От Skvortsov
К Prepod
Дата 13.09.2014 10:58:17
Рубрики WWII; Танки; 1941;

Ну вот Берия докладывал:

О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
17 января 1941 г.

"По Львовской, Ковельской и Брестской дорогам предусмотрено произвести 75% погрузки в вагоны узкой колеи и 25% в вагоны широкой колеи, в то время как эти дороги почти полностью перешиты на широкую колею."

http://bdsa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1644

От Сергей Лотарев
К Skvortsov (13.09.2014 10:58:17)
Дата 13.09.2014 18:17:30

Re: Ну вот...

>"По Львовской, Ковельской и Брестской дорогам предусмотрено произвести 75% погрузки в вагоны узкой колеи и 25% в вагоны широкой колеи, в то время как эти дороги почти полностью перешиты на широкую колею."

Интересно выходит - учитывая, что весной перешили еще две тысячи км путей, а на этих дорогах пути уже "почти полностью перешиты", эти две тысячи, главным образом, должны были приходиться на Белостокскую, Кишиневскую и прибалтийские железные дороги. Да и Белостокская, учитывая количество танковых дивизий в ее пределах, наверное, тоже большей частью была перешита, и тогда долги оставались, в основном, по территориям, присоединенным в 1940 году.



С уважением, Сергей

От Prepod
К Skvortsov (13.09.2014 10:58:17)
Дата 13.09.2014 16:36:07

Re: Ну вот...

>О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
>17 января 1941 г.

>"По Львовской, Ковельской и Брестской дорогам предусмотрено произвести 75% погрузки в вагоны узкой колеи и 25% в вагоны широкой колеи, в то время как эти дороги почти полностью перешиты на широкую колею."

>
http://bdsa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1644
Да, убедительный документ. Выходит узкая колея проходит по той же категории отмазок, что и "спящие аэродромы"...

От Skvortsov
К Prepod (13.09.2014 16:36:07)
Дата 13.09.2014 17:11:29

Скорее "польская колея" - это узкоколейки 750 мм. (-)


От Железный дорожник
К Skvortsov (13.09.2014 17:11:29)
Дата 13.09.2014 22:01:00

Нет

В данном контексте "узкая колея" - это западноевропейская колея шириной 1435мм. Такое определение часто встречается в довоенных документах. По действительно узкой колее много грузов не перевезёшь, их доля в общей сети тоже была не высока.