От jazzist
К ascet
Дата 20.08.2014 06:09:23
Рубрики Современность; Флот;

Не надо со мной спорить, я не на диване, а в отрасли

>Угу, менеджеры виноваты.

Да. Причем наибольшая ответственнось лежит на топах и чиновниках уровня департамента в министерстве.

>А рабочих к станкам как набирать собираетесь? Принудительно после школы?

Да. Стране сейчас не нужно такое огромное число людей с якобы высшим образованием. Они выходят из ВУЗов полными неучами. В СССР такого не было. Это напрасная трата государственных денег. Например, в Жуковском надо выгнать 2/3 студентов ФАЛТа и закрыть "Стрелу", забрав оттуда на ФАЛТ всех более-менее толковых ребят. Пусть поначалу преподов будет больше, чем студентов. По крайней мере, получим выпускников, способных решать задачи. Судьба остальных государство интересовать не должна. Пусть встают к станку, это хороший труд, почетный, между прочим.

>Толку от "менеджеров", если за станками люди с высшим алкогольным образованием.

Вы плохо знаете рабочих. У нас в ЦАГах толковый рабочий может заработать больше инженера и научного сотрудника, если не будет сидеть на попе ровно. Работа его сама найдет. Я уже не говорю о файн механиках. Рабочие нынче в дефиците. На серийных заводах ситуация несколько иная, но на опытном производстве у рабочего масса возможностей заработать.

Более того, у нас и менеджеры толковые в стране есть, способные организовать дело и добиться результата. Только они в среднем звене и их надо продвигать. А наверх идут другие люди, сбоку.

И более того, в оборонке нужно внедрять мелкий частный бизнес, чего не делается совсем. 30 человек (на все про все это крупная высокотехнологичная компания) создадут и произведут какие-нибудь клевые МЕМС-датчики куда быстрее и эффективнее, чем НИИ. Но статус, аналогичный "поставщику двора ЕИВ" эти компании должны получать не по знакомству, а по результату. И институт военной приемки для таких компаний довольно просто организовать, было бы желание. Вот чем надо заниматься, а не идиотскими конкурсами по закупкам в интернете. В том же ТРАНЗАСе порядка 2000 чел на всех предприятиях, но работают они куда эффективнее, чем 4,5 тыс человек в ЦАГИ.

От vavilon
К jazzist (20.08.2014 06:09:23)
Дата 20.08.2014 20:54:50

Re: Не надо...

>Вы плохо знаете рабочих. У нас в ЦАГах толковый рабочий может заработать больше инженера и научного сотрудника, если не будет сидеть на попе ровно. Работа его сама найдет. Я уже не говорю о файн механиках. Рабочие нынче в дефиците. На серийных заводах ситуация несколько иная, но на опытном производстве у рабочего масса возможностей заработать.

Верно ли отсюда утверждение, что инженер или научный не могут зарабатывать больше рабочего, не сидящего на попе ровно?
Если да, то получите привычный отрицательный отбор в ИТР-> технологии будут формальными бумажками, не имеющими отношения к действительности-> можете забыть о словосочетании "система качества", поскольку реальный техпроцесс будет меняться постоянно.

От ZaReznik
К vavilon (20.08.2014 20:54:50)
Дата 23.08.2014 23:55:22

Re: Не надо...

>>Вы плохо знаете рабочих. У нас в ЦАГах толковый рабочий может заработать больше инженера и научного сотрудника, если не будет сидеть на попе ровно. Работа его сама найдет. Я уже не говорю о файн механиках. Рабочие нынче в дефиците. На серийных заводах ситуация несколько иная, но на опытном производстве у рабочего масса возможностей заработать.
>
>Верно ли отсюда утверждение, что инженер или научный не могут зарабатывать больше рабочего, не сидящего на попе ровно?

Имеются в виду стартовые позиции.
Потому что главный инженер предприятия - это ведь тоже инженер и явно побольше рабочего зарабатывает (точно также главный конструктор - это тоже конструктор).

А вообще-то такой расклад для авиационных ОКБ со своим опытным производством еще при Союзе был - молодой инженер после окончания ВУЗа приходил на ставку в 100-120 р. и надолго упирался в потолок.

Были более ушлые бойцы - буквально чуть-чуть недоучивались в институте и кто сразу, кто после армии оформлялись рабочими и благодаря хорошему инженерному фундаменту очень быстро прогрессировали по разрядам, выходя на уровень 300-400 р. Другая благодатная особенность опытного производства при ОКБ - авралы, ибо это - сверхурочные и всяческие доп.премии. И тут соотношение тоже было в пользу рабочих.
Затем на заочке "добивали" диплом и имели очень хорошие шансы на дальнейшую карьеру по линии опытного производства, а то и в ОКБ.

От ascet
К jazzist (20.08.2014 06:09:23)
Дата 20.08.2014 17:13:18

Re: Не надо...

Я не спорю, у меня ПТУ через дорогу.


>>А рабочих к станкам как набирать собираетесь? Принудительно после школы?
>
>Да. Стране сейчас не нужно такое огромное число людей с якобы высшим образованием. Они выходят из ВУЗов полными неучами. В СССР такого не было. Это напрасная трата государственных денег. Например, в Жуковском надо выгнать 2/3 студентов ФАЛТа и закрыть "Стрелу", забрав оттуда на ФАЛТ всех более-менее толковых ребят. Пусть поначалу преподов будет больше, чем студентов. По крайней мере, получим выпускников, способных решать задачи. Судьба остальных государство интересовать не должна. Пусть встают к станку, это хороший труд, почетный, между прочим.

Да ладно Вам так шутить. Кто принудительно будет в ПТУ учиться? И как заставить там учиться? Сейчас в торговлю даже диплом не нужен, всему на курсах научат.


>>Толку от "менеджеров", если за станками люди с высшим алкогольным образованием.
>
>Вы плохо знаете рабочих. У нас в ЦАГах толковый рабочий может заработать больше инженера и научного сотрудника, если не будет сидеть на попе ровно. Работа его сама найдет. Я уже не говорю о файн механиках. Рабочие нынче в дефиците. На серийных заводах ситуация несколько иная, но на опытном производстве у рабочего масса возможностей заработать.

Можно, но что бы заработать надо проработать на стаж лет 5 минимум, на зарплате в 10-15 т.р. Сказать сколько сейчас студенты в том же Макдональдсе зарабатывают?



От А.Никольский
К jazzist (20.08.2014 06:09:23)
Дата 20.08.2014 13:20:01

Re: Не надо...

И более того, в оборонке нужно внедрять мелкий частный бизнес, чего не делается совсем. 30 человек (на все про все это крупная высокотехнологичная компания) создадут и произведут какие-нибудь клевые МЕМС-датчики куда быстрее и эффективнее, чем НИИ. Но статус, аналогичный "поставщику двора ЕИВ" эти компании должны получать не по знакомству, а по результату. И институт военной приемки для таких компаний довольно просто организовать, было бы желание. Вот чем надо заниматься, а не идиотскими конкурсами по закупкам в интернете. В том же ТРАНЗАСе порядка 2000 чел на всех предприятиях, но работают они куда эффективнее, чем 4,5 тыс человек в ЦАГИ.
+++++
тут есть опасность, что к такой успешной частной фирме придут товарищи, скажем, из Ростеха (такие примеры кстати были) и предложат продаться (могут и относительно нормальную сумму предложить), а потом угробят, поскольку всем известно, какие там почти везде (кроме 3-4 холдингов) высокоталантливые управленцы (создали, например, авиакомпанию, которая обанкротилась до того, как совершила первый рейс). Впрочем и частные крупные капиталисты, вышедшие из атмосферы нефти и газа, могут сделать тоже самое. В том же Транзасе, честно говоря, не вполне ясно, какое будущее их ждет с новым собственником. Еще один риск для успешных частников - уход основателя и дележ наследства, по такому пути сейчас дела в "Микране" идут
Видимо, государство, как почти во всем мире, должно такие фирмы растить в технопарках типа Сколково и защищать их от самого себя. Нельзя сказать что у нас это обязательно должно провалиться, вроде в Томске что-то получалось.
Но конечно, согласен, надо что-то делать с эффективным менеджментом в больших госструктурах в первую очередь

От Николай Поникаров
К jazzist (20.08.2014 06:09:23)
Дата 20.08.2014 09:34:43

Дык Транзас не оборонкой живет в основном

День добрый.

> В том же ТРАНЗАСе порядка 2000 чел на всех предприятиях, но работают они куда эффективнее, чем 4,5 тыс человек в ЦАГИ.

Дык Транзас живет в основном не оборонкой, а гражданской продукцией, с тысячами пользователей. Ну, и компания это прежде всего софтовая.

С уважением, Николай.

От nia
К jazzist (20.08.2014 06:09:23)
Дата 20.08.2014 08:49:27

Re: Не надо...

>Стране сейчас не нужно такое огромное число людей с якобы высшим образованием. Они выходят из ВУЗов полными неучами. В СССР такого не было. Это напрасная трата государственных денег.
Полностью согласен и виноваты в этом именно те, кого Вы называете - "топы и чиновники уровня департамента в министерстве", которые всю реформу образования свели к внедрению ЕГЭ вредность которого в этом году публично признали, но таки не отказались!
Но это, видимо, не тема форума.

От bstu
К jazzist (20.08.2014 06:09:23)
Дата 20.08.2014 08:23:18

Re: Не надо...

>...В том же ТРАНЗАСе порядка 2000 чел на всех предприятиях, но работают они куда эффективнее, чем 4,5 тыс человек в ЦАГИ.
Это не есть факт :) В смысле, ТРАНЗАС по уровню производства (не разработки ПО, а именно по железу) - это гаражная мастерская. При всем уважении.

От bedal
К bstu (20.08.2014 08:23:18)
Дата 20.08.2014 08:54:32

хех, это признак промышленного подхода

вы посмотрите в программы управления двигателями - это же ужас какой-то.

Если делать программу как предмет искусства - не будет работающих изделий.

От bstu
К bedal (20.08.2014 08:54:32)
Дата 20.08.2014 12:39:07

Re: хех, это...

>вы посмотрите в программы управления двигателями - это же ужас какой-то.

>Если делать программу как предмет искусства - не будет работающих изделий.

Я ничего не могу сказать про программы управления двигателями. Я отметил низкий уровень производства в конкретной компании. Хотя БПЛА и какие-то еще железки они клепают.

От Николай Поникаров
К bstu (20.08.2014 12:39:07)
Дата 20.08.2014 12:58:10

Re: хех, это...

День добрый.

>Я ничего не могу сказать про программы управления двигателями. Я отметил низкий уровень производства в конкретной компании. Хотя БПЛА и какие-то еще железки они клепают.

Если не брать "военный" "Р.Е.Т. Кронштадт" (или как сейчас фирма называется), то Транзас производит бортовое и наземное оборудование из готовых коммерческих компонентов. По сути отверточная сборка, прибавленная стоимость и маржа Транзаса кроются в архитектуре решения, софте и в услугах (установка-наладка-обучение-саппорт).

С уважением, Николай.

От bstu
К Николай Поникаров (20.08.2014 12:58:10)
Дата 20.08.2014 14:21:13

Re: хех, это...

>День добрый.

>>Я ничего не могу сказать про программы управления двигателями. Я отметил низкий уровень производства в конкретной компании. Хотя БПЛА и какие-то еще железки они клепают.
>
>Если не брать "военный" "Р.Е.Т. Кронштадт" (или как сейчас фирма называется), то Транзас производит бортовое и наземное оборудование из готовых коммерческих компонентов. По сути отверточная сборка, прибавленная стоимость и маржа Транзаса кроются в архитектуре решения, софте и в услугах (установка-наладка-обучение-саппорт).

>С уважением, Николай.

Что в Вашем понимании есть понятие "производит"? Вот я исключительно про процесс именно этого "производства" и писал - уровень мастерской, гаража. С технологической точки зрения, конечно.