... которую (внезапно!) совсем несложно улучшить.
Во-первых, без особых усилий сделали ЗИЛ-157-Р, а затем БТР-Э152В. Аналогично можно просто четвёртую (ведущую!) ось добавить, в
ЗИСовском КБ додумались сделать это ещё в 55 году (см. ЗИС-Э134№1). Историю "почему небыло нормальных движков" рассмотрим отдельно.
Во-вторых, сабж. Никто не заставляет брать Самый Дешёвый Грузовик. На агрегатах той же Татры-138 (за 815 вообще молчу) получился
вполне приличный OT-64, да и в СССР грузовики с нормальной ходовой вполне существовали.
Вы точно мне пишете?
БТР-152 упоминают мои уважаемые оппоненты - я, как раз, не сомневаюсь в возможности сделать БТР с закрытым бронекорпусом и приличной проходимостью за посильные средства, и даже не вижу смысла обсуждать как именно.