От Вулкан
К All
Дата 25.11.2014 15:20:43
Рубрики 11-19 век; Флот;

"Великолепный американский дуб" (тм) - 2

Приветствую!

... Или могут ли кривые руки испохабить даже очень хороший материал.


На сцене не какая-нибудь «немытая Россия, страна рабов, страна господ», а самые что ни на есть демократические во всем мире и во все времена Соединенные Штаты Америки. К 1776 году американцы уже имели и опыт колониальной постройки, поскольку ранее их снабжала заказами метрополия, и имели лесопилки, развитое канатное производство и т.д.
Итак, 9 ноября 1776 года Конгресс санкционировал строительство трех 74-пушечных кораблей. Типа, не Англия единая может строить 74-пушечники, мы и сами могем. В мае 1777 года на Ризинг Кастл Айленд (штат Мэн) был заложен 74-пушечный USS America. Заранее забегая вперед скажем, что это был ЕДИНСТВЕННЫЙ корабль, который американцы смогли достроить.
Под руководством корабельных дел мастера Джона Ленгдона и полковника Джеймса Хаскетта было начато это строительство. И тут ВНЕЗАПНО оказалось, что линейные корабли из сырого леса строить нельзя, лес желательно сушить, и строительство отложили на 3 года.
6 ноября 1779 года начальником строительства назначили капитана Джона Барри. Приехавший кэптен, посмотрев, что настроили, рекомендовал… срезать на фиг верхний дек (ибо много гнилья) и перестроить корабль в 54-пушечный корабль IV ранга. И это несмотря на то, что местный нью-гэмпширский дуб был выдержан 3 года. Морской Комитет, немного охреневший от предложения Барри, сказал ему не умничать, и строить по проекту «со всей возможной скоростью и тщанием». Барри, конечно, старался, но строительство все равно затянулось до 23 августа 1782 года, то есть еще на 3 года.
Корабль уже готовили к торжественному вводу в строй, но в это время в гавани Бостона налетел на мель и разбился французский линейный корабль Magnifique, и Конгресс решил подарить Франции за услуги новый 74-пушечный корабль, которым и оказался America.
24 июня 1783 года America покинул Бостон, а 16 июля бросил якорь в гавани французского Бреста. 1 августа 1785 года поставлен в док, в сентябре после осмотра выявлено, что корабль насквозь гнилой, к тому же вооружение его было очень слабым (24-фунтовки на нижнем деке, тогда как французы ставили 36-фунтовки), и корабль пустили на слом (резюме убийственно - «легче сломать, чем тимберовать»). В сухом остатке – USS America строился 6 лет, проплавал 3 года, пущен на слом.
Остальные два линкора разобрали "за гнилостью".
Но это совсем не конец истории.
Тема несчастных американских парусных линкоров имела вполне логичное продолжение - заложенные во время войны 1812-15 годов 74-пушечные корабли имели вооружение мощнее, чем у английской 120-пушечной "Каледонии" (построенной для военных действий на озере Онтарио) и мореходность хуже, чем у самых скверно построенных английских кораблей конца 17 века, два озерных линкора не успели спустить и разобрали на дрова после демилитаризации Великих Озер.
Несколько заложенных в конце 1810-х годов линкоров так и не было спущено и было спалено на слипе аж в 1861 году, что бы их не захватили южане (хотя списаны были "за гнилостью" еще в 1830-х).
Зато у Петра и русских - "руки из жопы", а американцы - няшки, и умели строить корабли, не то, что эти криворукие из Воронежа или Санкт-Петербурга.
Вот и думается мне - все же дело в исходном материале, или в правильном его хранении, транспортировке, использовании и т.д.?


Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От alexio
К Вулкан (25.11.2014 15:20:43)
Дата 25.11.2014 19:25:59

Re: "Великолепный американский...

>Вот и думается мне - все же дело в исходном материале, или в правильном его хранении, транспортировке, использовании и т.д.?

Думается проблема в возможности улучшить дело. Бардак и неграмотность всех немало изнасиловали,

НО

Если брать времена Петра и сравнить качество флотов различных держав, то ведь можно заметить разницу ? Точно так же, как вы её красиво заметили для США на излёте 18-го века.

Понятно, что можно найти ништяки и в петровском флоте и во флоте США. И даже было бы весьма интересно почитать про такие находки. Но всё же поднять проблему массового среднего уровня, который был ниже оппонентов, очень даже стоит. Ведь смотреть на мир нужно открытыми глазами и видеть картину объективно, а недостатки - есть объективная часть объективной картины.

Хотя возможно со стороны кажется, что обсуждаются одни недостатки и в результате опять не видно объективной картины. Так расскажите же нам о достоинствах ! Думаю не только я один буду благодарен :) Хотя задача непростая - достоинства выпячивали сотни лет в виде разного рода пропаганды.

От kirill111
К alexio (25.11.2014 19:25:59)
Дата 26.11.2014 20:19:54

Re: "Великолепный американский...


>Хотя возможно со стороны кажется, что обсуждаются одни недостатки и в результате опять не видно объективной картины:
ну да, тренды:
-= Ил-2 - удобрение;
- т-34 - тоже;
и далее по списку

От Вулкан
К alexio (25.11.2014 19:25:59)
Дата 25.11.2014 20:46:05

Так давайте начнем сначала

Приветствую!


>Хотя возможно со стороны кажется, что обсуждаются одни недостатки и в результате опять не видно объективной картины. Так расскажите же нам о достоинствах ! Думаю не только я один буду благодарен :) Хотя задача непростая - достоинства выпячивали сотни лет в виде разного рода пропаганды.

Возьмем ту же самую Гото Предестинацию, постройки 1698 года. Перестроена в 1705-м. Дошла своим ходом до Константинополя, продана туркам в 1711-м, переименована в Kapudane-i Mosko, участвовала в турецко-веницианской войне 1716-1718 годов, в 1718-м продана на дрова. Скрок активной службы (практически все время в море) - 13 лет. Изнасиловали ее настолько, что сумма продажи в 1718-м была в переводе на русские деньги - 931 серебряный рубль.
Или 50-пушечный Ластка 1709-го года постройки. В 1711-м продан туркам в Стамбуле вместе Гото Предестинацией. Переименован в Patrone-i Mosko. Служил до 1714 года. Ни одной тимберовки, все время в море. Продан какому-то торговцу. Судя по всему еще немного послужил. Но даже без мирной жизни - 5 лет активных плаваний без переделок и перестроек.
Это как раз тот самый "сгнивший Азовский флот" (тм).
Если сравнивать с мною упомянутым USS America.

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От alexio
К Вулкан (25.11.2014 20:46:05)
Дата 26.11.2014 00:04:51

Re: Так давайте...

>Возьмем ту же самую Гото Предестинацию, постройки 1698 года.

Справедливости ради стоит заметить - этот корабль строил лично Пётр при участии нескольких иностранных мастеров. Кроме того, как пишут по ссылке ниже, для этого корабля нашёлся старый запас леса (то есть явно сухой). Ну и базировался корабль в пресных водах, что вроде способствует долголетию. Про всё это пишут здесь :
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE_%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

От Вулкан
К alexio (26.11.2014 00:04:51)
Дата 26.11.2014 09:38:31

Re: Так давайте...

Приветствую!
>>Возьмем ту же самую Гото Предестинацию, постройки 1698 года.
>
>Справедливости ради стоит заметить - этот корабль строил лично Пётр при участии нескольких иностранных мастеров. Кроме того, как пишут по ссылке ниже, для этого корабля нашёлся старый запас леса (то есть явно сухой). Ну и базировался корабль в пресных водах, что вроде способствует долголетию. Про всё это пишут здесь :
>
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE_%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Давайте все же разделять. "Склад заготовленного леса" (тм) обнаружился в 1698-м, что не помешало Гото Предестинации в 1ё705-м попасть на тимберовку (проплавала 5 лет).
А вот во время тимберовки никаких складов не завалялось, что не помешало кораблику прослужить еще 6 лет у нас и 7 - у турок.
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От sss
К alexio (26.11.2014 00:04:51)
Дата 26.11.2014 00:16:03

Re: Так давайте...

>Ну и базировался корабль в пресных водах, что вроде способствует долголетию.

ИМХО сомнительный пункт, как бы не наоборот.

От Jack30
К Вулкан (25.11.2014 15:20:43)
Дата 25.11.2014 18:20:29

Спасибо!

Т.е. получается до своих тяжелых фрегатов они крупные военные корабли вообще не могли построить?

От Вулкан
К Jack30 (25.11.2014 18:20:29)
Дата 25.11.2014 20:36:28

По цифрам

Приветствую!
>Т.е. получается до своих тяжелых фрегатов они крупные военные корабли вообще не могли построить?

Всего в период с 1776 по 1845 было заложено 27 ЛК, Достроено и спущено на воду 10. Из них всего 4 - более-менее нормальной постройки.
Как в свое время шутили по фирму Samsung; "Что бы Самсунг не делал - получается музыкальный центр". То же самое можно сказать и про US Navy - какие бы корабли не строили американцы - раз за разом получались крейсера. Из кораблей можно выделить только 90-пушечный Индепенденс, который был срезан в 54-пушечный 32-фунтовый фрегат и имел скорость 15 узлов в бакштаг. Правда плохо держал волну.
140-пушечный же Пенсильвания даже на флоте презрительно называли "комодом с пушками".
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Андрей Чистяков
К Вулкан (25.11.2014 15:20:43)
Дата 25.11.2014 16:40:07

Так и хочется написать "у хомяка пиар лучше". :-) Спасибо за текст! (-)