От 74omsbr
К All
Дата 16.07.2014 13:38:57
Рубрики Современность; ВВС;

Вчерашняя передача Ил-38Н

Never shall I fail my comrades

Мои фото

https://plus.google.com/photos/114402340943312517742/albums/6036589502345120337?authkey=CMKupaXK1pDiSw

Все таки в "баклажане" есть своя прелесть :-)))

P.S. По техническим проблемам, фото с Минского музея ВОВ будет чуть позже.

Я за любой кипеж, кроме голодовки.С Уважением 74omsbr

От Vasiliy~S
К 74omsbr (16.07.2014 13:38:57)
Дата 16.07.2014 21:37:38

Re: Вчерашняя передача...

А каково это чудо в сравнении с современными мировыми аналогами? Например P-8? Намного лучще?

От Александр Стукалин
К Vasiliy~S (16.07.2014 21:37:38)
Дата 16.07.2014 21:50:33

Re: Вчерашняя передача...

>А каково это чудо в сравнении с современными мировыми аналогами? Например P-8? Намного лучще?

Ну причем тут Р-8? Мы ж в данном случае не гонимся за мировым новьём... Мы просто поддерживаем на плаву (=на лету) то, что есть у нас с 1969 г. :-)

От Vasiliy~S
К Александр Стукалин (16.07.2014 21:50:33)
Дата 16.07.2014 22:13:48

Re: Вчерашняя передача...

>Мы ж в данном случае не гонимся за мировым новьём... Мы просто поддерживаем на плаву (=на лету) то, что есть у нас с 1969 г. :-)

Ну характеристики-то поисковых систем хоть насколько-то улучщились? Интересно, насколько? Стоило оно того или нет?

От Александр Стукалин
К Vasiliy~S (16.07.2014 22:13:48)
Дата 16.07.2014 22:17:31

Re: Вчерашняя передача...

>Ну характеристики-то поисковых систем хоть насколько-то улучщились? Интересно, насколько? Стоило оно того или нет?

Так никто на флоте не пробовал ее пока... Они говорят, что улучшилась. Но это ж в любом случае копеешная модернизация. :-)

От ZIL
К Александр Стукалин (16.07.2014 22:17:31)
Дата 18.07.2014 17:55:30

Re: Вчерашняя передача...

Добрый день!

>Но это ж в любом случае копеешная модернизация. :-)

Причем копеечная по причине разработки/отработки за счет индийцев.

Сугубое ИМХО - индийцам "Морские змеи" были нужны главным образом для "Брамосов" (11356, 971, авиационные варианты). Если так, то наверное и ВМФ РФ эта модернизация нужна для "Ониксов", которые становятся основным типом "тяжелых" ПКР.


С уважением, ЗИЛ.

От Vasiliy~S
К ZIL (18.07.2014 17:55:30)
Дата 18.07.2014 21:45:32

Re: Вчерашняя передача...

>Сугубое ИМХО - индийцам "Морские змеи" были нужны главным образом для "Брамосов" (11356, 971, авиационные варианты). Если так, то наверное и ВМФ РФ эта модернизация нужна для "Ониксов", которые становятся основным типом "тяжелых" ПКР.

Для Брониксов противолодочные возможности Илов ни к чему.

От ZIL
К Vasiliy~S (18.07.2014 21:45:32)
Дата 19.07.2014 19:50:31

Re: Вчерашняя передача...

Добрый день!

>Для Брониксов противолодочные возможности Илов ни к чему.

Одно другому не мешает.


С уважением, ЗИЛ.

От alexio
К 74omsbr (16.07.2014 13:38:57)
Дата 16.07.2014 14:08:00

Re: Вчерашняя передача...

Интересная "табуреточная" антенна без признаков работы над аэродинамикой. Хотя может это такой "хитрый план" ?

От 74omsbr
К alexio (16.07.2014 14:08:00)
Дата 16.07.2014 14:11:41

Re: Вчерашняя передача...

Never shall I fail my comrades
>Интересная "табуреточная" антенна без признаков работы над аэродинамикой.

А это как вы с ходу определили, что без признаков? Поделитесь сокровенными знаниями?


Я за любой кипеж, кроме голодовки.С Уважением 74omsbr

От alexio
К 74omsbr (16.07.2014 14:11:41)
Дата 16.07.2014 14:52:13

Re: Вчерашняя передача...

>А это как вы с ходу определили, что без признаков? Поделитесь сокровенными знаниями?

Наличие плоскости, перпендикулярной направлению полёта. Как вам признак ?

От Greg
К alexio (16.07.2014 14:52:13)
Дата 17.07.2014 09:05:01

Вроде все под углом, отличным от перпендикулярного... (+)

Вот тут видно:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6842/128938724.46/0_e1176_20cdc33c_orig

Боком он, надеюсь, не летает :)).

От bedal
К Greg (17.07.2014 09:05:01)
Дата 17.07.2014 10:59:45

Охх

Граждане Greg и 74omsbr, просьба, сначала ознакомиться с понятием "аэродинамика", ну, в общих чертах, а потом уже так упираться.

Наличие сопряжения горизонтальной и вертикальной плоскости под прямым углом гарантирует возникновение срывов. Даже если вертикальные плоскости под отношению к потоку расположены несколько клином. Порождённые этими срывами вихри в зависимости от режима полёта вполне могут дожить до киля и рулей, а также создавать изрядную вибрацию конструкции.

Конструктив _вполне_ может объясняться прочими полученными выгодами, никто и не говорит о том, что сделано в целом плохо. Но аэродинамически это - "ужас, ужас". О чём в исходном посте и сказано. Не понятно только одно - зачем вообще спор затевать?

От Greg
К bedal (17.07.2014 10:59:45)
Дата 17.07.2014 11:08:41

Re: Охх

Прошу прощения, ибо чайник полный в аэродинамике, и в спор влезать намерения не имел. Спасибо за разъяснение.

От 74omsbr
К alexio (16.07.2014 14:52:13)
Дата 16.07.2014 14:53:50

Re: Вчерашняя передача...

Never shall I fail my comrades
>>А это как вы с ходу определили, что без признаков? Поделитесь сокровенными знаниями?
>
>Наличие плоскости, перпендикулярной направлению полёта. Как вам признак ?

Вы сейчас о чем? Можно как то конкретизировать

Я за любой кипеж, кроме голодовки.С Уважением 74omsbr

От Александр Стукалин
К 74omsbr (16.07.2014 14:53:50)
Дата 16.07.2014 15:10:05

Re: Вчерашняя передача...

Ув. alexio ИМХО имеет в виду всего лишь, что коробку можно было бы как-то и "зализать" немного контструкторски для придания более обтекаемой формы.
Ну типа, как у этого:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Boeing_737_AEW%26C_Avalon.jpg



От 74omsbr
К Александр Стукалин (16.07.2014 15:10:05)
Дата 16.07.2014 15:13:20

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2586893.htm. (-)


От bedal
К 74omsbr (16.07.2014 14:53:50)
Дата 16.07.2014 14:59:46

сопряжение _плоскостей_ под _прямым_ углом. Это - неконкретно?

выигрыш по каким-то неизвестным нам параметрам оказался выше, чем аэродинамические потери, делов-то.

От 74omsbr
К bedal (16.07.2014 14:59:46)
Дата 16.07.2014 15:05:11

Re: сопряжение _плоскостей_...

Never shall I fail my comrades
>выигрыш по каким-то неизвестным нам параметрам оказался выше, чем аэродинамические потери, делов-то.

Ну я так понимаю- это некий компромисс между обеспечением оптимальной работы радара (станции РТР?) и аэродинамикой самолета. Я не стал бы считать "Ильюшин" дураками, тем более, что это делалось не на коленке, так как продувки и облеты проводились.
Тем более мы не знаем параметров, а рассуждать только по фото я бы не стал.

Я за любой кипеж, кроме голодовки.С Уважением 74omsbr

От bedal
К 74omsbr (16.07.2014 15:05:11)
Дата 17.07.2014 00:05:51

А кто с этим спорил?Но явно не-аэродинамически приличная форма налицо и очевидна

и незачем было вообще весь этот спор затевать, к alexio придираться.

От alexio
К 74omsbr (16.07.2014 15:05:11)
Дата 16.07.2014 20:14:59

Re: сопряжение _плоскостей_...

>Ну я так понимаю- это некий компромисс между обеспечением оптимальной работы радара (станции РТР?) и аэродинамикой самолета.

Возможно. Но:

>Я не стал бы считать "Ильюшин" дураками, тем более, что это делалось не на коленке, так как продувки и облеты проводились.

Я вот тоже не считаю дураками тех людей, с которыми мне приходилось работать, но они очень часто (реально ОЧЕНЬ) предпочитали сделать "табуретку" вместо эстетичного и реально эффективного продукта. Ну да будем считать что в Ильюшине работают только фанаты своего дела и если уж делают табуретку, то только от избытка фанатизма :)

От МиГ-31
К alexio (16.07.2014 20:14:59)
Дата 16.07.2014 21:53:42

Re: сопряжение _плоскостей_...

>>Ну я так понимаю- это некий компромисс между обеспечением оптимальной работы радара (станции РТР?) и аэродинамикой самолета.
Я не радарщик, конечно, но неужели какой-то обтекатель из радиопрозрачного платика так сильно портит характеристики РТР, что его не стали натягивать поветх этого аэродинамического угребица? Аоаортила самолетку... :(
Знающие, проясните, чем за АидЖис рубиться вкровь :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Robert
К МиГ-31 (16.07.2014 21:53:42)
Дата 16.07.2014 22:29:37

Ре: сопряжение _плоскостей_...

>Я не радарщик, конечно, но неужели какой-то обтекатель из радиопрозрачного платика так сильно портит характеристики РТР, что его не стали натягивать поветх этого аэродинамического угребица?

Я тоже не радарщик, но эта приблуда на крыше - им там (тем, кто делал) была нужна на одной вертикальной оси с РЛС обзора земной (ну, водной) поверxности под фюзеляжем:

[74K]


Кaкой-то довесок к РЛС который что-то там меряет/пеленгует/еще-что-то-такое в той точке, куда "в данный момент" ДН РЛС смотрит. Знать бы еще что именно оно делает - можно было бы понять почему так сделaно. Но разве скажут.

От МиГ-31
К Robert (16.07.2014 22:29:37)
Дата 16.07.2014 22:42:55

Ре: сопряжение _плоскостей_...


>Я тоже не радарщик, но эта приблуда на крыше - им там (тем, кто делал) была нужна на одной вертикальной оси с РЛС обзора земной (ну, водной) поверxности под фюзеляжем:
Да я не про местоположение. Я про форму. Чего бы не натянуть радиопрозрачный блин на него. Соответветвующего размера. Типа такого
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/17/%D0%9E%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B_%D0%A0%D0%9B%D0%A1_%D0%BD%D0%B0_%D1%85%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%90%D0%BD-71.JPG/220px-%D0%9E%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B_%D0%A0%D0%9B%D0%A1_%D0%BD%D0%B0_%D1%85%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%90%D0%BD-71.JPG


http://www.poletim.net/aviaimages/44maket.jpg


Неужели он так убивает качество антенны? Как эе тогда летают с ним всякие аваксы?
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Robert
К МиГ-31 (16.07.2014 22:42:55)
Дата 16.07.2014 22:53:49

Ре: сопряжение _плоскостей_...

>Я тоже не радарщик, но эта приблуда на крыше - им там (тем, кто делал) была нужна на одной вертикальной оси с РЛС обзора земной (ну, водной) поверxности под фюзеляжем:
>Да я не про местоположение. Я про форму. Чего бы не натянуть радиопрозрачный блин на него. Соответветвующего размера. Типа такого

Робко предположу что там не "радиопрозрачный" а какой-то "прозрачный для другого" обтекатель нужен.

Посмотрите: все окна в приблуде на крыше - закрыты плоскими "прозрачными" листами. Возможно, там ИК-пеленгатор какой, лазерный локатор, тепловизор, еще какая xрень работающая в оптическом или около него диапазоне? И кривая "линза в окне" (сколь бы прозрачной она ни была) все всерьез портит?

Ясно что синxронно с РЛС крутят еще что-то, ну что это может быть? Все "радиолокационное" - РЛС в шарике сделает, значит - не радиодиапазон?

От alexio
К Robert (16.07.2014 22:53:49)
Дата 18.07.2014 13:42:35

Ре: сопряжение _плоскостей_...

>Ясно что синxронно с РЛС крутят еще что-то, ну что это может быть? Все "радиолокационное" - РЛС в шарике сделает, значит - не радиодиапазон?

А вообще-то соосность "приборов" сверху и снизу может быть следствием попытки компенсировать пикирующий момент от нижней приблуды при помощи загрубления верхней без дополнительного её подъёма. Хотя может всё же компенсировать нужно улучшением аэродинамики нижней штучки ?

От alexio
К Robert (16.07.2014 22:53:49)
Дата 17.07.2014 14:21:23

Ре: сопряжение _плоскостей_...

>Ясно что синxронно с РЛС крутят еще что-то, ну что это может быть? Все "радиолокационное" - РЛС в шарике сделает, значит - не радиодиапазон?

Интересно только - что ? Ведь это чисто противолодочный самолёт. Вот здесь пишут:
http://www.airwar.ru/enc/sea/il38n.html
Что только для индусов добавили ряд дополнительных функций, а наш - просто средство борьбы с лодками. Поэтому зачем козе баян ? В смысле ИК спектр ?

От ZIL
К alexio (17.07.2014 14:21:23)
Дата 18.07.2014 17:43:45

Ре: сопряжение _плоскостей_...

Добрый день!

>Что только для индусов добавили ряд дополнительных функций, а наш - просто средство борьбы с лодками. Поэтому зачем козе баян ? В смысле ИК спектр ?

Там "шарик" с ИК и оптикой по носом (перед РЛС в обтекателе).

В российской модели функций больше, чем в индийской.


С уважением, ЗИЛ.

От МиГ-31
К МиГ-31 (16.07.2014 21:53:42)
Дата 16.07.2014 21:57:54

Re: сопряжение _плоскостей_...

>>>Ну я так понимаю- это некий компромисс между обеспечением оптимальной работы радара (станции РТР?) и аэродинамикой самолета.
Я не радарщик, конечно, но неужели какой-то обтекатель из радиопрозрачного пластика так сильно портит характеристики РТР, что его не стали натягивать поверх этого аэродинамического угребица? Испортили самолетку... :(
Знающие, проясните, чем за АидЖис рубиться вкровь :)

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От bedal
К 74omsbr (16.07.2014 14:11:41)
Дата 16.07.2014 14:13:15

Хе-хе, sapienti sat. Победа нужды над добродетелью. (-)


От Александр Стукалин
К 74omsbr (16.07.2014 13:38:57)
Дата 16.07.2014 13:55:43

Re: Вчерашняя передача...

+ официоз:
http://ria.ru/photolents/20140715/1016082863.html#media-id=1016079560

+ за пять дней до этого:
http://ilyushin.org/press/media/gallery/220/

От kapral250
К Александр Стукалин (16.07.2014 13:55:43)
Дата 16.07.2014 14:13:38

Оба на! Серийный?

А скока их будет? новье или восстановленные?

Два солдата из ОсНаза заменяют два КаМАЗа......

От 74omsbr
К kapral250 (16.07.2014 14:13:38)
Дата 16.07.2014 14:15:14

Re: Оба на!...

Never shall I fail my comrades
>А скока их будет? новье или восстановленные?

Пока пять законтрактовали. Все уже в Жуках. В разной степени готовности. покойный Ливанов в интервью мне говорил, что все оставшиеся Ил-38 к 2020 должны быть модернизированны.

>Два солдата из ОсНаза заменяют два КаМАЗа......
Я за любой кипеж, кроме голодовки.С Уважением 74omsbr

От Александр Стукалин
К 74omsbr (16.07.2014 14:15:14)
Дата 16.07.2014 14:36:56

Re: Оба на!...

>Пока пять законтрактовали. Все уже в Жуках. В разной степени готовности. покойный Ливанов в интервью мне говорил, что все оставшиеся Ил-38 к 2020 должны быть модернизированны.

И еще сколько-то Ил-38 в Пушкине.
Снято в июле с.г. (С)Всеволод Гвардин
http://www.airplane-pictures.net/photo/430062/no-reg-russia-navy-ilyushin-il-38/
http://www.airplane-pictures.net/images/uploaded-images/2014-7/14/430062.jpg



А этот свежепокрашенный №19 тоже, кстати, долгое время провел в Пушкине вот в таком вот виде:
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1574391&postcount=1265
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=446279&d=1405348687.jpg



От 74omsbr
К Александр Стукалин (16.07.2014 14:36:56)
Дата 16.07.2014 14:40:48

Re: Оба на!...

Never shall I fail my comrades

>А этот свежепокрашенный №19 тоже, кстати, долгое время провел в Пушкине вот в таком вот виде:
>
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1574391&postcount=1265
>
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=446279&d=1405348687.jpg



А это разве новый "19"? Мне кажется, что это первая экспериментальная "Новелла", которая долго стояла сначала в Северомрске-1, потом в Североморске-3. Там померзло все оборудование и ее куда то потом отогнали.

Я за любой кипеж, кроме голодовки.С Уважением 74omsbr

От nnn
К 74omsbr (16.07.2014 14:40:48)
Дата 16.07.2014 14:57:51

а что значит "Там померзло все оборудование" ? Оно в итоге умерло ?


>А это разве новый "19"? Мне кажется, что это первая экспериментальная "Новелла", которая долго стояла сначала в Северомрске-1, потом в Североморске-3. Там померзло все оборудование и ее куда то потом отогнали.

а что значит "Там померзло все оборудование" ? Оно в итоге умерло ?

От Александр Стукалин
К 74omsbr (16.07.2014 14:40:48)
Дата 16.07.2014 14:56:06

Re: Оба на!...

>А это разве новый "19"? Мне кажется, что это первая экспериментальная "Новелла", которая долго стояла сначала в Северомрске-1, потом в Североморске-3. Там померзло все оборудование и ее куда то потом отогнали.

Не знаю, что уж там "померзло", но и в ноябре 2013 г. и в апреле 2014-го тот борт в Североморске летал, а в декабре он был замечен еще и в аэропорту Мурманска. Но то борт №15 -- серийный №890010407 1969 года выпуска:
http://russianplanes.net/sern/890010407

А сейчас "продали" обновленный №19 -- серийный №080010706 1970 г.в., который с начала 2000-х обретался в Пушкине, а туда он пришел на переоборудование с Острова:
http://russianplanes.net/sern/080010706

От 74omsbr
К Александр Стукалин (16.07.2014 14:56:06)
Дата 16.07.2014 15:00:39

Re: Оба на!...

Never shall I fail my comrades
>>А это разве новый "19"? Мне кажется, что это первая экспериментальная "Новелла", которая долго стояла сначала в Северомрске-1, потом в Североморске-3. Там померзло все оборудование и ее куда то потом отогнали.
>
>Не знаю, что уж там "померзло", но и в ноябре 2013 г. и в апреле 2014-го тот борт в Североморске летал, а в декабре он был замечен еще и в аэропорту Мурманска. Но то борт №15 -- серийный №890010407 1969 года выпуска:
>
http://russianplanes.net/sern/890010407

Он одно время не летал. Не пережил зиму с 2012 на 2013. Потом этот борт в начале весны куда то отгоняли уже с Севера-3.


Я за любой кипеж, кроме голодовки.С Уважением 74omsbr

От kapral250
К 74omsbr (16.07.2014 14:15:14)
Дата 16.07.2014 14:16:48

Дас ист гут! Спасибо!

>Never shall I fail my comrades
>>А скока их будет? новье или восстановленные?
>
>Пока пять законтрактовали. Все уже в Жуках. В разной степени готовности. покойный Ливанов в интервью мне говорил, что все оставшиеся Ил-38 к 2020 должны быть модернизированны.

>>Два солдата из ОсНаза заменяют два КаМАЗа......
>Я за любой кипеж, кроме голодовки.С Уважением 74omsbr

Интересно, много ли их вообще осталось...

Два солдата из ОсНаза заменяют два КаМАЗа......