От SSC
К Begletz
Дата 28.06.2014 23:26:27
Рубрики Флот; Армия;

Российские генералы были не идиоты

Здравствуйте!

>1. Усилил войсковой резерв к востоку от Байкала. Где угодно, от Читы до Уссурийска, лишь бы восточнее озера.
>2. Принял меры к улучшению пропускной способности Транссиба, вплоть до создания НЗ угля на станциях.

Пропускная способность Транссиба упирается в Байкал. Необходимость её расширения была очевидна, задаче уделяли должное внимание, постройка же Кругобайкальской дороги быстрее малореальна - очень сложная инженерная задача, мировой хай-тек того времени.

>3. Укрепил долговременными фортами р-н перешейка.

Соответственно, все альтернативы утыкаются в пропускную способность, которую быстрее чем в реале не увеличить - а Транссиб и так захлёбывался от грузов.

>4. Посторил пару рокадных ЖД, уходящих на восток от Транссиба в Манчжурии

У армии был узкоколейный парк для таких задач.

>Задачу можно было поставить, как можно дольше оттянуть отсекания японцами Транссиба и начала тесной осады Порт-Артура.

Задачу можно и нужно было решить политическим способом, задружившись вовремя с японами и запилив Маньчжурию с Кореей на двоих - собственно, это единственная практическая альтернатива.

С уважением, SSC

От Begletz
К SSC (28.06.2014 23:26:27)
Дата 29.06.2014 06:12:44

Re: Российские генералы...

>Здравствуйте!

Приветствую!

>Пропускная способность Транссиба упирается в Байкал.

Это понятно, но вот Вересаев вспоминал, как ехал на своем санитарном поезде на восток, и поезда стояли часами и днями, т к не было то топлива, то паравозов, то еще чего-то.

>>3. Укрепил долговременными фортами р-н перешейка.
>
>Соответственно, все альтернативы утыкаются в пропускную способность, которую быстрее чем в реале не увеличить - а Транссиб и так захлёбывался от грузов.

>>4. Посторил пару рокадных ЖД, уходящих на восток от Транссиба в Манчжурии
>
>У армии был узкоколейный парк для таких задач.

>>Задачу можно было поставить, как можно дольше оттянуть отсекания японцами Транссиба и начала тесной осады Порт-Артура.
>
>Задачу можно и нужно было решить политическим способом, задружившись вовремя с японами и запилив Маньчжурию с Кореей на двоих - собственно, это единственная практическая альтернатива.

Да, возможно.

>С уважением, SSC

Взаимно

От Дмитрий Козырев
К Begletz (29.06.2014 06:12:44)
Дата 29.06.2014 14:25:08

Re: Российские генералы...


>Это понятно, но вот Вересаев вспоминал, как ехал на своем санитарном поезде на восток, и поезда стояли часами и днями, т к не было то топлива, то паравозов, то еще чего-то.

Так это все тоже требует завоза который упирается в пропускную способность. Т.е если возить топливо - то другие грузы доставляться не будут.


От Begletz
К Дмитрий Козырев (29.06.2014 14:25:08)
Дата 29.06.2014 17:01:08

Так возить можно и с другого конца

Напр, закупить уголь в Чили, параходом через Пасифик, потом из Дальнего или Артура по ЖД.

От SSC
К Begletz (29.06.2014 06:12:44)
Дата 29.06.2014 11:48:02

Re: Российские генералы...

Здравствуйте!

>>Пропускная способность Транссиба упирается в Байкал.
>
>Это понятно, но вот Вересаев вспоминал, как ехал на своем санитарном поезде на восток, и поезда стояли часами и днями, т к не было то топлива, то паравозов, то еще чего-то.

Да мало ли чего в худлите написано. Довоенная пропускная способность Байкала без чрезвычайных мер - 50-60 вагонов в сутки, летом паромом, зимой санной дорогой (с перегрузками). Всё остальное - лирика. И в эти 50-60 вагонов помимо армейских грузов нужно пропихнуть ещё и массу хозяйственных, в т.ч. и для нужд самой дороги.

Во время войны чрезвычайные меры вполне адекватно принимали - зимой построили ж/д по льду. Но это чисто военное решение.

С уважением, SSC

От Begletz
К SSC (29.06.2014 11:48:02)
Дата 29.06.2014 17:02:03

Людей можно и без паромов, пароходами. Они и грузятся сами (-)


От SSC
К Begletz (29.06.2014 17:02:03)
Дата 29.06.2014 18:25:29

А пароходы пригоним своим ходом с Чёрного моря? (-)


От Begletz
К SSC (29.06.2014 18:25:29)
Дата 29.06.2014 21:21:43

А паром своим ходом пригнали? (-)


От SSC
К Begletz (29.06.2014 21:21:43)
Дата 29.06.2014 22:29:19

Паромы привезли по ж/д, в разобранном виде (-)


От Begletz
К SSC (29.06.2014 22:29:19)
Дата 30.06.2014 21:57:31

Так и пароходик можно. Тем более, баржи. (-)


От Evg
К SSC (28.06.2014 23:26:27)
Дата 29.06.2014 00:01:27

Re: Российские генералы...


>Пропускная способность Транссиба упирается в Байкал. Необходимость её расширения была очевидна, задаче уделяли должное внимание, постройка же Кругобайкальской дороги быстрее малореальна - очень сложная инженерная задача, мировой хай-тек того времени.
>
>Соответственно, все альтернативы утыкаются в пропускную способность, которую быстрее чем в реале не увеличить - а Транссиб и так захлёбывался от грузов.

Однако ж в ходе войны Транссиб увеличил пропускную способность. Главным образом административными мерами т.е. попросту навели порядок, и дорога заработала лучше.
Теоретически это можно было сделать и раньше.

От SSC
К Evg (29.06.2014 00:01:27)
Дата 29.06.2014 00:28:39

Re: Российские генералы...

Здравствуйте!

>>Пропускная способность Транссиба упирается в Байкал. Необходимость её расширения была очевидна, задаче уделяли должное внимание, постройка же Кругобайкальской дороги быстрее малореальна - очень сложная инженерная задача, мировой хай-тек того времени.
>>
>>Соответственно, все альтернативы утыкаются в пропускную способность, которую быстрее чем в реале не увеличить - а Транссиб и так захлёбывался от грузов.
>
>Однако ж в ходе войны Транссиб увеличил пропускную способность. Главным образом административными мерами т.е. попросту навели порядок, и дорога заработала лучше.

Пропускную способность увеличили за счёт:

а) введением участка Кругобайкальской дороги от Мысовой до Танхоя (восточный берег), что сократило плечо парома летом, этот участок построили раньше, но были проблемы из-за грунтов;
б) строительством временной ж/д ветки по льду зимой силами военных.

>Теоретически это можно было сделать и раньше.

Но в системе военного коммунизма.

С уважением, SSC