>>Нормальные самолеты, только сертификаты АР МАК и украинский это мало. Кто его в лизинг будет брать? Никто, кроме нас. Если это все будет продолжаться, антоновская фирма задохнется, там к тому же и борьба за Генерального... Киву вот в заметке помянули.
>
>Наск. понимаю, именно европейского сертификата они и страждут, но это очнеь долго и очень дорого, особенно с учетом отсутствия сертификата на двигатель, который получить анриал,...
По технике ничего анриал - нет. В известном письме Муравченко жаловался на дороговизну такой сертификации, но не на её невозможность.
Более того, европейский сертификат типа на двигатель нужен только в том случае, если его установка предполагается на ВС, разрабатываемые в ЕС.
Ничто не мешает сертифицировать двигатель в составе ВС - и примеров тому много, что самолетных, что вертолетных. И именно запорожцы на этом уже приличную собаку съели - ТВ3-117 на вертолетах, АИ-24 на Ан-26, Д-436 на Бе-200 - всё сертифицировали-валидировали в составе ВС и ни один из этих двигателей отдельного сертификата типа не получал.
> а от идеи ремоторизации на SaM Богуслаев с Кивой, кажется, навечно разругались.
Дело там не столько в ремоторизации SaM.
Да и PowerJet пока что все еще не готов предложить on-shelf product.
>Более того, европейский сертификат типа на двигатель нужен только в том случае, если его установка предполагается на ВС, разрабатываемые в ЕС.
Ну если так, то тогда конешно. Хотя глядя на "бещеный" темп производства на "Авианте" и в виду перспектив разрушения кооперации с РФ, что, с одной стороны, сразу же останавливает производство как двигателей, так и самолетов, а с другой, снижает рентабельность из-за того что теряется половина рынка сбыта комплектующих (ВАКО), боюсь, проект мертвый. Ну разве что правительство Укр. упрется рогом и будет финансироват вопреки всему, или вдруг впадет в фазу адеквтаности и не станет трогать МС и Авиант на предмет "сотрудничества с оккупантами" - даже не знаю. что фантастичнее.
>Дело там не столько в ремоторизации SaM.
Там много гитик, поди, вплоть до того, что, как приходилось читать, Богуслаев Киву не переносит за "гибкость позволночинка" во время событий последнего десятилетия.
>Да и PowerJet пока что все еще не готов предложить on-shelf product.
Ну да, да и еле справляются с объемом заказов для SSJ, а тут еще и конструкторские работы рповодить с непонятными перспективами.
>>Да и PowerJet пока что все еще не готов предложить on-shelf product.
>Ну да, да и еле справляются с объемом заказов для SSJ, а тут еще и конструкторские работы рповодить с непонятными перспективами.
Пока что по SaM146 продолжают все еще вычищать конструкторские и технологические "узелки".
Обратите внимание, дело то совсем не в Ан-148-158, - ну где еще SaM146 прописался кроме SSJ?
А ведь сертифицирован то в Европах по самые не хочу. И тем не менее - SSJ only.