От Antenna
К Alexeich
Дата 14.12.2014 19:24:50
Рубрики Современность;

Выедут на дежурство лет через 10, будут дежурить лет 20.

Уже сейчас современный автомобиль утыкан камерами по кругу, подключен к интернету. Будет оснащен мощным компьютером, лидарами, камерами т.д. и т.п. ПО авто будет настолько сложным и постоянно обновляющимся, что следить за ним будет невозможно. Яндекс-пробки добавят движение поездов, что-бы стыковать пассажиров, прокладывать путь с учетом закрытых переездов.
В час X, вдоль дороги будут ехать N автомобилей, пусть даже не роботов, просто навигатор так дорогу проложит. Их будут подстраховывать M квадрокоптеров-доставщиков пиццы и K дронов любителей природы и перелетных птиц в частности. L камер систем безопасности сетевых придорожных магазинов(Ашан мини допустим) и заправок(BP пусть) будут смотреть на проезжающие поезда.
Мир будущего - большая деревня, спрятать такое дорогое и сложное изделие, обслуживаемое кучей народа не реально.

От Claus
К Antenna (14.12.2014 19:24:50)
Дата 14.12.2014 19:34:24

Вы думаете БЖРК в центре Москвы дежурить будут?

>Мир будущего - большая деревня, спрятать такое дорогое и сложное изделие, обслуживаемое кучей народа не реально.
Дело в том, что большая часть нашей страны заселена с крайне низкой плотностью населения.
Например впечатления от посещения забайкалья, на удалении сотни км от Читы это "степь да степь кругом...", связи кроме как в населенных пунктах нет, а населенные пункты (остатки деревень в которых от силы несколько десятков человек живет) встречаются раз в 50-100 км, машины вне населенных пунктов практически не встречаются (в смысле можно пару часов ехать и ни одной машины не встретить).
Вот и попробуйте организовать наблюдение в таких условиях.

От Antenna
К Claus (14.12.2014 19:34:24)
Дата 14.12.2014 19:58:20

С такой вводной они от мобильного Тополя не отличаются. В чем профит от БЖРК?

Там где мало людей, дорог и поездов там и маскировки нет. А вот авто и интернет есть везде. Дроны- скорые помощи летающие в деревни и переданные по линии Католической церкви допустим заштатному городку где мало покрытие железной дороги камерами. Интернет-камеры наблюдающие за токующими тетеревами у дороги установленные каналом Дискавери. Просто авто заехавший в глушь и там застрявший и оставленный до весны, но с достаточным зарядом аккумулятора. Дрон-пожарный инспектор лесов на солнечных элементах упавший и забытый.
Немногие оставшиеся вагоны можно отследить или подстраховать несколькими имеющимися спутниками.

От NV
К Antenna (14.12.2014 19:58:20)
Дата 14.12.2014 21:27:01

И непрерывно куда-то что-то передающие ???

>Там где мало людей, дорог и поездов там и маскировки нет. А вот авто и интернет есть везде. Дроны- скорые помощи летающие в деревни и переданные по линии Католической церкви допустим заштатному городку где мало покрытие железной дороги камерами. Интернет-камеры наблюдающие за токующими тетеревами у дороги установленные каналом Дискавери. Просто авто заехавший в глушь и там застрявший и оставленный до весны, но с достаточным зарядом аккумулятора. Дрон-пожарный инспектор лесов на солнечных элементах упавший и забытый.

Какие же они забытые или потерянные - они же непрерывно радиоканал нагружают своими передачами ?

>Немногие оставшиеся вагоны можно отследить или подстраховать несколькими имеющимися спутниками.

Главный недостаток спутников - они летают по расписанию.

Ах да - по вашей вводной над просторами РФ постоянно кружат десятки тысяч наноспутников, распознающих грузовики и лица пешеходов :)


Виталий

От Claus
К Antenna (14.12.2014 19:58:20)
Дата 14.12.2014 21:25:42

Re: С такой...

>Там где мало людей, дорог и поездов там и маскировки нет.
Поезда там есть, хоть и редко ходят.
>А вот авто и интернет есть везде.
Реальный случай. Когда мы из Читы выехали, местный водитель буквально через 1,5-2 часа остановился, чтобы пообедать. Мы его спрашиваем, а чего так рано то, только выехали, народ даже проголодаться не успел.
Ответ был простой - а дальше до Краснокаменска (а это километров 400) цивилизации нет. И ведь ее реально там не оказалось.

>Дроны- скорые помощи летающие в деревни
Я так подозреваю, что через 20 лет, деревень там уже не останется.

>и переданные по линии Католической церкви допустим заштатному городку
Территорий где заштатных городков нет, тоже полно.

>где мало покрытие железной дороги камерами. Интернет-камеры наблюдающие за токующими тетеревами у дороги установленные каналом Дискавери.
А кто их позволит ставить в позиционном районе?
А нелегально поставить - как Вы их запитаете и кто их будет обслуживать в местности где людей нет и где температура колеблется от +50 до -50?

>Просто авто заехавший в глушь и там застрявший и оставленный до весны, но с достаточным зарядом аккумулятора.
Зимой, когда ночная температура -35-40, его заряда и на пару дней не хватит.

>Дрон-пожарный инспектор лесов на солнечных элементах упавший и забытый.
Их использованеие можно контролировать и орду дронов дающих инфу в реалтайме нелегально Вы не запустите.

От Antenna
К Claus (14.12.2014 21:25:42)
Дата 14.12.2014 22:09:20

Можно в глухомани ездить.

Особых преимуществ при этом от мобильного Тополя не видно.
Вот катается по дороге, по которой в день ездит пяток составов, поезд который нигде не грузится и нигде не разгружается, никто с него не сходит, со своей поездной бригадой. Все местные на него пальцем показывают.
Надо следить, ограничивать, охранять, не пущать т.е. напрямую препятствовать тому для чего железная дорога нужна - препятствовать освоению незаселенных земель вдоль дороги. Давайте стоимость дороги в стоимость БЖРК приплюсуем.
А ведь БЖРК это не только поезд. Надо секретить и следить за утечками в РЖД и всяких сопутствующих конторах. Обеспечивать дальнее прикрытие, чтобы бабаи не напали с разными целями на поезд. Надо МЧС модернизировать под нужды или свою службу создавать. Надо как-то обеспечить быстрое прибытие прикрытия и МЧС. Вертолетные площадки везде понастроить что-ли, но у вертолетов ограничение по погоде. Как решить? Посадить тревожные команды на каждый полустанок? По самой железной дороге? Скидывать попадающиеся поезда в кювет? Строить параллельную автодорогу? А как же секретность? А раз автодорогу построили может по ней пусть мобильный Тополь катается и БЖРК не нужен?

Нет пока связи, так через пять лет будет, через 10 точно, а поезд еще 30 лет должен служить.

От Claus
К Antenna (14.12.2014 22:09:20)
Дата 14.12.2014 22:33:07

Re: Можно в...

>Особых преимуществ при этом от мобильного Тополя не видно.
Как я понимаю, основное преимущество это стоимость эксплуатации. Мобильный тополь наверняка намного быстрее придет в негодность, катаясь по грунтовым дорогам в дикой местности, чем поезд.
В принципе, комбинировать их никто не мешает.

>Вот катается по дороге, по которой в день ездит пяток составов, поезд который нигде не грузится и нигде не разгружается, никто с него не сходит, со своей поездной бригадой. Все местные на него пальцем показывают.
Вы этих местных еще найдите :) И думаю, что в разных диких углах численность местных будет только уменьшаться в дальнейшем.
И еще, я тут подумал, это ведь пассажирских поездов мало в дикой местности. А так, то же забайкалье, там дорога в китай проходит, по которой грузовые составы вполне должны кататься. в сибири хватает различных месторождений, с которых руда или продукция может по ж/д вывозиться и т.д.
Замаскироваться в общем то можно.
Ну и главное, организовать массовую передачу инфы из дикой местности в реалтайме это весьма нетривиальная задача.

>А ведь БЖРК это не только поезд. Надо секретить и следить за утечками в РЖД и всяких сопутствующих конторах. Обеспечивать дальнее прикрытие, чтобы бабаи не напали с разными целями на поезд.
Где нибудь в якутии (вдали от крупных городов) те же бабаи вполне могут оказаться чем то вроде негров посреди подмосковной деревни.
Да и если предположить, что соберется там крупная банда и сумеет захват комплекса осуществить, дальше то что? Из дикой местности еще ведь выбраться надо.

От ZaReznik
К Claus (14.12.2014 22:33:07)
Дата 14.12.2014 23:27:17

Re: Можно в...

>>Особых преимуществ при этом от мобильного Тополя не видно.
>Как я понимаю, основное преимущество это стоимость эксплуатации. Мобильный тополь наверняка намного быстрее придет в негодность, катаясь по грунтовым дорогам в дикой местности, чем поезд.
>В принципе, комбинировать их никто не мешает.
Ставим "Тополь" на специальную сочлененную ж/д платформу и вуаля! :)))))
Привезли - уехал кататься по очередному позиционному району.
Словили в дороге - а прямо с путей и бахнуть!

От Кудинов Игорь
К Antenna (14.12.2014 19:58:20)
Дата 14.12.2014 21:00:11

вам бы проехать по ветке Икса-Янгоры....

>... А вот авто и интернет есть везде....
>... Дроны- скорые помощи летающие в деревни и переданные по линии Католической церкви допустим заштатному городку где мало покрытие железной дороги камерами.
>...Интернет-камеры наблюдающие за токующими тетеревами у дороги установленные каналом Дискавери.
> ...Просто авто заехавший в глушь и там застрявший и оставленный до весны, но с достаточным зарядом аккумулятора. > ...Дрон-пожарный инспектор лесов на солнечных элементах упавший и забытый.

Какой богатый материал для юмористов.... Задорнову, что-ли, подбросить, поделится тот , интересно, гонорарами ?


От Андрей
К Antenna (14.12.2014 19:58:20)
Дата 14.12.2014 20:13:59

Уже то что вы написали

>Там где мало людей, дорог и поездов там и маскировки нет. А вот авто и интернет есть везде. Дроны- скорые помощи летающие в деревни и переданные по линии Католической церкви допустим заштатному городку где мало покрытие железной дороги камерами. Интернет-камеры наблюдающие за токующими тетеревами у дороги установленные каналом Дискавери. Просто авто заехавший в глушь и там застрявший и оставленный до весны, но с достаточным зарядом аккумулятора. Дрон-пожарный инспектор лесов на солнечных элементах упавший и забытый.
>Немногие оставшиеся вагоны можно отследить или подстраховать несколькими имеющимися спутниками.

По объемам, на несколько, возможно даже десятков, лет целенаправленной работы по оборудованию всех 86 тыс километров. Объем работ просто титанический. Объем обрабатываемой информации я себе даже не представляю.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Antenna
К Андрей (14.12.2014 20:13:59)
Дата 14.12.2014 20:28:57

А что такого гигантского в публикации Андроид 5.0 например. Выложил и все.

В каждое авто придет. Опознает ваш БЖРК алгоритм распознавания образов который пешеходов и дорожные знаки распознает и скинет на сервер для того чтобы на соседней улице авто на переезде не стояли. 10-20 лет для IT это очень много. Это для железия и чугуния БЖРК мало. Его не обновишь с сервера. Противнику нужно несколько цифр и он их получит. Где-то прямым наблюдением, где-то перелопачивая Big Data, где-то от добровольцев-споттеров.

От Андрей
К Antenna (14.12.2014 20:28:57)
Дата 15.12.2014 17:46:49

Re: А что...

>В каждое авто придет. Опознает ваш БЖРК алгоритм распознавания образов который пешеходов и дорожные знаки распознает и скинет на сервер для того чтобы на соседней улице авто на переезде не стояли. 10-20 лет для IT это очень много. Это для железия и чугуния БЖРК мало. Его не обновишь с сервера. Противнику нужно несколько цифр и он их получит. Где-то прямым наблюдением, где-то перелопачивая Big Data, где-то от добровольцев-споттеров.

Номера вагонов можно менять. Хотя бы в рамках одного боевого дежурства, т.е. на каждое новое дежурство БЖРК выезжает с новым комплектом номеров.

Отличительные признаки самих вагонов, нужна будет очень хорошая картинка в правильном ракурсе чтобы сравнивать с эталонами.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Dervish
К Antenna (14.12.2014 20:28:57)
Дата 15.12.2014 08:41:24

Ладно, опознал кто-то что это БРЖК. Что дальше?

Ладно, опознал кто-то что это БРЖК. Что дальше?
Пошлют диверсантов или передадут данные на МБР за 10000 км, а поезд будет дожидаться?

Или пересчитать полетное задание МБР что б та засеивать полосу вероятного движения за следующий час?..

Dervish

От Лейтенант
К Dervish (15.12.2014 08:41:24)
Дата 15.12.2014 10:52:36

Re: Ладно, опознал...

>Или пересчитать полетное задание МБР что б та засеивать полосу вероятного движения за следующий час?..

Видимо так. Сложно, ненадежно, но возможно. Кроме того, вот некотрые сомневаются, что БЖРК постоянно может находиться в движении.

От Dervish
К Лейтенант (15.12.2014 10:52:36)
Дата 15.12.2014 13:17:58

Re: Ладно, опознал...

>>Или пересчитать полетное задание МБР что б та засеивать полосу вероятного движения за следующий час?..
>
>Видимо так. Сложно, ненадежно, но возможно. Кроме того, вот некотрые сомневаются, что БЖРК постоянно может находиться в движении.

Можно пустить ложные цели.
Можно наделать БРЖК "с запасом", что б в движении находилось некоторое "достаточное" количество.
Можно вести контр-разведовательное сопровождение путей патрулирования.
Можно разработать мат. модель для определения некой оптимальной конфигурации всей системы (топология сети, количество. плотность, скорость, вероятности поражения/обнаружения и т.п.) с т.з. обеспечения требуемой выживаемости группировки...

ПМСМ засеивать все сколько-там-десятков-тысяч километров путей у оппонента боеголовок не хватит.

Dervish

От Blitz.
К Antenna (14.12.2014 20:28:57)
Дата 14.12.2014 22:46:14

Re: А что...

>В каждое авто придет. Опознает ваш БЖРК алгоритм распознавания образов который пешеходов и дорожные знаки распознает и скинет на сервер для того чтобы на соседней улице авто на переезде не стояли. 10-20 лет для IT это очень много. Это для железия и чугуния БЖРК мало. Его не обновишь с сервера. Противнику нужно несколько цифр и он их получит. Где-то прямым наблюдением, где-то перелопачивая Big Data, где-то от добровольцев-споттеров.
А сколько обманок можно ему впихнуть, обулив всю затею, не говоря уж о встрытии всей системы, так и агентура закончится.