От Моцарт
К Лейтенант
Дата 15.12.2014 19:48:40
Рубрики Политек; Космос;

Спутников более чем достаточно

>поверхности в каждый конкретный момент никем не наблюдается.

Коммерческие Иридиум и Глобалстар, оперируя 40-50 аппаратами, гарантируют "присутствие" как минимум 1 спутника в любой точке Земли, за исключением приполярных областей. У Глобалстара чаще 2-3, в лучшие времена бывало и до 4.

Ну даже если образуется часовой разрыв в слежении за поездом, далеко он не уедет.

От NV
К Моцарт (15.12.2014 19:48:40)
Дата 15.12.2014 21:06:25

Спутников с хотя бы минимально необходимыми 2-метровыми телескопами ??? (-)


От Моцарт
К NV (15.12.2014 21:06:25)
Дата 16.12.2014 00:42:14

Re: Спутников с...

Про телескопы разговора не было, в них ничего не понимаю. Было заявление, что спутник (низкоорбитальный на элипт.орбите) уходя от объекта за горизонт теряет цель и возникают длительные периоды слепоты и нового поиска цели новым спутником.

"Спутниковая группировка не позволяет брать объекты на длительное
сопровождение. Ушел спутник на следующий виток - и ага ..."

Я, как связист, говорю, что абонент спутникового телефона может болтать полчаса, и не подозревать, что за это время его поток (включая и координаты конечно) трижды был передан со спутника на спутник.


От NV
К Моцарт (16.12.2014 00:42:14)
Дата 16.12.2014 00:47:43

Вы, как связист, должны бы понимать разницу

>"Спутниковая группировка не позволяет брать объекты на длительное
>сопровождение. Ушел спутник на следующий виток - и ага ..."

>Я, как связист, говорю, что абонент спутникового телефона может болтать полчаса, и не подозревать, что за это время его поток (включая и координаты конечно) трижды был передан со спутника на спутник.

между спутником связи и спутником радиоразведки. Спутнику связи нахрен не сдалась, например, разрешающая способность. А ещё спутнику радиоразведки, в отличие от спутника связи, надо искать свою цель лично, самому, и цель ему в этом, передавая сигнал с уникальным идентификатором, помогать не будет.

Да и ценовые диапазоны у этих спутников, мягко говоря, различные. Очень различные.

Виталий

От Лейтенант
К NV (15.12.2014 21:06:25)
Дата 15.12.2014 21:11:59

А у спутников с 2-метровыми телескопами сектор обзора довольно узкий

Для сплошного покрытия их "где-то над головой" нужно довольно много одновременно.

От eng. Alex
К Лейтенант (15.12.2014 21:11:59)
Дата 16.12.2014 00:16:18

Зачем оптика? Onyx или SAR Lupe решают все проблемы. TRDS для передачи данных. (-)


От NV
К eng. Alex (16.12.2014 00:16:18)
Дата 16.12.2014 00:22:40

Это которые аж 30 изображений в сутки могут передать ? Да, страшная сила.

Особенно интересно, как вы будете с помощью радара читать надписи и смотреть конфигурацию ржавых пятен :)

Виталий

От eng. Alex
К NV (16.12.2014 00:22:40)
Дата 16.12.2014 00:49:21

Это просто примеры технологий. Еще была FIA, а теперь NGEO.

>Особенно интересно, как вы будете с помощью радара читать надписи и смотреть конфигурацию ржавых пятен :)

Это совершенно не нужно. Что вы все зациклились на оптике? Радарного изображения высокого разрешения будет достаточно для идентификации интересующего состава. Погода влиять на него не будет. Условия обеспечения боевого дежурства накладывают ряд ограничений, по которым составы с ракетами можно будет статистически отсеять от других (например, те, что всегда имеют три локомотива на малое количество вагонов, всегда следуют без оставновок от А до Б, никогда не разгружаются на открытых площадках и не меняют состав вагонов в пути).

Группировку спутников для постоянного покрытия сделают, не такое уж великое это дело. Вести наблюдение нужно будет по ключевым станциям. В пакеты данных в интернете (куда более запутанная и хаотичная система) более сложные веши отслеживают, а движение поездов по нескольким сотням узлов сейчас отследить большой проблемы не составит.

От NV
К eng. Alex (16.12.2014 00:49:21)
Дата 16.12.2014 00:54:39

С чего это вы взяли, что это не великое дело



>Группировку спутников для постоянного покрытия сделают, не такое уж великое это дело.

Это, вообще-то, задача грандиозная. И не только по цене.

> Вести наблюдение нужно будет по ключевым станциям. В пакеты данных в интернете (куда более запутанная и хаотичная система) более сложные веши отслеживают, а движение поездов по нескольким сотням узлов сейчас отследить большой проблемы не составит.

Да уж. Пакеты в сетях отслеживать. Всё-таки занятия айти - технологиями слишком сильно влияют на восприятие реального мира. Не в лучшую сторону.

Я не понимаю - вы это что, серьёзно ?

Виталий

От eng. Alex
К NV (16.12.2014 00:54:39)
Дата 16.12.2014 01:36:40

Re: С чего...

>Это, вообще-то, задача грандиозная. И не только по цене.

Не такая уж и грандиозная, ведь не нужно же всю поверхность земли или даже России покрывать. NRO всегда давали столько денег, сколько они хотели. Технологии развиваются, а несбыточное постепенно становится реальным. 30 лет назад Thuraya была фантастикой, а сегдня она уже устаревающая система.

>Да уж. Пакеты в сетях отслеживать. Всё-таки занятия айти - технологиями слишком сильно влияют на восприятие реального мира. Не в лучшую сторону.

У каждого свое видение мира, и конечно же праавильное. Складывается впечатление, что вы зависли в 90-х в оценках уровня вычислительных ресурсов. Последние скандалы показывают, что NSA всемирный сетевой поток данных просеивает (включая телефонию) и от горя не трещит. На сколько сложно работает сеть (хотя бы мобильная 3G, а есть ведь системы и посложнее) и какой там объем прокачиаваемых данных редко кто понимает даже с большим опытом в IT. Перемещение сигнатур между узлами со скоростью один переход в час-два, анализ и классификация произошедших изменений, это -- уже несложная задача, причем на ее решение можно выделить действительно гиганские вычислительные ресурсы. В качестве датчиков входной информации могут выступать различные системы: оптические, радарные, ионизационные; а также данные оперативной разведки и проч. Результаты мультифакторного анализа неполной информации нам Google демонстрирует каждый день.

>Я не понимаю - вы это что, серьёзно ?

Полагаю, что вы просто не желаете понять аналогий в подходах к решеню проблемы, и пытаетесь трактовать все буквально. Подобные системы уже работают и хорошо себя зарекомендовали, например, системы идентификации автотранспорта, системы управления полетами и судами и т.д.

От МакМак
К eng. Alex (16.12.2014 01:36:40)
Дата 16.12.2014 14:01:03

Re: С чего...

> Подобные системы уже работают и хорошо себя зарекомендовали, например, системы идентификации автотранспорта, системы управления полетами и судами и т.д.
Везде, где никто не принимает специальных мер по противодействию идентификации.

От NV
К МакМак (16.12.2014 14:01:03)
Дата 16.12.2014 14:02:57

А скорее принимают обратные меры

>> Подобные системы уже работают и хорошо себя зарекомендовали, например, системы идентификации автотранспорта, системы управления полетами и судами и т.д.
>Везде, где никто не принимает специальных мер по противодействию идентификации.

для максимального облегчения идентификации.

Виталий

От NV
К Лейтенант (15.12.2014 21:11:59)
Дата 15.12.2014 21:17:24

А спутники без 2-метровых телескопов ничерта не видят

>Для сплошного покрытия их "где-то над головой" нужно довольно много одновременно.

в смысле разрешающей способности. Ну, отличить можно пятно грузовика от пятна легковушки. И прямоугольное пятно какого-то вагона. Дифракционый предел. Надеюсь, хоть здесь не будут рассказывать сказки про чтение номеров машин и пересчитывание звёздочек на погонах.

Поэтому мне обсуждение - напоминает какой-то шабаш верующих в техногенную магию.

Виталий

От Лейтенант
К NV (15.12.2014 21:17:24)
Дата 15.12.2014 21:34:40

"Любая достаточно развитая технология неотличима от магии" (с) Артур Кларк (-)


От NV
К Лейтенант (15.12.2014 21:34:40)
Дата 15.12.2014 21:49:24

Для гуманитариефф и причих прогрессивных блоггеров - возможно и так

Но, в последнее время, мне всё больше кажется, что вирус технической деградации всё шире поражает в том числе ВИФ2НЕ.

Впрочем, может быть, просто слишком много развелось активных болтологов, а нормальным людям эти игрушки надоели.

Виталий

От Elliot
К Моцарт (15.12.2014 19:48:40)
Дата 15.12.2014 20:17:35

Re: Спутников более...

>>поверхности в каждый конкретный момент никем не наблюдается.
>
>Коммерческие Иридиум и Глобалстар, оперируя 40-50 аппаратами, гарантируют "присутствие" как минимум 1 спутника в любой точке Земли, за исключением приполярных областей. У Глобалстара чаще 2-3, в лучшие времена бывало и до 4.

>Ну даже если образуется часовой разрыв в слежении за поездом, далеко он не уедет.

Простите, а давно Иридиум с Глобалстаром занимаются съёмкой поверхности в высоком разрешении? Чтобы "ржавое пятно на третьем вагоне" уверенно детектировать, да.

От Oniks
К Моцарт (15.12.2014 19:48:40)
Дата 15.12.2014 20:01:04

Re: Спутников более...

Для того, чтобы отслеживать БЖРК, нужно "прилепить" передатчик. Для того, чтобы этот передатчик обнаружить, на БЖРК устанавливается специальная аппаратура мониторинга радиоизлучений. А далее все понятно ...
И, кстати, не надо уж так высоко оценивать возможности космической разведки - достаточно соответствующего состояния атмосферы, радиоэлектронной обстановки, положения разведспутника оптической ( оптоэлектронной разведки ) относительно Солнца и т.п., и могут возникнуть проблемы.

От Д.Белоусов
К Oniks (15.12.2014 20:01:04)
Дата 15.12.2014 20:08:44

Ну, во-первых, пассивные антенные комплексы обнаруживать как раз самое оно

День добрый
>Для того, чтобы отслеживать БЖРК, нужно "прилепить" передатчик. Для того, чтобы этот передатчик обнаружить, на БЖРК устанавливается специальная аппаратура мониторинга радиоизлучений. А далее все понятно ...

Его с комфортом обнаруживают спецаппаратурой сотрудники СБ компании ТрансТырПырГрузСпер, работающие на жд узле. А может, уже и со спутника можно.

И лепить передатчие не строго обязательно - можно вести оптическими / оптоэлектронными средствами

>И, кстати, не надо уж так высоко оценивать возможности космической разведки - достаточно соответствующего состояния атмосферы, радиоэлектронной обстановки, положения разведспутника оптической ( оптоэлектронной разведки ) относительно Солнца и т.п., и могут возникнуть проблемы.

... наконец, есть же системы комплексной разведки. Сочетание оптических и рл средств тыскзыть рулит. И развиваются стремительно, да.
Может, ответ антенного комплекса на тестовый импульс со спутника маркером будет - фиг его знает...

Кроме того, я считаю, что Сергей Аракчеев должен быть освобожден

От МакМак
К Моцарт (15.12.2014 19:48:40)
Дата 15.12.2014 19:54:52

Re: Спутников более...

>Ну даже если образуется часовой разрыв в слежении за поездом, далеко он не уедет.
Просто подменится на массо-габаритный макет :) или поменяется местами (и номерами) с другим, нормальным коммерческим составом.

От Моцарт
К МакМак (15.12.2014 19:54:52)
Дата 15.12.2014 20:00:08

Re: Спутников более...

Вы оперируете макетами. ОН прошел за день 600 км и до крыши весь бурый от грязи. Его подменяют холостым из депо. Бинго! В США сидят дураки, доказано Задорновым.

От МакМак
К Моцарт (15.12.2014 20:00:08)
Дата 15.12.2014 20:19:54

Re: Спутников более...

>Вы оперируете макетами. ОН прошел за день 600 км и до крыши весь бурый от грязи. Его подменяют холостым из депо.
Макет прошел похожий путь с разницей в пару часов. БЖРК займет место в расписании состава прикрытия, который пройдет этот перегон с задержкой и нагонит на другом участке пути.
https://www.youtube.com/watch?v=VpfduRkpn14
>Бинго! В США сидят дураки, доказано Задорновым.

От Andrey~65
К Моцарт (15.12.2014 20:00:08)
Дата 15.12.2014 20:13:45

Re: Спутников более...

>Вы оперируете макетами. ОН прошел за день 600 км и до крыши весь бурый от грязи. Его подменяют холостым из депо. Бинго! В США сидят дураки, доказано Задорновым.
Может из-за этого на каждой узловой станции вагоны просто тупо мыть начнут? Автоматизированные "мылки" давно есть.

От Antenna
К Andrey~65 (15.12.2014 20:13:45)
Дата 15.12.2014 20:23:16

Мыть придется майорам ФСБ. А то передатчиков и катафотов наставят. (-)


От tramp
К Antenna (15.12.2014 20:23:16)
Дата 16.12.2014 09:31:50

Re: Мыть придется...

В автоматической мойке? Даже если так, введут должность проверяльщика, РЖД обеспечивает конфиденциальность перевозок, пользуйтесь ее сервисными службами слежения за движением ваших грузов!

с уважением