От Коля-02
К All
Дата 27.03.2002 10:02:02
Рубрики ВВС;

Вопрос про автомат перекоса на вертолетах

Привет форуму!

Извиняюсь за повтор - уже постил подобный вопрос ранее, но ответа не получил.

А зачем применяют такую сложную штуку, как автомат перекоса.
Он очень сложен (не по идее, а по трудности изготовления), легко ломается, опять таки - нагрузки на лопасти винта (за оборот изменяется, иногда довольно резко угол наклона), что быстро выводит винт из строя. Не проще ли для поворота просто наклонять винт?

С уважением, Николай


От Басов
К Коля-02 (27.03.2002 10:02:02)
Дата 28.03.2002 09:13:00

Ответ про автомат перекоса на вертолетах

>Извиняюсь за повтор - уже постил подобный вопрос ранее, но ответа не получил.

>А зачем применяют такую сложную штуку, как автомат перекоса.

Ломается эта штука редко, к примеру, втулка НВ ломается чаще.
Кроме того, Вы видели статистику по отказам деталей вертолетов, и знаете, что ломается?
Моторно - трансмиссионная группа состоит из следующих частей, жестко связанных между собой (взаимные перекосы осей ведут к быстрому усталостному разрушению): двигатели (от 1 до 3), муфты свободного хода, Главного редуктора с выходящим из него валом НВ, втулкой НВ, лопастями НВ, хвостового и промежуточного валов, промежуточного и хвостового редукторов, втулки и лопастей РВ. Все это весит до 25% от взлетного веса Изделия. Все это крепится на фюзеляже.
Не путайте вертолет с автожиром и винтокрылом - это разные типы ЛА.
Вертолетом называется ЛА тяжелее воздуха, который для создания подъемной и пропульсивной сил, а также для управления оснащен медленно вращающимся крылом, именуемым несущим винтом.
Ваше предложение приводит к тому, что надо делать фактически 2 шарнирно соединенных фюзеляжа, из коих один надо поворачивать относительно другого.
Все это уже проходилось в 30-е годы.
И последнее - в технике Вы не разбираетесь, в остальном тоже. Что Вы здесь делаете?

С уважением к сообществу...

От SEAL
К Басов (28.03.2002 09:13:00)
Дата 28.03.2002 10:00:16

Re: Ответ про...

Добрый день !!!
Разъясните пожалуйста основные отличия вертолета/автожира/винтокрыла друг от друга. Совершенно ничего не понимаю в этом вопросе. Спасибо.
Игорь.

От FVL1~01
К SEAL (28.03.2002 10:00:16)
Дата 28.03.2002 21:12:07

Строго говоря...

И снова здравствуйте

> Добрый день !!!
> Разъясните пожалуйста основные отличия вертолета/автожира/винтокрыла друг от друга. Совершенно ничего не понимаю в этом вопросе. Спасибо.

Вертолет - взлет и полет происходит за счет аэродинамической тяги несущего винта.

Автожир - взлет может происходить от тяги несущего винта, но горизонтальный полет - тяга специального, отдельного винта, в горизонтальном полете - несущий винт свободно вращается.

Винтокрыл - в горизонтальном полете значительная часть подьемной силы (более 50% обычно) - образуется на крыле самолетного типа.

Возможны разнообразные переходные варианты, крылатый автожир например.

С уважением ФВЛ

От stepan
К Коля-02 (27.03.2002 10:02:02)
Дата 27.03.2002 11:12:17

Re: Вопрос про...


>Привет форуму!

>Извиняюсь за повтор - уже постил подобный вопрос ранее, но ответа не получил.

>А зачем применяют такую сложную штуку, как автомат перекоса.
>Он очень сложен (не по идее, а по трудности изготовления), легко ломается, опять таки - нагрузки на лопасти винта (за оборот изменяется, иногда довольно резко угол наклона), что быстро выводит винт из строя. Не проще ли для поворота просто наклонять винт?

>С уважением, Николай

Как раз нагрузку на лопасть автомат не создает (уменьшает) и сложности особой не добавляет, угол установки лопасти все равно менять надо для изменения подъемной силы (общий шаг), значит будут нагруженные дикой центобежкой осевые шарниры и надо на вращающуюся лопасть передать усилие изменения угла установки, устройство будет представлять собой почти полное подобие автомата перекоса, только без возможности наклона. Автомат нагружен не очень сильно и сложности особо не добавляет да и надеженость не лимитирует, отработан давно. Кроме того, функции автомата перекоса не ограничиваются управлением. Когда вертолет летит горизонтально наступающая и отступающая лопасти обдуваются с разной скоростью и имеют разную подъемную силу. Лопасти подвешены шарнирно и свободно болтаются, лопасть имеющая большую подъемную силу идет вверх (так называемое маховое движение). Чтобы она слишком далеко не улетела автомат перекоса имеет такую геометрию, что у поднимающейся лопасти уменьшается угол атаки, ограничивая ее движение.
Была такая модная в одно время концепция "атакующей лопасти". Она предполагала жесткий винт (без горизонтальных шарниров) и получение подъемной силы только на лопасти идущей вперед. Чтобы аппарат при этом не перевернулся он должен быть поперечной или соосной схемы. Если при этом еще уменьшать обороты винта с ростом скорости, то концепция обещала резкий рывок в скорости полета вертолетов. А автомат перекоса и там нужен. Что-то не видно практических разработок данной концепции. Правда я не знаю устройства американского "Спрея", возможно там есть какие-нибудь элементы этой концепции. Знающие подскажут.

Степан

От DSV
К Коля-02 (27.03.2002 10:02:02)
Дата 27.03.2002 10:34:27

Re: Вопрос про...

Добрый день!

Автомат перекоса служит в основном для изменения угла атаки лопости в разных участках окружности. Смысл такой когда лопость идет вперед скорость оптикания равна сумме ее скорости и скоростью полета вертолета, а при движении лопасти назад наоборот вычитаются. Поэтому чтобы подъемная сила всегда была равна изменяют угол установки.

Сергей