От Vasiliy
К Роман Храпачевский
Дата 04.04.2002 13:09:47
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Re: Прочитал новое...

Здрасьте!

>Называется "Во имя Ленинграда", где объединены и дополнены его ранние книги "Крылья крепнут в бою" и "Второе дыхание". Впечатления большие, но главное - еще раз убедился в правоте Миши Свирина, которые не устает повторять, что главное "не танчики, самолетики" с их "подбашенными коробками" и прочими ТТХ, а ЛЮДИ. Особенно это наглядно видно на примере Голубева, воевавшего вплоть до 1943 г. на "чайках" и "ишаках" против Ме-109Ф и ФВ-190 и сбивавшего их.
>Есть один вопрос: Голубев лично сбил около 40 самолетов и много в группе, но так и остался один раз Героем Советского Сюза, причем это звание получил еще в 1942 г., интересно почему он не стал Дважды ГСС, вроде ему полагалось ?
Читал я старые его книжки, и вот там частенько упоминались "Спитфайры" у фиников. Так же встречаются "Спитфайры" в какой-то старой книжке про Талалихина, он с ними якобы в финскую сражался. С книжки этой ИМХО, спрос не велик, уж больно она для "старшего школьного возраста".
И тем не менее, _откуда у финов "Спитрфайры"_?
Vasiliy

От Exeter
К Vasiliy (04.04.2002 13:09:47)
Дата 04.04.2002 17:19:08

Ну Вы же не спрашиваете, откуда у немцев советские летчики массово видели Не-113 (-)


От Роман Храпачевский
К Vasiliy (04.04.2002 13:09:47)
Дата 04.04.2002 13:19:20

Re: Прочитал новое...


>Читал я старые его книжки, и вот там частенько упоминались "Спитфайры" у фиников. Так же встречаются "Спитфайры" в какой-то старой книжке про Талалихина, он с ними якобы в финскую сражался. С книжки этой ИМХО, спрос не велик, уж больно она для "старшего школьного возраста".

В финнскую вряд ли были у финов "спитфайеры" : в статье Т. Вихавайнена "Иностранная помощь Финляндии"//"Зимняя война 1939 1940 гг." в 2х томах, "Наука", М. 1999, говорится, что самые современные самолеты - по 8 "Брустеров" и "Хаукер Харрикейнов" прибыли с опозданием и в боях не участвовали.

>И тем не менее, _откуда у финов "Спитрфайры"_?

Может быть в промежуток после марта 1940 г. до 1941 г. они что-то получили от англичан. Но я сомневаюсь, что именно тогда до финнов у англов было какое-то део, чай самим туго приходилось.

От Vasiliy
К Роман Храпачевский (04.04.2002 13:19:20)
Дата 04.04.2002 13:30:08

Re: Прочитал новое...

Здрасьте!
>>И тем не менее, _откуда у финов "Спитрфайры"_?
>
>Может быть в промежуток после марта 1940 г. до 1941 г. они что-то получили от англичан. Но я сомневаюсь, что именно тогда до финнов у англов было какое-то део, чай самим туго приходилось.
Дык и я так думаю, что не было. Но как В.Ф.Голубев смог их опознать, в смысле что можно было принять за "спит"?
Vasiliy

От FVL1~01
К Vasiliy (04.04.2002 13:30:08)
Дата 04.04.2002 14:58:09

Не было у финнов Спитфаеров, равно как и у нас Р-38

И снова здравствуйте
Которые финны у нас якобы регулярно видели. Обычные это ошибки.

За Спитфаеры чаще всего принимали Мораны 406 и 410 поставок 1941 года, которые в отличии старых мморанов имели несколько иной камуфляж. Вот и все. Силует другой - значит все другое. А хай начался с того что по всем ТОГДАШНИМ справочникам англичане таки поставили 50 спитов 1 в Финляндию. НО это была недостоверная информация.

А финам нефиг прибедняться. Самым новыми самолетом у них были не Брюстеры и Харрикейны а Мораны 410 и Фиаты Г-50. Только вот мерз фиат тот чрезвычайно, отчего иногда и падал сам.

С уважением ФВЛ

От boogie man
К FVL1~01 (04.04.2002 14:58:09)
Дата 04.04.2002 17:24:53

Re:P-38 были. Но в части не пошли. Их испытывали в ЛИИ. (-)


От FVL1~01
К boogie man (04.04.2002 17:24:53)
Дата 04.04.2002 20:30:30

Да ,я считал их было даже больше чес ТРИ, но не по 30-40 штук

И снова здравствуйте
и не на Карельском фронте как то финам мерещилось. На войне чего только не увидишь... На то и война. Так что очень строго к этим вещам лучше не подходить, но и совсем забывать не след иногда данные кто кого и с чем путал очень пригождаются, например при сравнении наших и их источников.
С уважением ФВЛ

От Vasiliy
К FVL1~01 (04.04.2002 14:58:09)
Дата 04.04.2002 15:04:40

Не, ну я понимаю, что "спит" с мораном можно спутать, но с чем можно

Здрасьте!
попутать "Лайтнинг"? "Рамы " они что ли сбивали...
Vasiliy

От ARTHURM
К Vasiliy (04.04.2002 15:04:40)
Дата 04.04.2002 15:21:44

У меня была теория, что это шведский истребитель двухбалочной схемы(+)


От Vasiliy
К ARTHURM (04.04.2002 15:21:44)
Дата 04.04.2002 15:34:13

Фоккер G1? А за что его сшибать? Шведы с финами кореша... (-)


От Андрей Сергеев
К ARTHURM (04.04.2002 15:21:44)
Дата 04.04.2002 15:33:37

Re: У меня...

Приветствую, уважаемый ARTHURM !

Он появился позже и финнам не поставлялся:

http://www.airwar.ru/enc/fww2/j21.html

С уважением, А.Сергеев

От Vasiliy
К Андрей Сергеев (04.04.2002 15:33:37)
Дата 04.04.2002 15:40:10

Re: У меня...

Здрасьте!
Взято с airwar.ru

Этот самолет, представленный под обозначением J 21A-1, был единственным истребителем с толкающим винтом, принимавшим участие в боевых действиях во время Второй мировой войны;

И где же он успел повоевать?
Vasiliy

От Андрей Сергеев
К Vasiliy (04.04.2002 15:40:10)
Дата 04.04.2002 15:44:52

Re: У меня...

Приветствую, уважаемый Vasiliy !

Насколько могу предположить, только при перехвате самолетов-нарушителей.

С уважением, А.Сергеев

От FVL1~01
К Андрей Сергеев (04.04.2002 15:44:52)
Дата 04.04.2002 20:34:30

Именно так. Но финн видели двухбалочников у НАС.

И снова здравствуйте

Ну все это в чем то фигня, наши ВИДЕЛИ Хе-115 на Черном море. Немцы регулярно видели всякие французские монстрики в ходе войны с францией, которые к тому времени уже лет пять как на чвалках сгнили (Вроде ЛеО-20).

Жизнь.
В справочнике есть - есть, что то там на то что в справочнике есть похоже - похоже. Значит оно - до переиздания справочных опознавательных таблиц. Помните на чем фирма FROG то во вторую мировую раскрутилась. ИМХО поэтому в среднем у англичан в ПВО и ВНОС меньше всего ошибок в определении типов самолетов было.
С уважением ФВЛ

От Андрей Сергеев
К FVL1~01 (04.04.2002 20:34:30)
Дата 05.04.2002 13:36:11

Re: Именно так....

Приветствую, уважаемый FVL1~01 !

Да сейчас, видимо, и не удастся выяснить, кто что тогда видел и за что и почему принял. Опознание типа самолета противника, похоже, общая проблема во все времена. Очень интересно на эту тему в последнем "Мире авиации" - как наши летчики описывали обнаруженные U-2. "Можно было бы предположить, что речь идет о нескольких различных самолетах". И стреловидное крыло у него замечали и всякое другое.

С уважением, А.Сергеев

От Роман Храпачевский
К Vasiliy (04.04.2002 13:30:08)
Дата 04.04.2002 14:10:21

Re: Прочитал новое...

>Дык и я так думаю, что не было. Но как В.Ф.Голубев смог их опознать, в смысле что можно было принять за "спит"?

А с "харрикейнами" спутать не мог, а то ведь он сам рассказывает как свои же, аэродромные зенитчики не узнавали Ла-5.
Впрочем есть еще канал для Финляндии по поставкам оружия - Англия до июля 1941 г. с ними имела отношения, а США - до лета 1944 г., при этом Швеция для всех была нейтральной.