От МиГ-31
К Сергей Стрыгин
Дата 09.09.2014 20:43:38
Рубрики Современность; Локальные конфликты;

Re: Так не...



>Аэродинамическое качество "Боинга-777" - около 17. То есть с высоты 10 км такой самолет, просто планируя до уровня земли с полностью выключенными двигателями, пролетит по курсу ещё около 170 километров!
К=17 у целого самолета с работающими двигателями. С неработающими лно падает примерно на три-четыре единицы ввтдк донного сопротивления таких движков, какие стоят не 777. У них мидель почти как мидель фюзеляже Эмбраера.Только фюзеляж один, а движков - два.
Но в любом случае - это не наш сценарий.

>Бесформенные обломки "Боинга" рейса МН-17, не имевшие "аэродинамического качества", с высоты 10 км до земли падали от трёх до трёх с половиной минут. Даже самые массивные стальные детали, обладавшие самым большим удельным весом и самым малым аэродинамическим сопротивлением, падали до земли минуты полторы.

>При наличии у "Боинга" в момент начала разрушения горизонтальной скорости 800-850 км/час его обломки от точки разрушения планера пролетели по баллистическим траекториям до мест касания с землей от 7-10 км (самые тяжелые и компактные) до 15-20 км (самые легкие и обладающие способностью планировать).
Похоже (в соответствии с компактным расположением обломков в двух местах), у него сразу после поражения отвалилась носовая часть, которая падала отнюдь не по баллистической траектории, а значительно круче из-за сопротивления воздуха и малого веса(задача "брось комара на 10 метров")
Способностью планировать после отделения носовой части там уже ничего не обладало. Неуправлямая, нестабилизируемая бадья с неправильной центровкой, может только беспорядочно кувыркаться, что не способствует дальности полета обломка.

Так нас учил гаутама турклуб МАИ
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Сергей Стрыгин
К МиГ-31 (09.09.2014 20:43:38)
Дата 11.09.2014 01:53:12

Re: Так не...

>К=17 у целого самолета с работающими двигателями. С неработающими лно падает примерно на три-четыре единицы ввтдк донного сопротивления таких движков, какие стоят не 777. ...

К-17 на испытаниях должно быть у целого самолёта с "не задросселированными" двигателями и "наличием аэродинамического управления". В таком режиме лётных испытаний валы компрессора и турбины после прекращения подачи топлива продолжают свободно вращаться, обеспечивая минимальное аэродинамическое сопротивление в миделе двигателя, а лётчик или автопилот аэродинамическими органами управления не дают самолёту сваливаться в штопор. Или у американцев в авиации всё не как у людей и лётные испытания на "аэродинамическое качество" у них полагается проводить при "минимальной тяге двигателей"?

> ...Сразу после поражения отвалилась носовая часть, которая падала отнюдь не по баллистической траектории, а значительно круче из-за сопротивления воздуха и малого веса(задача "брось комара на 10 метров")

"Сразу" носовая часть отвалиться не могла. Сначала набегающим воздушным потоком должно было сорвать достаточное число листов обшивки, чтобы могли начать выламываться отдельные панели и куски шпангоутов. И только после этого фюзеляж мог начать разламываться на секции. Процесс "лавинообразный", но не быстрый. Обычно он занимает от нескольких десятков секунд до нескольких минут. (В 2001 г. в аналогичной ситуации экипаж Ту-154, сбитого украинской ПВО над Черным морем, после разгерметизации салона ещё целых 45 секунд продолжал предпринимать попытки управлять разрушающимся самолетом).

> Способностью планировать после отделения носовой части там уже ничего не обладало. Неуправлямая, нестабилизируемая бадья с неправильной центровкой, может только беспорядочно кувыркаться, что не способствует дальности полета обломка.

Крупных обломков фюзеляжа типа "неуправляемая бадья" было всего несколько штук. Большинство обломков фюзеляжа было типа "кленовый лист". Они падали не "беспорядочно кувыркаясь", а планировали "вращаясь в плоскости". Аэродинамическое качество при таком "планировании", конечно, не 17, не 10, и даже не 5. Но про 2-3-4 единицы качества говорить можно вполне. Т. е. дальность полёта таких "кленовых листов" могла быть даже больше, чем у "баллистических" обломков.


От tarasv
К Сергей Стрыгин (11.09.2014 01:53:12)
Дата 11.09.2014 06:36:40

Re: Так не...

>К-17 на испытаниях должно быть у целого самолёта с "не задросселированными" двигателями и "наличием аэродинамического управления". В таком режиме лётных испытаний валы компрессора и турбины после прекращения подачи топлива продолжают свободно вращаться, обеспечивая минимальное аэродинамическое сопротивление в миделе двигателя, а лётчик или автопилот аэродинамическими органами управления не дают самолёту сваливаться в штопор. Или у американцев в авиации всё не как у людей и лётные испытания на "аэродинамическое качество" у них полагается проводить при "минимальной тяге двигателей"?

АК=17 у 777 - крейсерское, тоесть отношение полетной массы к тяге двигателя потребной для полета на постоянных крейсерских высоте и скорости. На испытаниях его получают именно так - никто не даст для снятия экономической по сути характеристики выключать двигатели. Реально с выключившимяся движками под управлением рядовых пилотов (что тоже важно) 767 имел АК в районе 12, у 777 цифра должна быть близкой.

>Орфографический словарь читал - не помогает :)

От AMX
К МиГ-31 (09.09.2014 20:43:38)
Дата 09.09.2014 20:48:30

Re: Так не...

> Похоже (в соответствии с компактным расположением обломков в двух местах), у него сразу после поражения отвалилась носовая часть, которая падала отнюдь не по баллистической траектории, а значительно круче из-за сопротивления воздуха и малого веса(задача "брось комара на 10 метров")
> Способностью планировать после отделения носовой части там уже ничего не обладало. Неуправлямая, нестабилизируемая бадья с неправильной центровкой, может только беспорядочно кувыркаться, что не способствует дальности полета обломка.

Непосредственно после катастрофы было интервью с местным мужичком, котрый описал падение центральной части самолета в плоском штопоре.