От Robert
К Вулкан
Дата 27.11.2014 12:17:16
Рубрики 11-19 век; Флот;

Ре: Опять виргинский,...

>Думаю, после этого рассказы о "великолепном виргинском дубе" (тм) не гниющем по 50 лет, можно закрыть.

50 лет - и сейчас нереально. Дело в том что и сейчас есть постройка именно деревянныx (не стеклопластиковыx, не стальныx, и т.д.) катеров и лодок для частныx владельцев.

Там используется куча достижений современныx теxнологий - от металлическиx деталей в местаx стыков деревянныx деталей набора, до эпоксидныx смол, крутыx герметиков, всяческиx xимическиx пропиток от гниения и древоточцев, и тому подобного. И очень часто они значительную часть времени проводят на берегу - иx поднимают специальным подьемником на зиму, или если долго не будет использоваться. Так вот слышал, что если такой корпус прослужит 20 лет в такиx условияx - это не просто xорошо, а очень xорошо.

От Николай Поникаров
К Robert (27.11.2014 12:17:16)
Дата 28.11.2014 09:05:04

Реплика "Баунти" как раз 50 лет прослужила

День добрый.

С 1960 по 2012. С ремонтами, конечно, но всю жизнь на плаву.

Правда, больше стояла у стенки, чем ходила на волнении. Именно переменные нагрузки на волне, на ходу под парусами, изнашивают деревянные корпуса. Вулкан не зря подчеркивает слова "активной службы".

> ... крутыx герметиков,

Ну, в "Баунти" герметик из хозмага был, для экономии...

С уважением, Николай.

От Вулкан
К Robert (27.11.2014 12:17:16)
Дата 27.11.2014 14:20:18

Абсолютно с вами согласен

Приветствую!
>>Думаю, после этого рассказы о "великолепном виргинском дубе" (тм) не гниющем по 50 лет, можно закрыть.
>
>50 лет - и сейчас нереально. Дело в том что и сейчас есть постройка именно деревянныx (не стеклопластиковыx, не стальныx, и т.д.) катеров и лодок для частныx владельцев.

Даже более того скажу - 10 лет АКТИВНОЙ службы - уже очень хороший результат. 20 лет - замечательный.

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От объект 925
К Robert (27.11.2014 12:17:16)
Дата 27.11.2014 13:32:46

Ре: Опять виргинский,...

>50 лет - и сейчас нереально.
https://www.google.de/search?q=hanse+sail&safe=active&biw=1920&bih=971&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=dP12VLnFGMTDOevsgbAG&ved=0CAYQ_AUoAQ

От Robert
К объект 925 (27.11.2014 13:32:46)
Дата 27.11.2014 13:48:19

Ну вот обсуждение с какого-то форума владельцев например.

20 лет как раз. Да и просто лично слышал эту цифру:

>I've just read a thread on the boatdesign.net. It mentions the not so long lifespan of a wood-epoxy boat and the reduced resale value. The post mentions the epoxy will eventually start to crack and let water inside, and the the boat would start rotting inside out. The auteur of this tread gives a wood-epoxy boat between 10 to 20 years before cracking occurs. What about this ?

Там про то что "герметик разрушается", но причина-то его разрушения - дерево разрушилось настолько, что герметику - "не за что держаться".

От Бульдог
К Robert (27.11.2014 12:17:16)
Дата 27.11.2014 13:29:09

краснодеревые драконы, которые по репарации из Германии пришли

до сих пор, говорят, на воде встречаются :)

От Александр Буйлов
К Бульдог (27.11.2014 13:29:09)
Дата 27.11.2014 21:13:58

Приходил к нам один такой, пару лет назад.

>до сих пор, говорят, на воде встречаются :)
С одной стороны - живая классика на воде, всякая бронза на палубе, да и вообще красивая лодка. С другой - на самом деле, хранилась всю жизнь только в эллинге, постоянные ремонты, постоянно работает помпа. Течь уменьшается до приемлемой только когда дерево разбухнет от воды.