От А.Никольский
К All
Дата 04.12.2014 17:03:08
Рубрики ВВС; Космос;

Состояние разработок двигателей для Т-50, ПАК ДА и др

http://www.vedomosti.ru/tech/news/36885311/prototip-dvigatelya-dlya-novogo-rossijskogo

из невошедшего - гендиректор ОДК сказал, что от НК-33 американцы отказались еще в августе, до неудачного старта "Антареса"
произведено 138 SaM-146
возобновят ВК-800
В этом году начали выполнять контракт с китайцами на АЛ-31ФН "3-й серии" и в РОЭ есть заявка по "4 серии"
МС поставлет моторы без срывов
ну и грандиозные планы поставок газоперекачек на базе ПС-90 китайцам и для трубы туда, в сам Китай и в Турцию

От gradient
К А.Никольский (04.12.2014 17:03:08)
Дата 05.12.2014 07:00:58

газген ПД-14 для ПАК ДА по размерности не подходит

к 19-му году он надеюсь так или иначе готов будет, если в следующем году должны начаться испытания на ЛЛ.

От Alexeich
К А.Никольский (04.12.2014 17:03:08)
Дата 04.12.2014 18:34:31

Re: Состояние разработок...

>
http://www.vedomosti.ru/tech/news/36885311/prototip-dvigatelya-dlya-novogo-rossijskogo

Забавная опечатка в "Ведомостях" - вместо Ил-112 - Ил-12.

>из невошедшего - гендиректор ОДК сказал, что от НК-33 американцы отказались еще в августе, до неудачного старта "Антареса"

А что разговоры о тендере на новый двигатель для "Антареса", в котором, якобы, большие шансы имеют "энергомашевцы" (на основе РД-181), затихли? Не проскакивало чего? Про отказ от НК-33 "в кругах любителей космонавтики" говорили еще после весенних (майских?) огневых испытаний в США, что-то там видать пошло не так.

От А.Никольский
К Alexeich (04.12.2014 18:34:31)
Дата 04.12.2014 19:37:12

Re: Состояние разработок...


>А что разговоры о тендере на новый двигатель для "Антареса", в котором, якобы, большие шансы имеют "энергомашевцы" (на основе РД-181), затихли?
++++
не видел, но как представляется сейчас ничего российское пройти в космос США не должно

От Alexeich
К А.Никольский (04.12.2014 19:37:12)
Дата 05.12.2014 11:56:35

Re: Состояние разработок...

>>А что разговоры о тендере на новый двигатель для "Антареса", в котором, якобы, большие шансы имеют "энергомашевцы" (на основе РД-181), затихли?
>++++
>не видел, но как представляется сейчас ничего российское пройти в космос США не должно

Америка страна загадочная. В условиях конкуренции частных компаний доступ к недорогому и отработанному движку - огромный конкурентный +. Вот рынок госзаказво могут для них прикрыть, а частных - большой вопрос.

От А.Никольский
К Alexeich (05.12.2014 11:56:35)
Дата 05.12.2014 12:54:42

Re: Состояние разработок...


>Америка страна загадочная. В условиях конкуренции частных компаний доступ к недорогому и отработанному движку - огромный конкурентный +. Вот рынок госзаказво могут для них прикрыть, а частных - большой вопрос.
+++++
так молодым частным космокомпаниям гениев новой экономики типа SpaceX и Blue Origin эти недорогие и отрабатонные движки как раз больше всего и вредят, поскольку они свои разрабатывают, а старперы Боинг и ЛМ видимо доживают на рынке последнее десятилетие, они в принципе были заинтересованы в некотором росте своей маржи за счет дешевых движков, но не критично, Пентагон им убытки в другом месте покроет. Вместе с политическим давлением все это делает наши перспективы нулевыми

От Alexeich
К А.Никольский (05.12.2014 12:54:42)
Дата 05.12.2014 15:00:03

Re: Состояние разработок...

>так молодым частным космокомпаниям гениев новой экономики типа SpaceX и Blue Origin эти недорогие и отрабатонные движки как раз больше всего и вредят, поскольку они свои разрабатывают,

Возможны разные подходы и как раз подход SpaceX "все что надо выпилим из цельного куска металла сами" пока не продемонстрировал удовлетворительного результата при довольно больших стартовых затратах. Пошедший по другому пути компиляции готовых надежных решений Orbital Sciences, тоже частники, хоть и с гораздо более длинным послужным списком, чем у стартаперов, склепал уже три семейства носителей (в т.ч. злополучный Антарес).

> а старперы Боинг и ЛМ видимо доживают на рынке последнее десятилетие, они в принципе были заинтересованы в некотором росте своей маржи за счет дешевых движков, но не критично, Пентагон им убытки в другом месте покроет.

Эпическая битва "старперы vs стартаперы" :)

> Вместе с политическим давлением все это делает наши перспективы нулевыми

Главное - политическое давление, согласен. Но вспомним, что договоры о поставках РД-180 пошли тоже не в период братской любви, какового никогда, в сущности, не было. Сложно все это и не одни МакКейны заправляют в Конгрессе.

От Скиф
К А.Никольский (04.12.2014 17:03:08)
Дата 04.12.2014 17:29:54

Re: Состояние разработок...

Не подскажете: а как обстоит дело с производством двигателей для Як-130 ? Будут самостоятельно (имею ввиду - 100 % комплектующих) их производить в России ?

От А.Никольский
К Скиф (04.12.2014 17:29:54)
Дата 04.12.2014 17:43:10

Re: Состояние разработок...

Здравствуйте, уважаемый
>Не подскажете: а как обстоит дело с производством двигателей для Як-130 ? Будут самостоятельно (имею ввиду - 100 % комплектующих) их производить в России ?
+++++++
такой план есть, но он перспективный:)
Кстати, в пресс-релизе, который там был роздан, написано, что одной из задач 2-го этапа Стратегии ОДК (2018-2021 г) является "доведение до заданных технических характеристик двигателей АИ-225-25 и РД-33МК". Вроде бы сейчас у АИ-222-25 назначенный ресурс до капремонта 300 часов всего

От Скиф
К А.Никольский (04.12.2014 17:43:10)
Дата 04.12.2014 19:50:34

Это - плохо. (-)