От Bokarev Alexandr
К All
Дата 02.04.2002 18:49:48
Рубрики Прочее; Современность; Спецслужбы;

Фотосъемка и секретность

Желаю здравствовать.

Как известно, фотографировать все подряд с каких угодно ракурсов не разрешается. Соображений, по которым подобные фотосъемки запрещены, много, и в основе своей они разумны. Вопрос таков: есть ли где-либо в открытом виде документ, объясняющий, ЧТО именно и КАК именно фотографировать "простым смертным" нельзя (в частности - сооружения железнодорожные), чтобы человеку с фотоаппаратом было на что ссылаться, отстаивая свое право запечатлеть на пленке внутренний двор депо или еще что ему понадобится. Я понимаю, конечно, что толку от закона в споре с дежурным мало, но тем не менее.
Буду признателен, если кто-либо из специалистов поделится цитатой или ссылкой.

С уважением, Бокарёв Александр

От Кот Базилио
К Bokarev Alexandr (02.04.2002 18:49:48)
Дата 03.04.2002 14:06:54

Re: Фотосъемка и...

Котское приветствие!

>Желаю здравствовать.

>Как известно, фотографировать все подряд с каких угодно ракурсов не разрешается. Соображений, по которым подобные фотосъемки запрещены, много, и в основе своей они разумны. Вопрос таков: есть ли где-либо в открытом виде документ, объясняющий, ЧТО именно и КАК именно фотографировать "простым смертным" нельзя (в частности - сооружения железнодорожные), чтобы человеку с фотоаппаратом было на что ссылаться, отстаивая свое право запечатлеть на пленке внутренний двор депо или еще что ему понадобится. Я понимаю, конечно, что толку от закона в споре с дежурным мало, но тем не менее.
>Буду признателен, если кто-либо из специалистов поделится цитатой или ссылкой.

Год тому, я фотографировал 300-м Каноном из окон поезда Москва-Киев №1 Киево-Печерскую лавру. Поезд в это время находится на мосту через Днепр. В этот момент по составу проходило 2 сотрудника милиции. Аргументируя свои требования инструкциями какого-то 30-далекого года, они потребовали засветить пленку. Я послал их подальше в мягкой форме и конфликт был исчерпан. Они двинулись дальше. Я к чему? Быть может, эти требования, порой, банальная попытка заработать "пару сольдо":-))))
С уважением, Кот Базилио >(^ ^)< www.ventura.ru

От Artur Zinatullin
К Bokarev Alexandr (02.04.2002 18:49:48)
Дата 03.04.2002 13:54:39

А как на выставках? (+)

А как с этим делом на разных выставках-ярмарках, особенно
(около)оружейных? Понятно, что везде по своему, но как
обычно дела обстоят?

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От Родин ~Принц~ Евгений
К Bokarev Alexandr (02.04.2002 18:49:48)
Дата 02.04.2002 23:53:15

если найдете чтонить, пришлите пожалуйсто мне gecomp@comail.ru (-)


От FVL1~01
К Bokarev Alexandr (02.04.2002 18:49:48)
Дата 02.04.2002 19:03:25

В советские времена запрещалось...

И снова здравствуйте

Снимать обьекты так что бы они могли быть четко привязанны к местности. То есть фотографировать деталь моста - можно, мост и характерную излучину реки - нельзя. Старый паровоз в депо - можно, вид на подьездные пути с крыши вокзала - нельзя.

Инструкции и нормативные акты определяли список объектов безусловно запрещенных к любительской фотосьемке - это аэродромы, нефтебазы и некоторые виды предприятий, химические и тому подобное.

Народная мудрость (так как полных списков что можно и что нельзя никто не видел) гласила - нельзя вид с птичьего полету и все что за забором с колючкой.

Так же запрещалось фотографирование на улицах некоторых городов. Например для Москвы в 1935-57 годах требовалось наличие специального удостоверения. Правда получить его было относительно просто. Почти все фотолюбители кто хотел этим заниматься всерьез были учкорами, юнкорам, рабкорами и прочими корами - бумажка - есть все нормально.

Сейчас очень помогает бумажка но не журналиста корреспондента а , фотографа какой нибудь уважаемой но нейтральной организации - типа Москомархитектуры. Помогает даже в Смоленске, проверял :-))).

Наверное какие то юридические подробности и тонкости можно узнать в журнале "фотомагазин" если им написать. Фото и право эта одна из их любимых тем.
С уважением ФВЛ

От Михаил Лукин
К FVL1~01 (02.04.2002 19:03:25)
Дата 03.04.2002 13:39:59

Добавлю чуть-чуть

Уважаемый FVL, как всегдла, дал исчерпывающую картину.
Добавлю лишь, что в редакциях всех печатных изданий (и, видимо, на ТВ тоже) раз в год проводился инструктаж сотрудниками Главлита -- в котором основную часть как раз занимал раздел "что нельзя фотографировать". Рассказывали как раз по пунктам, приведенным FVL, плюс к этому приводили список конкретных объектов.
Поэтому все мои заметки про "телевизионный" завод в городе Новгороде обычно выходили без фотографий (или с внутрицеховыми сценками). :-))

С уважением, Лукин,
http://www.kommersant.ru/

От Роман Алымов
К Bokarev Alexandr (02.04.2002 18:49:48)
Дата 02.04.2002 18:55:43

Список секретов - тоже секрет :-) (+)

Доброе время суток!

Вообще у нас интересная страна. В метро фотографировать нельзя - но иностранцы всегда фотографировали открыто и никто не дёргался. В самолётах нельзя было даже доставать фотик - иностранцы фотографировали, и никто им ничего не говорил (кстати так сняли Ту-160 в Жуковском, с рейсового самолёта заходящего ан Быково). Так что вывод: суровость наших секретов компенсируется низкопоклонством перед заграницей. Прикиньтесь иностранцем -и всё будет ок.
С уважением, Роман