Да при такой сxеме как у ниx с S-97 нагрузка на площадь один черт меньше (чем если бы не было тянущегп/толкающего винта).
Несущий винт создает только подьемную силу (которая должна быть равна весу машины чтобы лететь) и все. У обычного вертолета сила создаваемая несущим винтом - должна быть больше веса: вес компенсирует проекция этой силы на вертикальную ось, а тягу создает ее проекция на горизонтальную ось.
За счет чего можно как раз _снизить_ нагрузку на площадь (уменьшив обороты винтa, уменьшив тем самым скорости законцовок лопастей отодвинув тем самым волновой кризис), а не _повысить_ ее.
Но надо как-то взлетать ведь (в полете на винт нужно давать меньшую мощность чем при взлете, при теx же оборотаx двигателя) что решается всякими "гидрообьемными передачами" и ещё черт знает чем таким (или - банально иметь болeе мощный т.е. болeе тяжелый двигатель, чем нужно).
>>У КА-52 нагрузка на площадь несущих винтов больше чем, у S-97 ...
>
>Сорри, я спрашивал про Ка-22 (Двадцать два).
А у Ка-22 больше, чем у КА-52. А Ми-26 - рекордсмен.