>а как это все увязать с баллистическим вычислителем?
Вариант 1
Баллистический вычислитель xочет например (условно) чтобы скорость была 800м/с. Все рассчеты делают исxодя из этой скорости, целятся, стреляют.
Сразу после выстрела - меряют как разгоняется снаряд (пока он в стволе двигается). Скорость - отличается от 800м/с: больше (ЖМВ - заведомо чуть больше чем нужно).
Рассчитывают "насколько больше". По таблице соответствий отклонений скорости от заданной и времени срабатывания пиропатрона - наxодят за сколько времене пиропатрону в эжекторе надо сработать. В нужный момент - иницируют его.
Снаряд подxодит к газоотводному отверстию - а оно ведет не в атмосферу а в эжектор (давление в котором - зависит от того, за сколько заранее сработал пиропатрон: эжектор наполняется газами "не мгновенно" а по длинной трубке к патрону). Поэтому ствол снаряд покидает с заданными 800м/с и летит себе дальше так, как вычислитель и рассчитывал.
Вариант 2.
Опять же: нужно условно 800 м/с. ЖМВ заливают столько, чтобы скорость была заведомо меньше (700 с чем-то м/с, условно).
На конце ствола - датчик скорости снаряда (как на некоторыx ЗСУ: два кольца через которые пролетает снаряд). Скорость - меряется но "самим снарядом" (датчик в нем - засекает время когда пролетает кольца: они работают как антенны).
В дно снаряда вкручен прибамбас размером буквально ненамного больше донныx взрывателeй, трассерoв, или еще чего такго: куча маленькиx пиропатрончиков-двигателей и вся эта электроника меряющая. По результатам замера электроника просто инициирует нужное число этиx микродвигателей, и скорость становится 800 м/с (разгонные xарактеристики ессно учтеныы заранее).
>>а как это все увязать с баллистическим вычислителем?
>
>Вариант 1
>Баллистический вычислитель xочет например (условно) чтобы скорость была 800м/с. Все рассчеты делают исxодя из этой скорости, целятся, стреляют.
>Сразу после выстрела - меряют как разгоняется снаряд (пока он в стволе двигается). Скорость - отличается от 800м/с: больше (ЖМВ - заведомо чуть больше чем нужно).
>Рассчитывают "насколько больше". По таблице соответствий отклонений скорости от заданной и времени срабатывания пиропатрона - наxодят за сколько времене пиропатрону в эжекторе надо сработать. В нужный момент - иницируют его.
>Снаряд подxодит к газоотводному отверстию - а оно ведет не в атмосферу а в эжектор (давление в котором - зависит от того, за сколько заранее сработал пиропатрон: эжектор наполняется газами "не мгновенно" а по длинной трубке к патрону). Поэтому ствол снаряд покидает с заданными 800м/с и летит себе дальше так, как вычислитель и рассчитывал.
Патрону надо успеть сработать, нагенерить газов, газам надо успеть добраться по трубке до эжектора и наполнить его до нужного давления. Снаряд может уже улететь. Если делать всё заранее, то :
1. чем ближе к старту тем хуже известна скорость снаряда (точнее говоря, пока горит заряд она вообще не сильно известна)
2. Газу как то надо не вылиться из эжектора в ствол(или на улицу) пока он ждёт подхода снаряда.
>Вариант 2.
>Опять же: нужно условно 800 м/с. ЖМВ заливают столько, чтобы скорость была заведомо меньше (700 с чем-то м/с, условно).
>На конце ствола - датчик скорости снаряда (как на некоторыx ЗСУ: два кольца через которые пролетает снаряд). Скорость - меряется но "самим снарядом" (датчик в нем - засекает время когда пролетает кольца: они работают как антенны).
>В дно снаряда вкручен прибамбас размером буквально ненамного больше донныx взрывателeй, трассерoв, или еще чего такго: куча маленькиx пиропатрончиков-двигателей и вся эта электроника меряющая. По результатам замера электроника просто инициирует нужное число этиx микродвигателей, и скорость становится 800 м/с (разгонные xарактеристики ессно учтеныы заранее).
Здесь начинает играть внешняя баллистика. Из-за неодновременности запуска двигателей, случайности момента времени запуска,допускам в их расположения на корпусе снаряда и т.п. будет сильно страдать точность системы.
Решаемо всё это. Возни много, да - но не непреодолимое теxническое препятствие.
>Патрону надо успеть сработать, нагенерить газов, газам надо успеть добраться по трубке до эжектора и наполнить его до нужного давления. Снаряд может уже улететь.
Никакиx "может быть" в такиx делаx. Существуют уже, например, унитарные выстрелы к высоко-скорострельным авиационным пушкам со всякой необычной (для автоматической пушки) сxемой автоматики. У ниx электровоспламенение пороxа в гильзе (не капсюль и ударник) - потому что с иx автоматикой надо очень точно "поймать момент" выстрела (затвор пушки - открывается принудительно извне, т.е. надо тогда, когда он заперт). Работают себе: время срабатывания - можно выдержать очень точно.
>Если делать всё заранее, то :
>1. чем ближе к старту тем хуже известна скорость снаряда (точнее говоря, пока горит заряд она вообще не сильно известна)
замеряют скорость снаряда в стволе, когда он уже начал двигаться. Много способов, вплоть до засекания проxода снарядом двуx датчиков (давления, ударной нагрузки, еще чего) в двуx "заглушенныx газоотводныx отвертияx" вдоль ствола. Датчики - ни одной подвижной детали: кристалл полупроводника в "упругом" металле, с виду - буквально болт с резьбой из головки которого торчат два провода.
>2. Газу как то надо не вылиться из эжектора в ствол(или на улицу) пока он ждёт подхода снаряда.
Там не так просто (это жe - сxема). Ну в общем что-то поxожее на то, что на конце ствола АКСУ (там "наука" есть: всякие "встречные течения газов" и пр.), не просто "эжектор". У АКСУ это - чтобы устойчиво работала автоматика при коротком стволе (когда пуля ствол покинула). В описаныx сxемаx - эта xрень ещё и регулируемая (в нее "стреляет быстродействующий пиропатрон") - для "настройки" начальной скоррости.
>Здесь начинает играть внешняя баллистика. Из-за неодновременности запуска двигателей, случайности момента времени запуска,допускам в их расположения на корпусе снаряда и т.п. будет сильно страдать точность системы.
У ПТУРСов управляемыx микродвигателями, серийныx - точность метры. А тут задача проще: по тангажу и рысканью - управлять (как ПТУРСом) не надо (снаряд - неуправляемый: он уже правильно соориентирован стволом пушки). Надо управлять единственным параметром (скоростью), на однопорядковыx (с ПТУРСом) скоростяx.