>2. Встречал пару раз утверждение, что внешняя амортизация катков требовала слишком толстого слоя резины, что выливалось в ее перегрев и разрушение. В принципе выглядит правдоподобно - у резины хреновая теплоотдача, так что чем толще ее слой (в пределах разумного для амортизации катка), тем сильнее она будет греться. Для внутренней амортизации приводят другие недостатки, в т.ч. банальную шумность движения.
>Вопрос: а комбинированная (внутренняя + внешняя, с более тонким слоем резины) не применялась? По теории это должно спасать от перегрева и разрушения резины. Если не применялась, то почему? Слишком дорого? Или при наличии внутренней внешняя уже решает только второстепенный вопрос шумности движения?
====Там дело не в теплоотводе. При внешней амортизации резина сжимается только на небольшом участке в контакте с траком, поэтому давление и деформация намного больше, отсюда больше гистерезисные потери, вызывающие нагрев. При внутренней амортизации работает по сути весь массив резины (как у сайлент-блока на автомобиле), поэтому деформации намного меньше, отсюда меньше нагрев и больше жесткость. А уменьшить жесткость не получится, т.к. внешняя часть колеса начнет "вихляться".
> Тем не менее на Т-64 к внутренней амортизации вернулись.
Сабж.
На Т-64 было прямое развитие в рамках общего тренда (см. ленинградских и челябинских тяжёлых современников изделия 430), а
вернулись к внешней обрезинке, уже на новом уровне -- в паре с резиновой беговой дорожкой, на Т-80. Точнее, на ленинградских
"самоходных шасси нового поколения" по причине "не по-танковому" нежной полезной нагрузки, а на танки (тоже ленинградские) оно
попало в качестве бонуса по наследству.