>***** Насколько я помню, вентилятор разрушался из-за намерзания воды на полу моторного отделения (потом ввели проштамповку-уклубление под ним).
Из за резкого изменения оборотов двигателя тоже. Он же был закреплен напрямую, без фрикциона.
Для КВ: "Центробежный вентилятор системы охлаждения закреплялся на носке коленчатого вала двигателя. Силовая передача – механическая, главный фрикцион сухого трения (сталь по феррадо). Его наружный барабан крепился к диску вентилятора, а ступица ведомого барабана устанавливалась на хвостовик ведущего вала коробки передач, имевшей 5 скоростей."
У Т-34 вентилятор был закреплен на маховике двигателя.
Позднее к примеру на Т-44 стало так:
"Фрикцион вентилятора предохраняет детали привода и вентилятор от поломок при резком изменении числа оборотов двигателя."
>Если вентилятор разлетается при повышении оборотов на прогреве - тем более он разлетится на максимальных оборотах в движении.
Сначала лопасти трескались, потом ломались. В 1942-м при подготовке Т-34 к бою требовалось проверить крепление вентилятора к маховику и нет ли посторонних предметов на днище под вентилятором. В 1944-м при ежедневном обслуживании требовалось проверять нет ли трещин на лопастях вентилятора и затяжку болтов его крепления.
>В данном случае «турбина» - это вентилятор на валу двигателя, засасывавший воздух из боевого отделения через хлипкую моторную перегородку."
>****** Видимо ездили с несобранной моторной перегородкой - в норме она довольно плотная, вентиляционное отверстие в ней можно закрыть специальной крышкой. Если вентилятор сосёт воздух через боевое отделение - значит он сосёт его мимо радиаторов....
Это явно эксплуатация в зимнее время. Летом на "леденящий ветер" никто бы не жаловался.
>Что Вы почему-то считаете, что на КВ было как на Т-34.
Что Вы почему то считаете что я считаю "что на КВ было так как на Т-34" и естественно ошибаюсь.
В руководстве службы танка КВ чёрным по белому написано что вентилятор дизеля В-2К монтировался на носке коленчатого вала (а не на маховике как в случае дизелей В-2 и В-2-34 танка Т-34). Позднее, к примеру на дизеле В-2ИС вентилятор монтировался уже НЕ на носке коленчатого вала, а на барабане главного фрикциона, что защищало его от поломок при резком изменении оборотов двигателя и имело ещё одно положительное следствие:
"Вентилятор в новой машине наглухо осажен на барабан главного фрикциона, а диаметр барабана уменьшен. Таким образом, вентилятор теперь не пробуксовывает на барабане при резком увеличении числа оборотов, как это было у двигателя В-2К, а следовательно, и не визжит пронзительно, издали предупреждая противника о приближении тяжелых танков или самоходок."