>Фактически же кормовое расположение МТО это неявное следование принципу "танкистов еще нарожаем подготовим, а танки денег стоят" - т.е. минимизировать издержки на ремонт даже поврежденного танка.
Я бы сказал, что из этой серии - приведенные выше аргументы.
Ибо выбор компоновки объясняется как правило довольно большим набором факторов.
Но в целом интересно, на чем основано предположение о том, что переднее расположение трансмиссии значительно увеличивает защищенность экипажа.
Производились ли какие-то значимые испытания на этот счет?
Есть впечатление, что в основном трансмиссия не защищает членов экипажа напрямую, а скорее препятствует разлету осколков внутри танка. Да и то только при попадании в корыто.
>>Фактически же кормовое расположение МТО это неявное следование принципу "танкистов еще нарожаем подготовим, а танки денег стоят" - т.е. минимизировать издержки на ремонт даже поврежденного танка.
>Есть впечатление, что в основном трансмиссия не защищает членов экипажа напрямую, а скорее препятствует разлету осколков внутри танка. Да и то только при попадании в корыто.
Фигня какая то. Наоборот эти шестереночки рожают кучу вторичных осколков, которые увеличивает заброневое действие. Она поможет только при совсем уж предельных случаях, когда есть некондиционное пробитие и снаряд застрянет в ней.
>>>Фактически же кормовое расположение МТО это неявное следование принципу "танкистов еще нарожаем подготовим, а танки денег стоят" - т.е. минимизировать издержки на ремонт даже поврежденного танка.
>
>>Есть впечатление, что в основном трансмиссия не защищает членов экипажа напрямую, а скорее препятствует разлету осколков внутри танка. Да и то только при попадании в корыто.
>Фигня какая то. Наоборот эти шестереночки рожают кучу вторичных осколков, которые увеличивает заброневое действие. Она поможет только при совсем уж предельных случаях, когда есть некондиционное пробитие и снаряд застрянет в ней.
Может, и так - опять-таки на этот счет хотелось бы почитать результаты испытания (если такие проводились).
Если всё так, как Вы пишете, то тем более трансмиссия не защищает (дополнительно) экипаж.