>К ответу Km могу добавить, что в 2014 весь импорт угля морем на Украину прошел не через любезный вам Мариуполь, а через Южный.
Вы смотрите статистику, а я знаю ещё и факты (причём, в т.ч. от двоюродного брата, обслуживающего портовое оборудование).
Импортный уголь, шёл (идёт) в Южный порт, потому что он ближе к Бургасу и Констанце. Туда приходят Panamax-ы, разгружаются, а потом мелкими партиями уголь перевозиться в Южный. Такая логистическая схема не позволяет принять требуемый объём - 5-7 млн тонн. Кроме этого, приём энергетического угля не позволяет принять коксующийся (которого на Украине не хватает), а значит снижаются возможности по производству чугуна.
>Импортный уголь, шёл (идёт) в Южный порт, потому что он ближе к Бургасу и Констанце. Туда приходят Panamax-ы, разгружаются, а потом мелкими партиями уголь перевозиться в Южный.
Передайте двоюродному брату, чтобы он срочно менял кран.
1) Уголь по линейно-фидерной схеме в Южный отродясь не перевозили.
2) С прошлого года ТИС обрабатывает даже не панамаксы, а кейпсайзы, грузит их до осадки 18.5 м. Для сравнения, Мариуполь обеспечивает обработку судов с осадкой 8 м.
Принять 5-7 млн т импортного угля для Украины вполне возможно.
Идеальный с точки зрения логистики вариант - остановить экспорт (это как раз и будет требуемое количество). Закупленный австралийский и пр. уголь направить контрагентам в зачет своих поставок.