>Вот нашел такие данные по общим потерям немецких истребителей на Востоке и Западе.
Интересно. Но здесь скорее всего не учтены потери ФВ-190Ф, основная масса которых действовала на восточном фронте.
И честно говоря, есть подозрение. что картина с немецкими истребителями в 1944-45 была примерно как с советскими - перепроизводство, когда потери самолетов и пилотов мало влияли на общую боеспособность. т.к. заменялись тут же.
И качество проседало скорее не из-за потерь, а из-за разбавления опытных пилотов слабообученными.
>И честно говоря, есть подозрение. что картина с немецкими истребителями в 1944-45 была примерно как с советскими - перепроизводство, когда потери самолетов и пилотов мало влияли на общую боеспособность. т.к. заменялись тут же.
Ну и соответственно хотя в "Боденплатте" и было поднято самое большое число истребителей в день, никаких рекордных чисел вылетов за операцию не наблюдалось и близко, хотя это ещё и из-за тяжелейших потерь.
Так что вернее будет сказать, что в результате стратегических бомбардировок и общего истощения люфтваффе, хотя и могли поддерживать, даже несколько повышать, количество истребителей (за счёт резкого сокращения производства ударных самолётов), в качественном отношении начали скатываться на уровень, где советские ВВС находились минимум до лета 1944, но до конца туда не скатились (упомянутая "Боденплатте" по сравнению с нашими попытками атак на немецкие аэродромы перед и в начале Курска - шедевр успешности), просто противник у них был настолько сильнее, что никаких слабостей не прощал.
Во-вторых, как можно говорить о перепроизводстве немецких истребителей, если достигнуть примерного численного паритета с противником в 1944 им некоторое время удавалось только над Рейхом, за счёт оголения прочих театров? Можно говорить только о недостаточном производстве пилотов.
>И качество проседало скорее не из-за потерь, а из-за разбавления опытных пилотов слабообученными.
>>Вот нашел такие данные по общим потерям немецких истребителей на Востоке и Западе.
>Интересно. Но здесь скорее всего не учтены потери ФВ-190Ф, основная масса которых действовала на восточном фронте.
Написано «Single Engine Fighters". Это, видимо, потери JaegerGeschwader, в некоторые из которых входили FW-190 уже с 42 года.
>И честно говоря, есть подозрение. что картина с немецкими истребителями в 1944-45 была примерно как с советскими - перепроизводство, когда потери самолетов и пилотов мало влияли на общую боеспособность. т.к. заменялись тут же.
>И качество проседало скорее не из-за потерь, а из-за разбавления опытных пилотов слабообученными.
Именно из-за потерь, ибо «разбавление опытных пилотов слобообученными и происходило из-за потерь пилотов. Самолетов хватало, а пилотов нет. Все немецкие проблемы были только из-за потерь летного состава.
Кстати. Только за март 45 и только над Берлином немцы потеряли свыше 200 истребителей как от налетов, так и от действия советской авиации.
Я уже не говорю о других городах и т.д. В то время Советская армия уже стояла на Одере. Куда относятся эти потери к Восточному или Западному фронту?
Интересно здесь другое. Именно летом 41 Люфтваффе несла наибольшее потери за всю войну на восточном фронте, в связи, как мне думается, наличием в ВВС еще значительного количества профессиональных летчиков и интенсивностью боевых действий в воздухе. Таких потерь как летом 41 Люфтваффе на Востоке уже не будет нести никогда. Потери летом 41 превысили потери немцев в Битве за Британию.
>Написано «Single Engine Fighters". Это, видимо, потери JaegerGeschwader, в некоторые из которых входили FW-190 уже с 42 года.
Так об этом я и говорю, ФВ-190Ф по ЛТХ это практически тот же ФВ-190А соответствующий ему по времени. Но организационно они входили в SG, а не в JG и в эту статистику наверняка не попали.
А у них основная масса тусовалась именно на восточном фронте.
>Именно из-за потерь, ибо «разбавление опытных пилотов слобообученными и происходило из-за потерь пилотов. Самолетов хватало, а пилотов нет. Все немецкие проблемы были только из-за потерь летного состава.
Картина один в один была и в советских ВВС всю войну - число боеготовых экипажей было меньше числа исправных самолетов. Причем по сравнению с 1941м число самолетов и экипажей выросло чуть ли не на порядок, а поставки бензина, число вылетов и тоннах сброшенных бомб у СССР почти не изменился.
У немцев похоже ситуация один в один.
Производство самолетов они в 1944 подняли, пилотов тоже стали ускоренно готовить (причем не зависимо от потерь) и разбавление опытного костяка по любому пошло. немецкие потери это опять же увеличило, но вот именно снижения эффективности люфтов как то не заметно, поскольку у их противников потери снизились незначительно даже после середины 1944.
в общем то это скорее говорит о том, что зеленых немцев массово выкашивали и тут же заменяли новыми, а старый костяк нес меньшие потери и соответственно трепал нас и союзников.
>Кстати. Только за март 45 и только над Берлином немцы потеряли свыше 200 истребителей как от налетов, так и от действия советской авиации.
Так одни американцы за март потеряли 419 истребителей. Правда это не над берлином, а всего на европейском ТВД.
>Я уже не говорю о других городах и т.д. В то время Советская армия уже стояла на Одере. Куда относятся эти потери к Восточному или Западному фронту?
Выше я об этом и говорил - 1945 уже сложно разделить на западный и восточный, рейх слишком сжался.
>Интересно здесь другое. Именно летом 41 Люфтваффе несла наибольшее потери за всю войну на восточном фронте, в связи, как мне думается, наличием в ВВС еще значительного количества профессиональных летчиков и интенсивностью боевых действий в воздухе. Таких потерь как летом 41 Люфтваффе на Востоке уже не будет нести никогда. Потери летом 41 превысили потери немцев в Битве за Британию.
Так здесь дело такое, даже в 1941м, когда численность ВВС быстро просела до 2тыс. (а временами и менее чем 2 тыс. самолетов) число боевых вылетов совершаемых нашей авиацией было не сильно меньше чем в 1944м, и поставки бензина ктати тоже очень слабо отличались в 1941 и в 1944, разве что % высокооктановых бензинов в 1944 было заметно больше (при незначительной разнице в общем количестве).
Фактически это означает, что в 1941 из-за уменьшения числа самолетов, летали в основном опытные летчики и они естественно действовали эффективнее чем масса слабоподготовленных в 1944.
Тем более что в 1941 летчики и опыт быстрее набирали, т.к. летали гораздо чаще.