От Василий Фофанов
К Чобиток Василий
Дата 03.04.2002 17:18:22
Рубрики Танки;

Я же говорю - леклерковская система глючная

Но она не отменяет правильность самого принципа. В некотором смысле без ветроники современное танкостроение находится в глубоком кризисе, т.к. сложность и разунифицированность компонентов уже перешли из количества в качество. Это особенно хорошо заметно при изучении руководства на Т-80У. Все без исключения приборы действуют на разных принципах, опрганы управления и принципы построения интерфейса несовместимы, большое количество индикаторов и органов управления находятся либо вне поля зрения либо вообще малодоступны. Все это должно срочно решаться единым экраном и единой консолью, иначе танкисты просто не в состоянии в полной мере реализовать боевые возможности танка. А ведь Т-80У - еще далеко не самый сложный танк. Взять хоть скажем вариант модернизации "барс" - добавились еще органы управления, как минимум, ГОП-МП, системой навигации, кондиционером, "шторой", "ареной", тепловизором, зенитной установкой и системой "айнет". Естественно все разунифицировано и распихано по всему объему БО. "А теперь пристегнитесь и мы со всей этой х??рней попробуем взлететь".

Вобщем без ветроники хана. А ручное дублирование естественно быть должно, кто модет спорить?

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От Чобиток Василий
К Василий Фофанов (03.04.2002 17:18:22)
Дата 03.04.2002 18:07:16

Re: Я же...

Привет!

>Взять хоть скажем вариант модернизации "барс" - добавились еще органы управления, как минимум, ГОП-МП

Не понял, а для ГОП у него отдельные органы управления? Не совмещено с органами управления поворотом через БКП?

>Вобщем без ветроники хана. А ручное дублирование естественно быть должно, кто модет спорить?

Тут особое внимание обращаю на то, что по правильному должно быть не дублирование числом органов управления (хотя это тоже метод) а функциональности на один орган. Т.е. руль/рычаги поворота - не тот орган, который стоит дублировать, от него должно идти управление на ГОП и на БКП, при отказе ГОП - менее эффективное управление через БКП но одним и тем же органом управления.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Василий Фофанов
К Чобиток Василий (03.04.2002 18:07:16)
Дата 03.04.2002 18:32:42

Re: Я же...

>Не понял, а для ГОП у него отдельные органы управления? Не совмещено с органами управления поворотом через БКП?

Честно говоря, не знаю. Может ты и прав, совмещено. Это все-таки более тесно интегрированная вещь чем всякие "фичи" типа шторы.

>Тут особое внимание обращаю на то, что по правильному должно быть не дублирование числом органов управления (хотя это тоже метод) а функциональности на один орган. Т.е. руль/рычаги поворота - не тот орган, который стоит дублировать, от него должно идти управление на ГОП и на БКП, при отказе ГОП - менее эффективное управление через БКП но одним и тем же органом управления.

Ну самом собой. Ветроника - это считай "окончательный" шаг именно в этом направлении. Орган управления - вообще один, не считая резервных. Беда в том, что все фичи делаются разными предприятиями как Бог на душу положит. ТТТ удовлетворены - и ладно. Нужны ТТТ на единую шину данных.

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От Чобиток Василий
К Василий Фофанов (03.04.2002 18:32:42)
Дата 03.04.2002 18:57:48

Re: Я же...

Привет!

>Ну самом собой. Ветроника - это считай "окончательный" шаг именно в этом направлении. Орган управления - вообще один, не считая резервных. Беда в том, что все фичи делаются разными предприятиями как Бог на душу положит. ТТТ удовлетворены - и ладно. Нужны ТТТ на единую шину данных.

Именно так 17 лет назад мой брат принимал участие в разработки дублированного управления танком от командира для Т-72 и именно так я 7 лет назад делал автоматизацию отслеживания радиуса поворота - автоматика воздействует на приводы, а органы управления остаются те же. При неработающей автоматике приводы работают как обычно.


С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/