А о чем спор, собственно?
Если речь идет не о бортовых люках "трешки" а о башенных люках тройки-четверки, то
предлагаю Вам поставить практический эксперимент.
Подобрать окошко первого этажа соответствующей высоты, ограничить высоту оконного просвета, прибив доску со скобой-поручнем, накидать вниз битого стекла и кирпича ну и сигайте рыбкой на здоровье.
Предварительно рекомендую покинуть окно "как положено", чтоб почуствовать разницу.
А что до реального боя, так история хранит устные свидетельства, что и скрозь трансмиссионный люк на Штуге народ просклизал, мимо вала, когда припекало. При моей (очень скромной) комплекции сие в нормальных условиях недостижимо, но верю безоговорочно. Хотя это и более, чем нештатный способ покидания аварийной машины
>А что до реального боя, так история хранит устные свидетельства, что и скрозь трансмиссионный люк на Штуге народ просклизал, мимо вала, когда припекало. При моей (очень скромной) комплекции сие в нормальных условиях недостижимо, но верю безоговорочно. Хотя это и более, чем нештатный способ покидания аварийной машины
Дим! Да на эту тему фотки имеются. Причем в основном наши из трансмиссионных люков "трешек" и "Штугов" и торчат.
>>А что до реального боя, так история хранит устные свидетельства, что и скрозь трансмиссионный люк на Штуге народ просклизал, мимо вала, когда припекало. При моей (очень скромной) комплекции сие в нормальных условиях недостижимо, но верю безоговорочно. Хотя это и более, чем нештатный способ покидания аварийной машины
>
>Дим! Да на эту тему фотки имеются. Причем в основном наши из трансмиссионных люков "трешек" и "Штугов" и торчат.
Угу. И вывод отсюда либо о достаточной степени просолидоленности комбезов, или о недостаточной...
Возможно, в мае проверю и то и другое :-)
С уважением, Дмитрий
ЗЫ Валы к бортовым планетарам могли и сниматься, для удобства буксировки битой машины.