От SVAN
К knight777
Дата 01.04.2002 19:37:24
Рубрики Прочее; Современность; Флот; ВВС;

Ре: прощай СВВП...

На ТАКРах базировались не Як-141, а Як-38. 141-й доводили лет десять, но когда авианосцы ещё были на него уже не было денег, а потом не стало и авианосцев. :( Летать он так и не начал. Была в своё ввремя игра ума о переделке в авианесущие корабли океанских контейнеровозов (по типу английских) - чтобы носили несколько вертолётов и самолётов вертикального взлёта. Но по эскизному проекту цена "апгрейда" таких девайсов оказалась как у половины "настоящего" ТАКРа, так что это дело забросили. Так что, наверное, правильно, что прекратили тратить деньги на устаревающий Як-141, который уже не особо нужен. А кто пока ещё юзает самолёты вертикального взлёта? Англичане, индусы, и итальянцы?

СВАН


>Всем, здравствуйте!

>Россия отказалась от использования самолетов вертикального взлета, заявляет командующий морской авиацией ВМФ

>Программа создания и использования истребителей вертикального взлета для корабельной авиации в России закрыта. «Мы окончательно отказались от самолетов вертикального взлета», — сказал командующий морской авиацией ВМФ России генерал-лейтенант Иван Федин.
>По его словам, «это связано прежде всего с большим расходом топлива и малым радиусом действия».
>Он напомнил, что еще в 70–е годы в СССР был создан самолет Як–141 вертикального взлета, который базировался на больших авианесущих крейсерах типа «Киев». Радиус действия этих самолетов составлял порядка 200 километров.
>«В настоящее время такой самолет обречен. Противник его просто не подпустит на такое расстояние, ракета и та летит дальше», — сказал командующий.
>Кроме того, после распада СССР все авианесущие крейсеры типа «Киев», на которых эти самолеты базировались, были проданы на металлолом.
>В настоящее время в составе ВМФ России остался только «Адмирал Горшков» (бывший «Баку»), который модернизируется для посадки самолетов Су–33 и дальнейшей продажи Индии.

>(Интерфакс-АВН, 21.03.02 г.)
>============================
>>про Су-33 на "Горшке" - это серьезно >или опять ламер опи-и-и-сался?
>
>С уважением, книгхт777

От Константин Дегтярев
К SVAN (01.04.2002 19:37:24)
Дата 02.04.2002 11:28:21

Летал, и даже падал

Полудостоверные сведения: Испытания Як-141 проходили на Северном флоте и один даже слегка упал при вертикальном взлете (крыло поломал). Информация из первых рук (от конструкторов), я во время испытаний работал в КБ Яковлева.
Один экземпляр, возможно, до сих пор во дворе стоит. Во всяком случае, стоял.

Что же касается СВВП, то, ИМХО, это направление надо было закрыть давно. Дебильная идея в принципе. Сколько с ними было мороки на флоте - не пером описать, ни в сказке сказать.

Разве что типа "Оспри" имеет право на выживание, но реактивные - фигня просто редкостная. У амеров с англами есть программа, которая как-то позволяет их использовать, но в СССР над их боевым использованием, по-моему, вовсе не задумывались. Лепили, а зачем - никто не знал.

От knight777
К Константин Дегтярев (02.04.2002 11:28:21)
Дата 02.04.2002 12:26:11

это абсолютно достоверные сведения (+)

Всем, здравствуйте!
было 2 экземпляра, один таки разбился во время испытаний, а второй амеры пытались купить, но им не дали, поэтому он сейчас где-то на задворах ОКБ медленно разваливается.
С уважением, knight777

От SlowHead
К knight777 (02.04.2002 12:26:11)
Дата 02.04.2002 13:48:16

Re: это абсолютно...

Доброго времени суток!

>было 2 экземпляра, один таки разбился во время >испытаний, а второй амеры пытались купить, но им не >дали, поэтому он сейчас где-то на задворах ОКБ >медленно >разваливается.

читал в каком то номере ВВФ, что амеры купили тех. документацию по Як-141. не просветите, правда ли это?
---------------------
С уважением, SlowHead

От knight777
К SlowHead (02.04.2002 13:48:16)
Дата 02.04.2002 14:00:57

Re: это абсолютно...

Всем, здравствуйте!
вот здесь очень как-то темно и гадко:-(
Точно я думаю никто не скажет.
Попытка была, официально было отказано.
Неофициально могло быть все что угодно.
С уважением, knight777

От Никита Каменский
К knight777 (02.04.2002 14:00:57)
Дата 02.04.2002 17:45:48

Re: это абсолютно...

>Точно я думаю никто не скажет.

Ну почему же. Некоторые вещи всем интересующимся известны :)

Например то что американцы приобрели схему поворотного сопла основного двигателя Як-141, причем совершенно легально и открыто. И сия покупка использовалась Локхидом в работе над X-35B.

От SlowHead
К knight777 (02.04.2002 14:00:57)
Дата 02.04.2002 14:24:09

так я и думал... спасибо (-)


От knight777
К SVAN (01.04.2002 19:37:24)
Дата 01.04.2002 19:45:01

плюс испанцы и таиландцы и МП США (-)


От Андю
К knight777 (01.04.2002 19:45:01)
Дата 01.04.2002 19:48:58

Плюс, ИМХО, JSF для амер. морпехов и бриттов должен быть СВВП. (-)


От SVAN
К Андю (01.04.2002 19:48:58)
Дата 01.04.2002 19:50:45

А его не снимают?

Обсуждалось снятие девайса с вооружения МП США - слишком часто он гробится в мирное время. Но пока действительно летает. У него такая компоновка нестандартная, что он мне в голову не пришёл.

СВАН

От knight777
К SVAN (01.04.2002 19:50:45)
Дата 01.04.2002 19:57:06

Вы о чем ? Об "Оспрее", а я имел ввиду AV-8B (+)

Всем, здравствуйте!
или "Харриейр", их усиленно модернизируют, снимать никто не собирается.
Наоборот, когда был еще жив проект Як-141, амеры хотели совместную программу сделать,т.к. им СВВП со сверхзвукой скоростью зачем-то:-) сильно нужон.
С уважением, knight777

От Андю
К SVAN (01.04.2002 19:50:45)
Дата 01.04.2002 19:55:57

ИМХО, ув. СВАН, вы имеете в виду другой "пепелац" (+)

Приветствую !

>Обсуждалось снятие девайса с вооружения МП США - слишком часто он гробится в мирное время. Но пока действительно летает. У него такая компоновка нестандартная, что он мне в голову не пришёл.

Тот, у которого пропеллеры торчком становятся ?! Я еще его название всё время забываю. Нет, я не о нём.

Если не ошибаюсь, то вариант для МП именно реактивного JSF должен быть вертикального/укороченного взлёта/посадки. М.б., это тоже отменили/урезали, но я пока информации не видел.

Всего хорошего, Андрей.