От 13
К All
Дата 07.10.2014 00:03:26
Рубрики Прочее; Современность; Спецслужбы;

Вопрос по вагону

Кто подскажет действительно ли это вагон ВОХР времен ГУЛАГа? Или это местная легенда

Представляет ли исторический интерес вот этот вагон:

Представляет ли исторический интрес вот этот вагон
[186K]



Вид с боку:

Вид с боку
[141K]



Еще один вид:

Еще один вид
[129K]



От 13
К 13 (07.10.2014 00:03:26)
Дата 07.10.2014 11:14:04

Большое спасибо всем ответившим (-)


От Юрий А.
К 13 (07.10.2014 00:03:26)
Дата 07.10.2014 08:40:32

Re: Вопрос по...

>Кто подскажет действительно ли это вагон ВОХР времен ГУЛАГа? Или это местная легенда

Скажем так, крайне маловероятно. Это вагон НТВ, тормозной, переделанный под жилой или служебный. Железнодорожники, которые работали в различных передвижных подразделениях НКПС/МПС (типа ПМС, мостоотрядов, горем, связьрем и т.д), в таких вагонах, проживали тысячами, вместе семьями.
Целые городки кочующие были. И еще долго, после того, как они переехали по квартирам, эти вагоны использовались как бытовки, склады и будки охраны разных баз строительных железнодорожных подразделений. Именно вот в таком виде, снятые с колес, иногда погруженные на обычные ж.д. платформы, для мобильности. Если поискать и сейчас наверное вот так же кое-где стоят, ждут окончательной утилизации.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Железный дорожник
К 13 (07.10.2014 00:03:26)
Дата 07.10.2014 08:31:22

Это реконструированный НТВ выпуска 1953-55 гг

Массовая переделка в 50-х годах старых двухосных Нормальных Товарных Вагонов (НТВ). В процессе переделки вагонам делали металлическую раму с хребтовой балкой и устанавливали автосцепки. По кузову вместо деревянных стоек делали металлический каркас.
Позже такие вагоны попадали в ПМС, где использовались для перевозок рабочих и под временное жильё. В связи с этим их переделывали по типовому проекту для этих целей - утепляли, врезали окна и двери и т.д.
Так что к ГУЛАГу он не имеет никакого отношения.

От Darkbird
К Железный дорожник (07.10.2014 08:31:22)
Дата 07.10.2014 11:31:23

Спасибо! Очень интересно. Снимаю шляпу перед Вашими знаниями. (-)


От Amur
К 13 (07.10.2014 00:03:26)
Дата 07.10.2014 04:22:36

Re: Вопрос по...

1 по времени вполне подходит к Гулагу, ибо построен до Гулага. и в его времена уже был.
2 перестроен с товарного в "пассажирский", - окна и тд. то есть, использовался для жилья - службы, таки да, вопрос - когда был перестроен? если во время Гулага- то вероятность вохры возрастает.
3 сам по себе представляет историческую ценность, ибо выпущен более 70 лет назад. возможно намного более.



От selioa
К Amur (07.10.2014 04:22:36)
Дата 07.10.2014 05:01:43

Re: Вопрос по...

>3 сам по себе представляет историческую ценность, ибо выпущен более 70 лет назад. возможно намного более.

это остатки деревянного каркаса установленные на подпорки из жб плит и деревянных шпал.

От Amur
К selioa (07.10.2014 05:01:43)
Дата 07.10.2014 07:13:57

Re: Вопрос по...

>>3 сам по себе представляет историческую ценность, ибо выпущен более 70 лет назад. возможно намного более.
>
>это остатки деревянного каркаса установленные на подпорки из жб плит и деревянных шпал.
я вижу металлическую раму вагона. то есть сняты тележки, а вагон есть :) дерево заменить.

От selioa
К Amur (07.10.2014 07:13:57)
Дата 07.10.2014 09:57:26

Re: Вопрос по...

>>>3 сам по себе представляет историческую ценность, ибо выпущен более 70 лет назад. возможно намного более.
>>
>>это остатки деревянного каркаса установленные на подпорки из жб плит и деревянных шпал.
>я вижу металлическую раму вагона. то есть сняты тележки, а вагон есть :) дерево заменить.
Тогда исторического и вовсе ничего не останется...

От Роман Алымов
К selioa (07.10.2014 09:57:26)
Дата 07.10.2014 12:02:16

Платформа от такого вагона (+)

Доброе время суток!
Платформа от такого вагона (то есть всё кроме деревянного верха) стояла в своё время на путях внутри складского комплекса на ул. Адмирала Макарова между Войковской и Водным стадионом - правда давно это было....
С уважением, Роман

От Роман Алымов
К Роман Алымов (07.10.2014 12:02:16)
Дата 07.10.2014 12:04:48

P.S. ЕМНИП там была старая сцепка, винтовая (-)


От Booker
К 13 (07.10.2014 00:03:26)
Дата 07.10.2014 01:39:58

Сорри, не понял вопроса. )))

>Кто подскажет действительно ли это вагон ВОХР времен ГУЛАГа? Или это местная легенда

Вохровским вагон, в принципе, может быть. В смысле, цеплялся к поезду для охраны груза. Но однозначно утверждать трудно.

С уважением.

От Booker
К 13 (07.10.2014 00:03:26)
Дата 07.10.2014 01:33:11

Постарше ГУЛАГа будет. )))

>Кто подскажет действительно ли это вагон ВОХР времен ГУЛАГа? Или это местная легенда

Это вариант нормального товарного вагона (2-хосного), 1872 года рождения, постоянно переделывался, модернизировался и проч.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9753/108228999.13/0_c0b76_380c3d28_orig

В известные времена получил прозвище "столыпинский".

http://kraevedo.livejournal.com/56100.html?thread=399652

Несколько сотен тысяч выпущено, у вас вряд ли именно вагонзак, окна в нём с двух сторон явно лишние.

Вот статья в вики:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD

С уважением.