От SpiritOfTheNight
К All
Дата 21.09.2014 14:19:19
Рубрики WWII;

Где можно узнать "расход топлива" паровозами во время ВМВ? (-)


От Samsv
К SpiritOfTheNight (21.09.2014 14:19:19)
Дата 21.09.2014 23:39:46

НКПС, 1944 г. Руководство паровозному машинисту.

Приветствую! НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РУКОВОДСТВО ПАРОВОЗНОМУ МАШИНИСТУ, 1944 г. :

http://books.railroadsim.net/book/4/rpm/index.html

Про нормы расхода топлива где-то с 131-й страницы листать:

http://books.railroadsim.net/book/4/rpm/rpm_131.htm

С уважением, Samsv, http://samsv.narod.ru

От SpiritOfTheNight
К Samsv (21.09.2014 23:39:46)
Дата 22.09.2014 09:28:08

Спасибо! (-)


От selioa
К Samsv (21.09.2014 23:39:46)
Дата 22.09.2014 06:20:09

там про нагар и накипь

теоретическое обоснование невозможности строго учёта, короче.

От amyatishkin
К Samsv (21.09.2014 23:39:46)
Дата 22.09.2014 00:35:05

Re: НКПС, 1944...



>Про нормы расхода топлива где-то с 131-й страницы листать:

Там гипотетические примеры расчета и %% экономии

От Юрий А.
К SpiritOfTheNight (21.09.2014 14:19:19)
Дата 21.09.2014 21:14:22

Re: Где можно...

Тут есть такая тонкость, что даже два одинаковых паровоза, имея в тендере одинаковый по качеству состав угля, с разными машинистами и кочегарами, могли вполне показывать заметно разный расход, даже на одном участке пути.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От SpiritOfTheNight
К Юрий А. (21.09.2014 21:14:22)
Дата 22.09.2014 09:28:38

Ну расчитывали запасы и снабжение как то по среднему? (-)


От Юрий А.
К SpiritOfTheNight (22.09.2014 09:28:38)
Дата 22.09.2014 10:18:35

Re: Ну расчитывали...

Посмотрел сейчас официальный послевоенный "Справочник по локомотивам железных дорог Советского Союза", с характеристиками локомотивов. Нет там таких данных. Ни в таблицах, ни в графиках. Есть графики расходов перегретого пара.

Что касается расчетов, то как уже было сказано, очень зависело от многих параметров. Например, от марки угля. Если у в тендере, угли марок ПЖ (паровично жирный), Г (газовый), Д (длиннопламенный), СС (слабоспекающийся), ОС (отягощенно-спекающийся) , "Силезия", то расход один, если "Москва"(бурый) или "Т" (тощий) то расход совсем другой. Уголь марки АРШ (антрацит рядовой штыб)(да, да, кто-то очень с юмором был :)) "вылетал в трубу" даже у очень опытных машинистов.

Не зря, когда в 50-х бригадам платили премии за экономию угля, процветал подкуп работников топливных складов, чтоб хорошего угля давали.

Так что расход планировали, но вот как-то так.

По дровам, на средней мощности, паровоз типа Э с составом сжирал тендер хороших березовых дров на 70 км "под метелку". А например, сырых осиновых дров и на такое расстояние не хватало.

Вот характеристики тендера


[812K]







А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Москалев.Е.
К Юрий А. (22.09.2014 10:18:35)
Дата 22.09.2014 12:15:35

Re: Ну расчитывали...

Приветствую

Я пользуюсь вот таким расчетом.
" Для паровозов современной конструкции общий коэффициент полезного действия (к. п. д.) обычно не превышает 6 — 8%, поднимаясь в отдельных случаях у более совершенных типов до 9 — 10% и даже несколько выше.

У первых паровозов общий коэффициент полезного действия составлял 1,5%, вследствие этого расход угля на единицу мощности — на 1 ЛС-ч у паровозов первой постройки составлял около 10 кг, а в настоящее время он равен примерно 1,3—1,4 кг. ""
Из "РУКОВОДСТВО ПАРОВОЗНОМУ МАШИНИСТУ"

С уважением Евгений

От Samsv
К Юрий А. (22.09.2014 10:18:35)
Дата 22.09.2014 10:56:38

Эти данные если и были, то не для открытого доступа. (-)


От nnn
К Юрий А. (22.09.2014 10:18:35)
Дата 22.09.2014 10:43:39

интересно почему запас воды 23 т, а угля всего 20 т ? (-)


От SandyV
К nnn (22.09.2014 10:43:39)
Дата 22.09.2014 15:09:12

Re: интересно почему...

Отец говорит, что просто потребность в воде больше, такое соотношение на большинстве паровозов.
Если уголь плохой, то соотношение меняется в другую сторону, даже борта на тендерах досками наращивали.

От Юрий А.
К nnn (22.09.2014 10:43:39)
Дата 22.09.2014 11:08:30

Вода там не в тоннах, а метрах кубических. (-)



От Москалев.Е.
К Юрий А. (22.09.2014 11:08:30)
Дата 22.09.2014 11:57:17

Re: Вода там...

Приветствую

И как сильно отличается вода в тоннах от кубов?)))
А вот уголь таки прилично отличается.
кг 800 в кубе будет если "П" "К" "О".

С уважением Евгений

От SpiritOfTheNight
К Юрий А. (22.09.2014 10:18:35)
Дата 22.09.2014 10:27:03

Наука! Спасибо огромное! (-)


От Москалев.Е.
К SpiritOfTheNight (21.09.2014 14:19:19)
Дата 21.09.2014 17:26:47

Re: Где можно...

Приветствую

Паровозы были разные.
Топлива то же. На маломощных паровозах примерно 12-15 кубометров дров на 100 км.
На угольном отоплении, тут от углей сильно зависит, и от профиля пути, и от веса состава.
средне мощные (например "Э") 3-5 тонны на 100 км (тендер 12-15 тонн)
На Фд 5-7 тонн.
Но по воде запас сильно меньше.


С уважением Евгений

От SpiritOfTheNight
К Москалев.Е. (21.09.2014 17:26:47)
Дата 21.09.2014 18:11:15

Спасибо! А где то есть такие сводные данные? (-)


От Москалев.Е.
К SpiritOfTheNight (21.09.2014 18:11:15)
Дата 21.09.2014 19:45:12

Re: Спасибо! А...

Приветствую

Где то наверное есть
Посмотрите (если найдете) Технический справочник железнодорожника Том 6 или 7 Винокуров(кажется)
"организация паровозного движения"
Где то в сети встречал.
Но там нормы даны не для единичного паровоза, а для оборота по основному и оборотному депо.
Экономичность паровоза очень от человека зависит.+-20% (ну и от железа конечно)
Водоподогрев, воздухоподогрев, вот уже 3-5% сэкономили)))


С уважением Евгений