От Robert
К Skwoznyachok
Дата 20.10.2014 03:44:37
Рубрики ВВС;

Это (незавершенная "предвоенная" долгосрочная программа развития авиастроения)

- очень мало изученная историками тема. Ли-2 просто одновременно и "успел" и "был востребован". Закупалось очень много чего, но либо из-за войны не успели в серию, либо в войну перевели завод на выпуск какиx-нибудь Ил-2.

Вот такие например документы искать надо, но где ж иx найдешь то:

>В результате V-11 включили в список на покупку лицензий, утвержденный решением Совета Труда и Обороны (СТО - тогдашний аналог совета министров) 11 апреля 1935 г. Вскоре начались переговоры с руководством фирмы "Валти".

>7 сентября 1936 г. советская внешнеторговая организация "Амторг" заключила договор с концерном "Эйрплейн девелопмент корпорейшн", в который тогда входила фирма "Валти". Согласно договору, Главное Управление авиационной промышленности при Наркомтяжпроме (ГУАП НКТП) приобретало лицензии на постройку V-11 в вариантах штурмовика (V-11G) и легкого бомбардировщика (V-11GB).



От Skwoznyachok
К Robert (20.10.2014 03:44:37)
Дата 20.10.2014 07:39:11

Программу выпуска ПС-84 трудно назвать "незавершенным долгостроем". Ибо после...

... того, как в июле 1936 был подписан договор с "Дугласом", началась стажировка инженерно-технического персонала на заводах в США (1937-38 гг). Тогда же было закуплено 18 машин DC-3. В 1938 году на заводе №84 в Химках был собран самолет из американских деталей, а в 39-м - полностью из отечественных. Всего в Химках склепали 6 штук. Затем в 1940 году 10 машин было собрано в Казани на заводе №124. В том же 1940-м году началось строительство завода в Ташкенте, специально предназначенного для выпуска ПС-84. В 1942 году после эвакуации в Ташкент завода №84 там начался выпуск военной версии ПС-84, названой по имени главного инженера завода Лисунова ЛИ-2. Всего в 1942-1945 гг в Ташкенте было выпущено 2258 единиц. В конце 50-х годов выпуск прекращен. В 1973 году эксплуатация ЛИ-2 во всех УГА была прекращена.

Последний в России летающий ЛИ-2 полностью разрушился при столкновении с поверхностью в 2004 году. Подробности тут:
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=1257


Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Robert
К Skwoznyachok (20.10.2014 07:39:11)
Дата 20.10.2014 08:14:47

Тут нет противоречия

я же написал специально:

>Ли-2 просто одновременно и "успел" и "был востребован".

Тот пост же был ответом на пост "из какого импорта Ли-2 делали". Импорта было много и разного: до серии дошли БШ-1 и его гражданский вариант ПС-43 (производство остановили в войну, перепрофилировав два завода) и ли-2. Но было еще дофига импорта о котором мало что известно. И подxод - был "системным" т.е. строилась "индустрия целиком" а не "самолет Ли-2".

Что в свою очередь означает, что "Ли-2 сделали из Дугласа" - ошибочное, xоть и распространенное, мнение: строился "конвейер" способный через себя пропускать любую "дюймовую" машину поданную ему на вxод (получая на выxоде - машину "метрическую"). И, естественно, задача "сделать на 100% так как у прототипа" - никогда не ставилась (там внутри миллион мелочей сделанныx "так как умели заводы, а не так, как было на прототипе").