От Алтын
К Алтын
Дата 13.09.2014 10:05:59
Рубрики Современность; Танки; Локальные конфликты; Артиллерия;

На Як-52 можно НУРСы вешать?

Приветствую всех!

Спецназ И. Безлера захватил 6 легких самолетов
http://voenkor.info/spetsnaz-i-bezlera-zahvatil-6-legkih-samoletov/
Как сообщили источники в Горловке, в ходе спецоперации отряд Игоря Безлера захватил в 5 самолетов Як-52 и один реактивный самолёт А-29 в исправном состоянии. О месте успешно проведенной операции пока не сообщается.

Як-52 — учебно-тренировочный самолет, созданный ОКБ Яковлева, который может быть видоизменен в легкий ударный самолет. Опыт ведения военных действий в Афганистане указывал на необходимость использования в боевых операциях легких маневренных противопартизанских ударных самолетов, в который планировалось превратить дешевый и надежный Як-52. На самолет предполагалось установить пилоны с подвешенными блоками УБ-32 для неуправляемых реактивных снарядов (НУРС).Работы были остановлены.

А-29 — лёгкий многоцелевой самолёт, представляющий собой подкосный моноплан. Разработан компанией «Авантаж» (Россия). Самолёт совершил первый полет в 2002 году. А-29 оснащён парашютной системой спасения самолёта в аварийных ситуациях. Самолёт двухместный. Обшивка выполнена из трёхслойного стеклопластика.

Со всем почтением.

От Александр Буйлов
К Алтын (13.09.2014 10:05:59)
Дата 14.09.2014 07:11:44

Как показал опыт с Як-52Б - нельзя

То есть физически их прикрутить реально. Но из за особенностей Як-а, на этом лучше не летать, и уж тем более не пытаться стрелять.
В общем то, хоть Як-52Б и сделан из обычного (а точнее из первого летного экземпляра), он заметно доработан. Из очевидного - накладка на крыло в зоне пилонов, место оператора в задней кабине (в передней кабине нет вообще никаких приспособлений для пука ракет, всё только из задней), прицел. Есть и неочевидные вещи. Масса Як-52Б оказалась где то в районе Як-18Т, но при сильно меньшем по размерам крыле. Что бы это хоть как то летало, с него сняли один из крыльевых баков и, похоже, аккумулятор. По крайней мере, ни каких его следов я не нашел.
Сам по себе Як своеобразный самолет, склонный к срыву без предупреждения, точно так же склонный к резкой просадке при потере скорости ниже крейсерской буквально на 10-20 км/ч. А при таких ухудшении аэродинамики и массе полет на нем должен мало отличатся от ходьбы по канату. Ну и запас топлива. М-14П и так то нифига не экономичный, а тут придется в горизонте держать не менее 82%, набор - только на взлетном. Даже с двумя баками это максимум на час (при хорошо отрегулированном двигателе), а уж с одним, как это было в реальности - только по кругам летать.

От john1973
К Александр Буйлов (14.09.2014 07:11:44)
Дата 14.09.2014 12:59:53

Re: Как показал...

>Сам по себе Як своеобразный самолет, склонный к срыву без предупреждения, точно так же склонный к резкой просадке при потере скорости ниже крейсерской буквально на 10-20 км/ч. А при таких ухудшении аэродинамики и массе полет на нем должен мало отличатся от ходьбы по канату. Ну и запас топлива. М-14П и так то нифига не экономичный, а тут придется в горизонте держать не менее 82%, набор - только на взлетном. Даже с двумя баками это максимум на час (при хорошо отрегулированном двигателе), а уж с одним, как это было в реальности - только по кругам летать.
На Ваш взгляд, подвеска 10 шт мин противобортных ТМ-73 (с гранатой РПГ-18 это 10*8=80 кг + рамы, пусть по 10 кг), с одним летчиком имеет ли смысл? Соорудить в передней кабине простейший электроспуск труда не составит.

От Александр Буйлов
К john1973 (14.09.2014 12:59:53)
Дата 15.09.2014 08:58:22

Re: Как показал...

>На Ваш взгляд, подвеска 10 шт мин противобортных ТМ-73 (с гранатой РПГ-18 это 10*8=80 кг + рамы, пусть по 10 кг), с одним летчиком имеет ли смысл? Соорудить в передней кабине простейший электроспуск труда не составит.
Не уверен в осмысленности этого. С одной стороны, такую массу он поднимет. Повесить лишний тумблер в кабину тоже можно. С другой, по факту крепить всю эту конструкцию можно только в район нервюры стойки шасси (она усиленная) точнее рядом с ней в сторону внешней законцовки крыла. Набор там не очень мощный, пол сотни кг на крыло он выдержит только с ограничением перегрузки где то до 2-3g. Зона между стойками для установки чего либо недоступна - во первых там посадочный щиток, во вторых там баки. Единственный силовой элемент там лонжерон, но к нему не прицепиться.
С точки зрения полетов со всем этим: попасть реально, на мой взгляд, только при подходе чуть ли не в упор. Я как то экспериментировал, подойти к автомобилю на дистанцию метров 100-150 на высоте 3-5 м реально и не очень сложно (если быть уверенным в отсутствии ЛЭП). Но есть одно но. Как поведет себя Як после пуска всей этой батареи, не произойдет ли срыва потока на крыле от струи газов - я не скажу, но колбасить по курсу точно будет. Я бы не рисковал. Учитывая то, что среагировать на развивающийся срыв на такой высоте невозможно. Его и на 50 метрах парировать проблематично.
По прицеливанию: не ясно, как учитывать снос, да и компенсация его педалью, с учетом и так неважной ситуации с аэродинамикой, откровенно опасна.
Резюмирую: теоретически это сделать можно, практически получаем тактику использования - подход на минимальной высоте в упор, желательно имея курс вдоль вектора ветра, и отход плавными разворотами, без резкого маневрирования. С постоянной мыслью, не сорвется ли он в момент пуска. Вероятность попадания невысокая.

От john1973
К Алтын (13.09.2014 10:05:59)
Дата 13.09.2014 17:25:45

Re: На Як-52...

>
http://voenkor.info/spetsnaz-i-bezlera-zahvatil-6-legkih-samoletov/
>Как сообщили источники в Горловке, в ходе спецоперации отряд Игоря Безлера захватил в 5 самолетов Як-52 и один реактивный самолёт А-29 в исправном состоянии.
http://www.skavantage.ru/A-29.htm, какой же это реактивный самолет?? М.б. перепутали с L-29? Но это уже музейный экспонат.

От Александр Буйлов
К john1973 (13.09.2014 17:25:45)
Дата 14.09.2014 06:54:52

Хоть и немного, но Л-29 ещё эксплуатируются частниками. (-)


От Сергей Зыков
К Алтын (13.09.2014 10:05:59)
Дата 13.09.2014 12:08:03

Нафиг НУРСы. Ставим за кабиной 30-мм гранатомет "пламя" стволом вниз и ...

Разве что работать по целям в ночное время надо. Днем уже не полетаишь
http://commi.narod.ru/txt/shirad/191.htm
http://commi.narod.ru/txt/shirad/076.gif

От Qwert
К Алтын (13.09.2014 10:05:59)
Дата 13.09.2014 11:12:56

Re: реактивный


>Как сообщили источники ... один реактивный самолёт А-29 в исправном состоянии...
>А-29 — лёгкий многоцелевой самолёт...

Скорее всего это L-29 Delfin - их в СССР были сотни
http://www.airwar.ru/enc/attack/l29.html
В Украине их много в летном состоянии.

Теоретически он может нести:
Боевая нагрузка - 200 кг на двух узлах подвески
2 контейнера с 7.62-мм пулеметами, или
2 100-кг бомбы или, 2 ПУ 55-мм НУРС С-5

От ZaReznik
К Алтын (13.09.2014 10:05:59)
Дата 13.09.2014 10:25:37

Только на специальном Як-52Б (Як-54) с усиленным крылом

http://aviaros.narod.ru/foto/yak-52/yak-52_46.jpg

От john1973
К ZaReznik (13.09.2014 10:25:37)
Дата 13.09.2014 17:41:04

Re: Только на...

>
http://aviaros.narod.ru/foto/yak-52/yak-52_46.jpg
Зачем Вы так категоричны? Нафик вешать именно тяжеленный Б-8... Можно пойти по пути люфтваффе, вспомнить о НУРС R4M и соорудить для С-8 примитивнейшие одноразовые картонные трубы-направляющие по типу папье-маше, вешать по 5 шт на деревянной рамке под крылом)). Аккумулятор на борту самолета есть, электроспуск соорудить запросто. На скоростях полета Як-52 аэродинамическим сопротивлением можно пренебречь, сделать трубки подлиннее, как на вертолетных блоках - положительно скажется на точности и кучности стрельбы. На капот двигателя самолета поставить кольцевой визир с мушкой, примерно как на поздних Ил-2, и вуаля!

От ZaReznik
К john1973 (13.09.2014 17:41:04)
Дата 13.09.2014 20:18:12

Re: Только на...

> ....соорудить для С-8 примитивнейшие одноразовые картонные трубы-направляющие по типу папье-маше, вешать по 5 шт на деревянной рамке под крылом)). Аккумулятор на борту самолета есть, электроспуск соорудить запросто. На скоростях полета Як-52 аэродинамическим сопротивлением можно пренебречь, сделать трубки подлиннее, как на вертолетных блоках - положительно скажется на точности и кучности стрельбы.

И вы конечно готовы "всю эту фигню" в воздухе испытать?
Отлетать, отстрелять. ;)))

ЗЫ. Уж проще тогда американский опыт повторять (заместо подвески "базук") ;)))

От john1973
К ZaReznik (13.09.2014 20:18:12)
Дата 13.09.2014 20:43:52

Re: Только на...

>ЗЫ. Уж проще тогда американский опыт повторять (заместо подвески "базук") ;)))
Для разовых противотанковых гранат есть комплекты для установки их в качестве противобортных мин (ТМ-73). Собственно, отчего бы и нет.

От Алтын
К ZaReznik (13.09.2014 10:25:37)
Дата 13.09.2014 10:44:35

То есть реально появление ВВС ВСН в ближайшее время? (-)


От ZaReznik
К Алтын (13.09.2014 10:44:35)
Дата 13.09.2014 10:46:49

Ага, одын штук. Как заберут из музея в Монино, так сразу. (-)