От Robert
К bedal
Дата 05.10.2014 22:49:27
Рубрики Современность; ВВС;

Ре: дополню

>На этом аппарате идущая назад лопасть подъёмную силу _не_ создаёт вообще.

"И это - правильно, товагищи!" (С)В.И.Л. Идущая "вперед" лопасть создает подьемную силу у него не только за счет того, что "несущий винт крутится", но и за счет того что аппарат "вперед толкает толкающий винт". Ну как обычное крыло в полете на самолете с толкающим винтом.

А идущая "назад" (по потоку) лопасть позволяет "уменьшить мощность нужную чтобы несущий винт крутить" (на нее силы из-за большой скорости полета действуют "в сторону вращения винта").

А раз меньше мощности нужно чтоб несущий винт крутить - можно больше мощности отдать на толкающий винт (скорость больше будет).

От bedal
К Robert (05.10.2014 22:49:27)
Дата 06.10.2014 09:02:42

ой...может, не надо вот так-то?

толкающую силу создаёт не лопасть, идущая назад. Во-первых, потому, что у лопастей вертолёта качество куда выше 10, а, во-вторых, потому что сила была бы, мягко говоря, несимметричная. Толкающую силу вертолёту даёт наклон конуса вращения вперёд. Летим вперёд - наклоняемся вперёд, любой это может увидеть.

У задней лопасти не делают подъёмную силу вовсе не поэтому. У обычного вертолёта при горизонтальном полёте идущая вперёд лопасть двигается быстро, и создаёт большую подъёмную силу при очень малых углах атаки. А идущая назад имеет как раз очень маленькую воздушную скорость, и, чтобы создать _такую_же_ подъёмную силу, должна идти с очень большим углом атаки. Отсюда опасность (вполне реальная) получить срыв потока на идущей назад лопасти. Чтобы этого не случалось, винт крутят довольно быстро. А это, из-за околозвуковых эффектов на идущей вперёд лопасти, сильно ограничивает горизонтальную скорость вертолёта.

Отказавшись от получения подъёмной силы на идущей назад лопасти - можно сделать медленно вращающийся винт и летать быстро. Плюс - резко упрощается управление углом атаки (менять его нужно на очень маленькие величины и только в одну сторону).
Плата за это - необходимость соосной схемы и очень крутые материалы, выдерживающие огромные изгибающие нагрузки во втулке винта.

От Robert
К bedal (06.10.2014 09:02:42)
Дата 06.10.2014 09:24:33

Ре: ой...может, не...

>толкающую силу создаёт не лопасть, идущая назад.

Я этого не писал. Обычное взаимонепонимание, не болeе.

Я писал что у этого Сикорского _в_прямолинейном_полете_ из-за того что у него крутится толкающий винт - можно отдавать меньше мощности несущему винту.

Ну представьте условно что на несущий винт - мощности вообще не подается и его заклинило. Та лопасть что при вращении шла "против потока" - будет создавать подьемную сили (при условно не крутященся винте, повторяю) - просто из за того что стоит поперек потока который есть из за того что машина летит вперед толкаемая толкающим винтом.

А та лопасть что шла назад (не создавая подьемной силы, винт - теперь крутится а не как абзацем выше) - и сопротивления мало создает (сопротивление же это подьемная сила деленая на качество а оно - большое). Т.е. чтобы крутить такой винт в полете надо мощности меньше чем при взлете-посадке (вы условно "преодолеваете сопротивление только половины лопастей" двигателем, а не "всеx лопастей" как при взлете). В результате есть "избыток мощности" в полете (который и можно направить на толкающий винт).

От bedal
К Robert (06.10.2014 09:24:33)
Дата 06.10.2014 10:47:50

это мудрствования, ложные

подъёмная сила, хочешь-не-хочешь, создаётся. И следует говорить о качестве винта (двух винтов в случае соосных) в целом, а не о том, что идущая назад лопасть что-либо там должна спасать.

Впрочем, спор не стоит продолжения, пожалуй.

От Robert
К bedal (06.10.2014 10:47:50)
Дата 06.10.2014 18:15:37

OK (-)