Доброго времени!
>Да, только конструктивные особенности недели и месяца выпуска интересны 1%, задача у этого макета иная, совсем иная.
Да пусть иная. Но что мешает хотя бы использовать подходящее железо и новодел делать аккуратно, в тему?
>Ну, есть выбор: либо иметь на площадке музея груды железа, с описанием его истории-либо такой макет. Груды железа имеют безусловную ценность, например Волгоградский(?) Т-34, оставленный в состоянии "как нашли" (там где корыто и куски трансмиссии). Но музей, интересный для посещения на них не построишь, увы.
Спорное убеждение, на мой взгляд. То есть, для наглядности, конечно, хорошо показывать и цельные макеты, но и раскуроченные остатки, в зависимости от степени раскуроченности, могут различные варианты давать: например, как оно было внутри устроено, или во что война машины превращала. Всё зависит от желания придумать и подать материал. А макет - самый простой вариант: сварил-покрасил-поставил-забыл - ничего придумывать не надо, а некоторые даже не утруждают себя изучением собственно чего они варят.
>Скорее, идеальный вариант "паспортизировать" с фотофиксацией и описанием те куски, что идут на подобные макеты,
Тоже разумно, но...
>ну а как преподнести историю создания макета посетителю, и как ее проиллюстрировать-задача уже попроще, чем собрать и сварить :)
Никто так почему-то не делает. Так что, как бы наоборот выходит: собрать историю и рассказать её либо слишком сложно, либо совершенно неинтересно авторам макетов и заказчикам...
Это очень хорошо и наглядно. Как и ванная разорванного взрывом Т-34, который установили как памятник. Но сколько их таких... Куски Т-34 размером с полборта, в лучшем случае, врят ли передадут "облик".