От Иван Уфимцев
К Александр Булах
Дата 22.09.2014 03:24:54
Рубрики Прочее; ВВС;

Если его рассматривать как самолёт в т.ч. для АДД, то..

Доброго времени суток.

>Учитывая перспективу установки моторов М-105 из И-29 вполне могла получится супер-машина.

... можно смело ставить М-87 с перспективой М-88. Всяко не хуже М-105, благо запихивать пушку в движок нет никакой необходимости.

>Но они захотели всё и сразу!

Плюс надо делать поправку на человеческий фактор АСЯ со товарищи.


--
CU, Ivan

От Александр Булах
К Иван Уфимцев (22.09.2014 03:24:54)
Дата 22.09.2014 19:24:39

Re: Если его...

>>Учитывая перспективу установки моторов М-105 из И-29 вполне могла получится супер-машина.

>... можно смело ставить М-87 с перспективой М-88. Всяко не хуже М-105, благо запихивать пушку в движок нет никакой необходимости.

Боюсь, что нет. М-87 даже в 1939 г. был откровенно недоведён, что быстро вскрылось в серии и входе "Зимней войны". Даже в 1940-м с ни было немало трудностей, из-за чего моторный завод в Запорожье буквально трясло. Они М-87 и М-88 даже для И-28 и И-180 выдать в минимальных товарных количествах (для войсковых испытания) не смогли, а яковлевский двухмоторник в 40-м - серийная машина. Unreal!

>>Но они захотели всё и сразу!
>
> Плюс надо делать поправку на человеческий фактор АСЯ со товарищи.

А какую тут можно сделать поправку на человеческий фактор АСЯ и его коллег?
В 1938-1939 гг. Яковлев возглавлял небольшое КБ по спортивным машинам. "Самолёт 22" - это его по настоящему фактически первый опыт прорыва в большую авиацию в целом и ВВС в частности, где он столкнулся с такими "грандами" как Туполев и Поликарпов.
Качать права было просто нереально!
Оставалось только делать то, что просят военные.
А у военных именно в это время началась чехарда в руководстве.
С ноября 1937 г. до середины ноября 1939 г. ВВС РККА возглавлял А.Д.Локтионов. Очевидно, что он и принимал решение о переводе работ по проекту "самолёта 22" в практическую стадию. Он прекрасно понимал, что тяжёлый истребитель (а не многоместный как думал Туполев!) является универсальной платформой, способной решать достаточно широкий круг задач.
С 19 ноября 1939 г. ВВС РККА (КА) возглавлял Я.В.Смушкевич, который, после Испании и Халхин-Гола, понимал, что СБ безвозвратно устарел, что нужен современный фронтовой бомбардировщик, желательно пикирующий.
С августа 1940 г. ВВС КА возглавил П.В.Рычагов, который в силу самого низкого из всех троих образования с трудом понимал, каким требованиям должны удовлетворять все остальные боевые самолёты, кроме истребителей, что хорошо видно из его выступлений (см. хотя бы на декабрьском 40 г. "курултае" высшего комсостава).
И какие тут варианты?

P.S. Уважаю упорных, но не тогда, когда упорство проявляется вопреки фактам.

От Иван Уфимцев
К Александр Булах (22.09.2014 19:24:39)
Дата 22.09.2014 21:19:14

Re: Если его...

Доброго времени суток, Александр Булах.

>>> Учитывая перспективу установки моторов М-105 из И-29 вполне могла получится супер-машина.
>
>> ... можно смело ставить М-87 с перспективой М-88. Всяко не хуже М-105, благо запихивать пушку в движок нет никакой необходимости.
>
> Боюсь, что нет. М-87 даже в 1939 г. был откровенно недоведён, что быстро вскрылось в серии и входе "Зимней войны".

Недоведен был М-88, а с М-87 всё было более-менее в порядке. На уровне остальных "новых" движков. Поскольку реально доведены были
разве что М-11 да М-62.

> Даже в 1940-м с ни было немало трудностей, из-за чего моторный завод в Запорожье буквально трясло.

Трясло их в 38 году, когда технологию не соблюдали.

> Они М-87 и М-88 даже для И-28 и И-180 выдать в минимальных товарных количествах (для войсковых испытания) не смогли,

Могли они всё. С технической точки зрения. Но -- все движки забирались на ДБ-3/ДБ-3Ф (и немножко Су-2). И, вполне естественно,
трясло с новым М-88, а выдать М-87 вместо М-88 тоже не столь просто: они уже все расписаны на бомберы.

> а яковлевский двухмоторник в 40-м - серийная машина. Unreal!

Ну и прекрасно. Полетает с М-86/М-87, одновременно с ДБ-3/ДБ-3Ф которые и должен прикрывать в качестве истребителя. М-105 это тот
же 40 год, а до того -- извольте довольствоваться М-103, соответственно М-87 можно с чистой совестью "ужимать" до 900 лошадок. С
опломбированной чекой "экстремального боевого режима".


>>> Но они захотели всё и сразу!
>> Плюс надо делать поправку на человеческий фактор АСЯ со товарищи.
> А какую тут можно сделать поправку на человеческий фактор АСЯ и его коллег?
> В 1938-1939 гг. Яковлев возглавлял небольшое КБ по спортивным машинам. "Самолёт 22" - это его по настоящему фактически первый опыт прорыва в большую авиацию в целом и ВВС в частности, где он столкнулся с такими "грандами" как Туполев и Поликарпов.

Дальнейшее развитие УТ-3.

> Качать права было просто нереально!
> Оставалось только делать то, что просят военные.
> А у военных именно в это время началась чехарда в руководстве.

хъ

> И какие тут варианты?

Такие же, как в случае И-26/28/30. Унифицированные модификации вместо универсального самолёта.

--
CU, IVan.

От Александр Булах
К Иван Уфимцев (22.09.2014 21:19:14)
Дата 23.09.2014 01:02:06

Re: Если его...

> Недоведен был М-88, а с М-87 всё было более-менее в порядке. На уровне остальных "новых" движков. Поскольку реально доведены были разве что М-11 да М-62.

М-87 тоже не был доведён даже в начале 1940 г. есть соответствующие отчёты по эксплуатации и письма лётно-технического состава, включая лётчиков-испытателей НИИ ВВС и ЛИИ НКАП. А если учесть, что эксплуатация двигателя на истребителе куда более напряжённая, то там вообще была почти полная безысходность.
Я уже не говорю о том, что монтаж "звезды" вместо "двухрядки" - это что-то с чем-то. Вспомните как рождались Ла-5 и Ки100. По большому счёту, ни тот не другой первоначально не получили повышения своих данных по сравнению с эталонными машинами. Они пришли позже - после дальнейшего совершенствования моторов. Яковлеву менять доведённый мотор (М-103) на не очень-то доведённый (М-87) вообще не имело смыла, так как пришлось бы полностью переделывать машину с учётом изменившейся центровки и расхода горючего (в большую сторону).
М-62 тоже, кстати, зимой 1939-1940 гг. был доведён до "той ещё кондиции". Более подробно об этом можно прочесть у Олега Киселёва в его работе "И-16 на "Зимней войне"". Очередная часть будет в 36-м номере.

От ZaReznik
К Иван Уфимцев (22.09.2014 03:24:54)
Дата 22.09.2014 15:10:12

Re: Если его...

>... можно смело ставить М-87 с перспективой М-88. Всяко не хуже М-105, благо запихивать пушку в движок нет никакой необходимости.

Наоборот, самый цимес - бах и две мотор-пушки - по тем временам это ж просто круть немерянная :)))