От sap
К doctor64
Дата 04.10.2014 22:57:05
Рубрики Прочее; 1917-1939;

Re: В США...

>>и т.п. машины грузоподъёмностью до 1 тонны.
>Думаете, грузоподъемность ГАЗ-АА значительно больше?

В 2-3 раза по сравнению с подавляющим большинством 1000 фунтовых или 3/4.

От Robert
К sap (04.10.2014 22:57:05)
Дата 05.10.2014 04:01:09

Ре: В США...

>В 2-3 раза по сравнению с подавляющим большинством 1000 фунтовых или 3/4.

Нормально (когда у вас "очень много" грузовиков). Чтобы не гонять большие машины (которые - тоже есть) полупустыми, вам нужно много грузовичков поменьше. И бензина меньше надо, и машины - дешевле, и поведет иx любой с любительскими правами.

От alexio
К Robert (05.10.2014 04:01:09)
Дата 05.10.2014 18:52:21

Ре: В США...

>Нормально (когда у вас "очень много" грузовиков). Чтобы не гонять большие машины (которые - тоже есть) полупустыми, вам нужно много грузовичков поменьше. И бензина меньше надо, и машины - дешевле, и поведет иx любой с любительскими правами.

Но есть другая сторона медали - теряется эффект масштаба. Можно кооперироваться с соседями и возить большим грузовиком, при этом затраты будут на бензин для 40-ка сильного мотора. И можно ни с кем не дружить и каждому возить личным грузовиком, при этом затраты будут на бензин для нескольких 30-ти сильных моторов. Поэтому много пикапов скорее есть признак неэффективности экономики (ну или меньшей эффективности, по сравнению с сильно кооперированной).

От amyatishkin
К alexio (05.10.2014 18:52:21)
Дата 05.10.2014 18:55:01

Ре: В США...


>Но есть другая сторона медали - теряется эффект масштаба. Можно кооперироваться с соседями и возить большим грузовиком, при этом затраты будут на бензин для 40-ка сильного мотора. И можно ни с кем не дружить и каждому возить личным грузовиком, при этом затраты будут на бензин для нескольких 30-ти сильных моторов. Поэтому много пикапов скорее есть признак неэффективности экономики (ну или меньшей эффективности, по сравнению с сильно кооперированной).

Проще - личный пикап фермера обеспечивает ежедневные перевозки, а для вывоза урожая и т.п. нанимаются настоящие грузовики

От alexio
К amyatishkin (05.10.2014 18:55:01)
Дата 06.10.2014 12:14:40

Ре: В США...

>Проще - личный пикап фермера обеспечивает ежедневные перевозки, а для вывоза урожая и т.п. нанимаются настоящие грузовики

Ежедневные перевозки в крупном хозяйстве вполне загрузят большой грузовик. От эффекта масштаба никуда не деться.

От amyatishkin
К alexio (06.10.2014 12:14:40)
Дата 06.10.2014 19:35:26

Ре: В США...

>>Проще - личный пикап фермера обеспечивает ежедневные перевозки, а для вывоза урожая и т.п. нанимаются настоящие грузовики
>
>Ежедневные перевозки в крупном хозяйстве вполне загрузят большой грузовик. От эффекта масштаба никуда не деться.

А где фермеру взять крупное хозяйство? Да и на небольшое расстояние пары лошадок хватит.

От alexio
К amyatishkin (06.10.2014 19:35:26)
Дата 07.10.2014 15:01:12

Ре: В США...

>А где фермеру взять крупное хозяйство? Да и на небольшое расстояние пары лошадок хватит.

Укрупняться нужно. Что в США давно уже и произошло. Там фермеры одиночки вообще не заметны, разве что в каких-то узких нишах.

От amyatishkin
К alexio (07.10.2014 15:01:12)
Дата 07.10.2014 18:42:39

Ре: В США...


>Укрупняться нужно. Что в США давно уже и произошло. Там фермеры одиночки вообще не заметны, разве что в каких-то узких нишах.

Только там за фермеров решали в других местах. Кому-то повезло, а остальные на личных пикапчиках поехали батрачить.

От Robert
К alexio (07.10.2014 15:01:12)
Дата 07.10.2014 15:13:04

Ре: В США...

Мало (относительно) крупныx грузовиков - это рост порожняка (т.е. горючего, ресурса машин, рабочего времени), если большая территория. Им надо куда-то еxать чтобы поработать там, а потом - оттуда возвращаться.

Много (сравительно) мелкиx - это малo порожняка (они распределены по территории как бы: везде "рядом с грузом" и какой-нибудь грузовичек неподалеку найдется).

Дополнительный выигрыш в том, что "частник" реально озабочен чтоб порожняка было мало (он платит из своего кармана за бензин). В большом гараже - не так (бензин не украден: "вот километраж!") т.е. шофер - спокойно рулит (тратя его). И шофер не может "взять попутный груз" (интересы большого бизнеса - важнее: ему надо "xорошо выглядеть" т.е. вовремя быть на месте, а не "xалтурить"). Раздав кучу мелкой теxники частникам - вы ее эксплуатируете эффективнее, чем понастроив автоxозяйств и укомплектовав иx тяжелыми машинами в меньшем количестве.