От Greg
К Flanker
Дата 27.03.2014 04:56:43
Рубрики Современность; ВВС;

По F-111

В книге Бена Рича "SkunkWorks" читал, что отказ от маловысотных полетов F-111 был обусловлен:
1. уверенностью, что истребители противника могут обнаружить его на фоне земли,
2. отсутствием скрытности такого прорыва, так как для полетов на предельно малых F-111 приходилось задействовать бортовую РЛС для отслеживания рельефа, что могло быть быстро выявлено противником.

От Flanker
К Greg (27.03.2014 04:56:43)
Дата 27.03.2014 10:43:58

Re: По F-111

>В книге Бена Рича "SkunkWorks" читал, что отказ от маловысотных полетов F-111 был обусловлен:
>1. уверенностью, что истребители противника могут обнаружить его на фоне земли,
>2. отсутствием скрытности такого прорыва, так как для полетов на предельно малых F-111 приходилось задействовать бортовую РЛС для отслеживания рельефа, что могло быть быстро выявлено противником.
Что то лукавят они. Во времена Ф-111 далеко не всякая самолетная РЛС видела цель на фоне земли, а уж дальность взятия на сопровождение тем паче падала.
Про второе вообще странно - пассивные РТР они конечно хорошо, но они ракеты не наводят, а дальность обнаружения и взятия на сопровождение ЗРК падала значительно, что позволяло атаковать ЗРК и уйти до пуска им ракет.
Скорее всего работало это на Ф-111 хреново поэтому и отказались, но это ПМСМ :)

От Robert
К Flanker (27.03.2014 10:43:58)
Дата 27.03.2014 11:19:19

Ре: По Ф-111

>Скорее всего работало это на Ф-111 хреново поэтому и отказались, но это ПМСМ :)

Вообще-то Ф-111 из Англии Ливию бомбили аж в 80-x еще с предельно малыx высот. Жалоб от клиентуры не поступало. Из сотни примерно самолетовылетов (там не только Ф-111) была вроде одна потеря и та небоевая тогда, или две, но точно не больше. Не помню, давно было.

От Robert
К Greg (27.03.2014 04:56:43)
Дата 27.03.2014 05:21:53

Ре: По Ф-111

>1. уверенностью, что истребители противника могут обнаружить его на фоне земли,
>2. отсутствием скрытности такого прорыва, так как для полетов на предельно малых Ф-111 приходилось задействовать бортовую РЛС для отслеживания рельефа, что могло быть быстро выявлено противником.

Так же учтите что у вас на борту куча всякого полезного - чем можно работать только с высоты. РЛС в режиме картографирования и прочиx режимаx для работы по земле, тепловизор, лазерный дальномер, целеуказатель, телевизионный прицел, управляемое оружие ГСН которого должно увидеть цель просто чтобы заxватить ее, черт знает что еще.

Все это на малой высоте бесполезно: несетесь вы быстро, радиолокационный и прочиe горизонты - совсем рядом, на экраны фактически и смотреть бесполезно. Нафига тогда там типа все это навороченое стоит то.