>Но как же по грузовым европа так отстала ? Грузовики дают представление о преимуществе в производительности экономики и эта величина получается в разы больше европейской.
И об особенностях географии: бОльшие расстояния перевозок (соответственно меньшая оборачиваемость транспорта). В США в конце 20-х г.г. и железнодорожных грузовых вагонов было порядка 2,5 млн. штук, что значительно больше, чем даже в СССР 80-х (ну, в США 20-х, конечно, далеко не все большегрузные четырехосные - это число за несколько десятков лет скопилось).
>И об особенностях географии: бОльшие расстояния перевозок (соответственно меньшая оборачиваемость транспорта). В США в конце 20-х г.г. и железнодорожных грузовых вагонов было порядка 2,5 млн. штук, что значительно больше, чем даже в СССР 80-х (ну, в США 20-х, конечно, далеко не все большегрузные четырехосные - это число за несколько десятков лет скопилось).
Добавьте особенности экономики, когда направления железных дорог дублировали несколько компаний