому как если броню пробил тяжелый снаряд, то скорее всего поплохеет (от самого снаряда, а также веера осколков и брызг металла, и просто ударной волны) не одному невезучему агрегату, а отделению управления в целом, и скорее вместе с боевым отделением. Т.е. так или иначе уже никто никуда не поедет.

А некоторые несознательные нации рассматривают такую ситуацию наобоорт как дополнительный фактор, обеспечивающий защиту (выживание) экипажа в случае поражения танка.


От john1973
К Дмитрий Козырев (18.02.2014 15:46:29)
Дата 18.02.2014 21:04:32

Re: Тоже как...

>А некоторые несознательные нации рассматривают такую ситуацию наобоорт как дополнительный фактор, обеспечивающий защиту (выживание) экипажа в случае поражения танка.
Тогда не было вертолетов по первому чиху и войны он-лайн... тогда потеряли ход - надо покидать машину и изображать плохую пехоту... а пробитие и ранение мехвода, это вовсе не причина не ехать... если не сгорели...

От Дмитрий Козырев
К john1973 (18.02.2014 21:04:32)
Дата 18.02.2014 21:15:15

Re: Тоже как...

>>А некоторые несознательные нации рассматривают такую ситуацию наобоорт как дополнительный фактор, обеспечивающий защиту (выживание) экипажа в случае поражения танка.
>Тогда не было вертолетов по первому чиху и войны он-лайн... тогда потеряли ход - надо покидать машину и изображать плохую пехоту...

это не так.
Экипаж боевой машины при ее повреждении по возможности продолжает огнем уничтожать
противника, принимая одновременно меры по устранению повреждения, и докладывает о нем
старшему начальнику. Если машину своими силами восстановить невозможно, то экипаж ожидает
подхода ремонтных (эвакуационных) средств. При возгорании боевой машины экипаж принимает
меры по ее тушению.
Экипаж имеет право оставить боевую машину только в том случае, если машина горит и все меры,
принятые для тушения пожара, оказались безрезультатными.

>а пробитие и ранение мехвода, это вовсе не причина не ехать...

пробитие снарядом калибра от 75 мм ведет к повреждениям несопоставимым с дальнейшим выполнением боевой задачи а не только ранению мехвода.
Фактически же кормовое расположение МТО это неявное следование принципу "танкистов еще нарожаем подготовим, а танки денег стоят" - т.е. минимизировать издержки на ремонт даже поврежденного танка.

От RTY
К Дмитрий Козырев (18.02.2014 21:15:15)
Дата 18.02.2014 23:28:22

Re: Тоже как...

>Фактически же кормовое расположение МТО это неявное следование принципу "танкистов еще нарожаем подготовим, а танки денег стоят" - т.е. минимизировать издержки на ремонт даже поврежденного танка.

Я бы сказал, что из этой серии - приведенные выше аргументы.
Ибо выбор компоновки объясняется как правило довольно большим набором факторов.

Но в целом интересно, на чем основано предположение о том, что переднее расположение трансмиссии значительно увеличивает защищенность экипажа.
Производились ли какие-то значимые испытания на этот счет?
Есть впечатление, что в основном трансмиссия не защищает членов экипажа напрямую, а скорее препятствует разлету осколков внутри танка. Да и то только при попадании в корыто.

От Flanker
К RTY (18.02.2014 23:28:22)
Дата 19.02.2014 10:35:31

Re: Тоже как...

>>Фактически же кормовое расположение МТО это неявное следование принципу "танкистов еще нарожаем подготовим, а танки денег стоят" - т.е. минимизировать издержки на ремонт даже поврежденного танка.

>Есть впечатление, что в основном трансмиссия не защищает членов экипажа напрямую, а скорее препятствует разлету осколков внутри танка. Да и то только при попадании в корыто.
Фигня какая то. Наоборот эти шестереночки рожают кучу вторичных осколков, которые увеличивает заброневое действие. Она поможет только при совсем уж предельных случаях, когда есть некондиционное пробитие и снаряд застрянет в ней.

От RTY
К Flanker (19.02.2014 10:35:31)
Дата 19.02.2014 11:46:54

Re: Тоже как...

>>>Фактически же кормовое расположение МТО это неявное следование принципу "танкистов еще нарожаем подготовим, а танки денег стоят" - т.е. минимизировать издержки на ремонт даже поврежденного танка.
>
>>Есть впечатление, что в основном трансмиссия не защищает членов экипажа напрямую, а скорее препятствует разлету осколков внутри танка. Да и то только при попадании в корыто.
>Фигня какая то. Наоборот эти шестереночки рожают кучу вторичных осколков, которые увеличивает заброневое действие. Она поможет только при совсем уж предельных случаях, когда есть некондиционное пробитие и снаряд застрянет в ней.

Может, и так - опять-таки на этот счет хотелось бы почитать результаты испытания (если такие проводились).
Если всё так, как Вы пишете, то тем более трансмиссия не защищает (дополнительно) экипаж.

От sergeyr
К Дмитрий Козырев (18.02.2014 15:46:29)
Дата 18.02.2014 15:54:30

Re: Тоже как...

>А некоторые несознательные нации рассматривают такую ситуацию наобоорт как дополнительный
>фактор, обеспечивающий защиту (выживание) экипажа в случае поражения танка.

В _этот_ священный срач я тут не полезу, не просите. :)