>==="Квазибаллистическая" траектория обеспечивает максимальную дальность. Грубо говоря, сначала разгоняем ракету под углом 45 градусов до полной выработки топлива, потом она опускает нос и летит по инерции, поддерживая определенную скорость и постепенно теряя высоту. В этом случае потери на аэродинамическое сопротивление будут гораздо меньше, чем в варианте "погони", когда из-за пологой траектории ракета на активном участке разгонится до гораздо большей скорости. Ну и про всякие "тепловые барьеры" тоже не нужно забывать.
ИМХО там причина в маневровых характеристиках ЗУР на конечном участке. Чтобы сохранить достаточную маневренность (против истребителей, например) рулями, ракете нужна большая скорость. Атакуя сверху, ракета вначале теряет кинетическую энергию набирая потенциальную на подъеме, а потом на спуске превращает потенциальную энергию обратно в кинетическую, обеспечивая достаточное обдувание аэродинамических поверхностей управления.
Возможно даже, что с точки зрения макс. (кинетической) дальности, траектория там не самая оптимальная.
>Чтобы сохранить достаточную маневренность (против истребителей, например) рулями, ракете нужна большая скорость. Атакуя сверху, ракета вначале теряет кинетическую энергию набирая потенциальную на подъеме, а потом на спуске превращает потенциальную энергию обратно в кинетическую, обеспечивая достаточное обдувание аэродинамических поверхностей управления.
Стреляя "в лоб" "Боингу", как это изображается на некоторых обсуждаемых здесь схемах, ситуация с подрывом снизу вполне могла быть, банально потому что неопытный расчёт по приближающейся со скоростью километр за 3 секунды цели произвёл выстрел бы, скорее всего, с некоторым запаздыванием, не на пределе дальности ЗУР, так что дистанция по горизонтали получилась бы меньше 20 км, что вкупе с высотой цели 10 км даёт очень крутую траекторию, больше 45 градусов, в таких условиях ракета, скорее всего, геометрически не успевает уйти вверх и потом довернуть вниз на цель...
>Стреляя "в лоб" "Боингу", как это изображается на некоторых обсуждаемых здесь схемах, ситуация с подрывом снизу вполне могла быть, банально потому что неопытный расчёт по приближающейся со скоростью километр за 3 секунды цели произвёл выстрел бы, скорее всего, с некоторым запаздыванием, не на пределе дальности ЗУР, так что дистанция по горизонтали получилась бы меньше 20 км, что вкупе с высотой цели 10 км даёт очень крутую траекторию, больше 45 градусов, в таких условиях ракета, скорее всего, геометрически не успевает уйти вверх и потом довернуть вниз на цель...
Согласен. Для таких условий должен существовать другой режим, без "горки".