>Всем привет! В чем недостатки сабжей с продольной 2-винтовой схемой типа Як-24 и СН-47 (если не ошибаюсь). Новых вертолов по такой схеме нет, но СН-47 до сих пор янки юзают. От скупости, что ли, ежели схема с пороками или бесперспективная? Заранее спасибо.
>У 2-винтовой схемы сложная трансмиссия (головная боль вертолечиков - длинные валы), двигатели должны крутить одновременно два винта и равномерно распределять свою мощность на них, нарушение рапределения мощности может привести к катастрофе машины,у амеров нет другой машины с такими ТТХ как CH-47,поэтому они их эксплуатируют.
Кстати по этой причине (трансмиссия) проблемы с Оспреем.
Мы смогли сделать Ми-6,12,26 по классической схеме.
>>У 2-винтовой схемы сложная трансмиссия (головная боль вертолечиков - длинные валы), двигатели должны крутить одновременно два винта и равномерно распределять свою мощность на них, нарушение рапределения мощности может привести к катастрофе машины,у амеров нет другой машины с такими ТТХ как CH-47,поэтому они их эксплуатируют.
>Кстати по этой причине (трансмиссия) проблемы с Оспреем.
>Мы смогли сделать Ми-6,12,26 по классической схеме.
Году так в восьмидесятом слушал лекцию для достаточно узкого круга ведущего специалиса милевского КБ. Рассказывали о проблемах создания тяжелых машин. Оказывается одним из сдерживающих факторов является ограничение мощности, передаваемой одной конической парой. Показывали эскизные проекты сверхтяжелых машин, там движки по этой причине вертикально и на самом тяжелом три вала к хвостовому винту.
В рекламном ролике о Ми-26 был показан момент заключения на одной из выставок чего-то типа соцсоревнавания с фирмой Боинг Вертол по созданию тяжелой машины. Наши сделали Ми-26, американцы свой так и не довели (не помню обозначение). Наши объясняли неудачу американцев тем, что они заложили слишком высокие параметры трансмиссии, в том числе высокооборотные трансмиссионные валы.
В книге по проектированию тяжелых вертолетов милевских авторов написано примерно так: "Фирма Боинг в новом вертолете планирует передать через одну коническую пару XXX лошадиных сил, что нам представляется сомнительным."
Кстати, впервые редуктор для Ми-26 проектировала милевская фирма, специализированная фирма отказалась делать редуктор с такими высокими параметрами.
Вертолет это винт и трансмиссия, остальное может любой дурак приделать.