От alexio
К Пауль
Дата 11.09.2014 13:07:20
Рубрики WWII; Танки;

Re: Так сколько...

>Возвращаясь к разбору мемуара Новобранца
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/2582/2582706.htm

Вряд ли в старых журналах найдётся количество заправок на колёсную машину, но вот мог бы генштаб эту цифру банально вычислить ? Собственно нужно знать количество колёсных машин по каждой дивизии, знать маршрут дивизии и расположение складов ГСМ из которых производилось снабжение, а так же иметь информацию по снабжению дивизии бензином. Правда здесь "вклинятся" танки с их бензиновыми двигателями, но хотя бы количество заправок на машину (колёсную/гусеничную) посчитать можно. Наверное сегодня такие данные можно найти. Но могли ли они быть доступны тогда советскому генштабу ?

От Lazy
К alexio (11.09.2014 13:07:20)
Дата 11.09.2014 23:41:39

Колесная машина

>>Возвращаясь к разбору мемуара Новобранца
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/2582/2582706.htm
>
>Вряд ли в старых журналах найдётся количество заправок на колёсную машину, но вот мог бы генштаб эту цифру банально вычислить ? Собственно нужно знать количество колёсных машин по каждой дивизии, знать маршрут дивизии и расположение складов ГСМ из которых производилось снабжение, а так же иметь информацию по снабжению дивизии бензином. Правда здесь "вклинятся" танки с их бензиновыми двигателями, но

кмк, "резолюция Жукова" выглядит попыткой взять производную - выяснить, во что обходится сам процесс снабжения. И, по результатам, сравнив с нашими данными - определить эффективность системы снабжения (потенциального) противника.
"Профессионалы занимаются логистикой"

От alexio
К Lazy (11.09.2014 23:41:39)
Дата 12.09.2014 14:36:35

Re: Колесная машина

>кмк, "резолюция Жукова" выглядит попыткой взять производную - выяснить, во что обходится сам процесс снабжения. И, по результатам, сравнив с нашими данными - определить эффективность системы снабжения (потенциального) противника.

Честно говоря если именно про резолюцию рассуждать, то на мой взгляд она весьма бессмысленная. То есть она, конечно, намекает на отсутствие конкретных фактов и подробной цифири, но практическая польза от такого "коэффициента" крайне сомнительна.

>"Профессионалы занимаются логистикой"

Если уж заниматься логистикой, то нужно вычислять не производную, но интеграл. То есть каждой стороне для прогноза по действиям противника нужны суммарные запасы горючего, скорость их пополнения и скорость их потребления. Интегрируем скорости по времени БД - получаем величину, которую нужно прибавить/вычесть к/из запасов, что даёт ограничение сверху на продвижения противника.

Но на мой взгляд такого подхода за Жуковым не наблюдалось. Он попроще был товарищ.

От Prepod
К Lazy (11.09.2014 23:41:39)
Дата 12.09.2014 14:08:16

Re: Колесная машина

>>>Возвращаясь к разбору мемуара Новобранца
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/2582/2582706.htm
>>
>>Вряд ли в старых журналах найдётся количество заправок на колёсную машину, но вот мог бы генштаб эту цифру банально вычислить ? Собственно нужно знать количество колёсных машин по каждой дивизии, знать маршрут дивизии и расположение складов ГСМ из которых производилось снабжение, а так же иметь информацию по снабжению дивизии бензином. Правда здесь "вклинятся" танки с их бензиновыми двигателями, но
>
>кмк, "резолюция Жукова" выглядит попыткой взять производную - выяснить, во что обходится сам процесс снабжения. И, по результатам, сравнив с нашими данными - определить эффективность системы снабжения (потенциального) противника.
>"Профессионалы занимаются логистикой"
ИМХО это отголоски проработки вопроса о повышении автономности колесного транспорта, когда в итоге приказали делать на грузовиках дополнительный бак и брать бидоны с бочками на предмет доведения пробега на одной заправке до 1000 км. Решение не сказать что бесспорное и безальтернативное, поэтому желание НГШ узнать как решают проблему немцы вполне объяснимо.