От Alex Medvedev
К Андрей К.
Дата 05.04.2002 10:49:31
Рубрики WWII; ВВС; Байки;

Re: "О бедном...

>Приведенная выше статистика позволяет усомниться в последнем из этих двух утверждений. Как нетрудно заметить, единственной модификацией Як-9 в варианте так называемого "чистого" истребителя, не отягощенного тяжелым вооружением или дополнительными топливными баками являлся до мая 1944 года только Як-9 без буквы, выпущенный в количестве 459 машин. В условиях наших ВВС такое число боевых машин является, мягко говоря, недостаточным для массовости. Первым действительно массовым истребителем из семейства Як-9 стал Як-9Д (дальний, оснащенный дополнительными топливными баками), выпущенный большой серией. Но его основным предназначением стало сопровождение бомбардировщиков и штурмовиков.


Неа. Як-9Д с половинной загрузкой топлива ничем не отличался от Як-9. Сосбтвенно Як-9Д это довдедение серийного Як-9 до требований ВВС 43 года, когда от _всех_ серийных истребителей требовали повышения боевого радиуса.

От Андрей К.
К Alex Medvedev (05.04.2002 10:49:31)
Дата 05.04.2002 11:18:14

Re: "О бедном...

>Неа. Як-9Д с половинной загрузкой топлива ничем не отличался от Як-9. Сосбтвенно Як-9Д это довдедение серийного Як-9 до требований ВВС 43 года, когда от _всех_ серийных истребителей требовали повышения боевого радиуса.

Ага. "Полетная масса возросла на 240 кг., т.е. почти на 10%: увеличения запаса горючего - 160кг., дополнительный маслобак 17 кг., масса консольных баков 47 кг., доп брони 18 кг.,".. также доп. топливное оборудование: расходный бачок нового типа и трехходовый бензокран. Впоследствии было добавлено полетное оборудование: авиагоризонт, радиополукомпас, на более поздних сериях более мощная радиостанция.
Все это - дополнительный вес к тем 240 кг.
Подтянуть смогли только скорость за счет выполнения рекомендаций ЦАГИ.
Учите матчасть.

Удачи.

От Alex Medvedev
К Андрей К. (05.04.2002 11:18:14)
Дата 05.04.2002 11:48:18

Если цитируете Степанца, то дочитывайте до конца его

Як-9Д (дальний) с двигателем М-105ПФ и винтом ВИШ-61П
представлял собой истребитель с увеличенной дальностью поле-
та и наряду с Як-9Т являлся одной из первых и основных моди-
фикаций серийного Як-9 с тем же двигателем.

По скороподъемности, потолку, маневренности и взлетно-
посадочным свойствам Як-9Д при максимальной полетной массе
уступал двухбачному Як-9. Однако примерно при половинной вы-
работке горючего разница между ними в этих показателях
сглаживалась.

Як-9М ПВО с двигателем М-105ПФ (ПФ2) представлял собой
модификацию фронтового истребителя Як-9М с тем же двигате-
лем, предназначался для использования в системе противовоз-
душной обороны страны и отличался установкой оборудования
для обеспечения полетов ночью и в плохих метеоусловиях, а
также несколько меньшей полетной массой.

Як-9М (модифицированный) с ВК-105ПФ и винтом
ВИШ-105СВ-01 являлся модификацией Як-9Д и отличался от него
в основном тем, что фюзеляж самолета был выполнен по типу
Як-9Т, т.е. со смещенной на 400 мм назад кабиной летчика.

Максимальная дальность полета Як-9У на высоте 1000 м при
наивыгоднейшем режиме составляла 850 км, что являлось отс-
туппением от установленной ГКО 26 октября 1943 г. дальности
1400 км для серийно выпускаемых самолетов Як-9.





От Андрей К.
К Alex Medvedev (05.04.2002 11:48:18)
Дата 05.04.2002 13:07:07

Re: Если цитируете

..сглаживалась, но не ликвидировалась. Т.е. Як-9Д однозначно уступал Як-9.
А уж с нормальной заправкой.




От Alex Medvedev
К Андрей К. (05.04.2002 13:07:07)
Дата 05.04.2002 13:26:56

Однозначно только что Солнце восходит на Востоке


>..сглаживалась, но не ликвидировалась. Т.е. Як-9Д однозначно уступал Як-9.
>А уж с нормальной заправкой.

А в реале самолет делается по ТТХ выдаваемых ВВС, а не так как вам бы лично хотелось