От А.Никольский
К All
Дата 09.12.2014 14:57:14
Рубрики Космос;

Бывший ув.участник форума SerB инвестирует в ракету-носитель

http://itar-tass.com/kosmos/1633932

о самой ракете на сайте разработчика
http://www.spacelin.ru/#!taymyr/c1wuk

От tevolga
К А.Никольский (09.12.2014 14:57:14)
Дата 09.12.2014 22:22:33

Адвокат Диавола:-)))

>
http://itar-tass.com/kosmos/1633932

>о самой ракете на сайте разработчика
> http://www.spacelin.ru/#!taymyr/c1wuk

Отлично, что молодой и растущий российский бизнес вкладывает деньги в хайтек. Но хотелось бы задать несколько вопросов по существу.

1.С какого космодрома планируется осуществлять пуски, какими силами, кто будет контролировать полет?
Вопрос не праздный т.к. масса этой ракеты чуть меньше немецкой Фау и для транспортировки, постановки на стартовую и пуск нужен персонал. В нашей стране ВСЕ космические пуски производят вооруженные силы и только они.
Министерство обороны уже знает что его ждет?
2.От вытеснительной системы в свое время отказались и мы и американцы из-за стабильности во всем диапазоне давлений. По крайней мере для ракет такой нагрузки. Появились какие-то новые решения на этот счет?
3.Проектировщики сообщают что т.к. ракета разгоняется совсем малое время, то требования к ЭЛЕМЕНТНОЙ радиотехнической базе могут быть не космическими, а коммерческими. В смысле пусть создатели спутников думают как обеспечить фунциклирование в условиях "тяжелых параметров среды". Иными словами наша ракета неуправляема на начальном этапе, наша задача просто ее забросить, а маневрировать на орбате не надо, там будут работать законы Ньютона и Кеплера. Но может тогда работать над твердотопливной ракетой - т.е. разрабатывать материалы - пороха, заниматься теорией их горения и истечения из сопла?
4.И снова об электронике - коммерческие схемы имеют минимальные требования по вибростойкости - удару (про температуру и перепады не говорю). При старте вибрации и ускорения будут значительными, а вытеснительная схема потребует управления и синхронизации на начальном участке. Т.е. аппаратура может и не отработать.
5.Вытеснение гелием. Отлично. Гелий в каком виде? Жидкий? А как иначе? Т.е. рядом со стартом небольшой криозавод, при условии что этот газ с самой низкой температурой сжижения.
И тогда декларация что пуск на некриогенных топливах просто декларация.

Все эти вопросы не отвергают идею что процессе проектирования будут сделаны побочные открытия и решения, которые коммерчески и рыночно окажутся очень успешными, но совсем не в космической отрасли...

Если инвестор не имеет ответов на ти вопросы и не получил их от проектантов, то он деньги выкинул (на самом деле они небольшие - 10 мил. сегодня 200 тыс всего) или же направил на реклмную компанию "кровавых". Последнее (реклама) - великолепный ход. Предлагаю слоган "Поиграй в "танчики" - запустишь ракету".
С уважением к сообществу.

От А.Никольский
К tevolga (09.12.2014 22:22:33)
Дата 09.12.2014 23:04:26

Насчет космодрома назывался КапЯр

Насчет того как согласованно с военными и что с пусковой не знаю, но как написал в ЖЖ ув. SerB проект растет из попытки построить ракету группой энтуазистов в Москве, их работа осталась на форуме авиабазы ЕМНИП под темой " московская группа реактивного движения". Еще в те годы им если я не ошибаюсь вызывался помочь гендир "Энергии" Севастьнов (до этого и сейчас глава Газкома, спутниковой связи Газпрома, нашей истинно первой частной космической компании) и если не изменяет склероз уже тогда были разговоры о КапЯре. Думаю у Сколкова ресурс не меньше чем у Севастьянова перетереть вопрос с военными, если дело дойдет до этой стадии

От NV
К tevolga (09.12.2014 22:22:33)
Дата 09.12.2014 22:34:10

Re: Адвокат Диавола:-)))



>5.Вытеснение гелием. Отлично. Гелий в каком виде? Жидкий? А как иначе? Т.е. рядом со стартом небольшой криозавод, при условии что этот газ с самой низкой температурой сжижения.
>И тогда декларация что пуск на некриогенных топливах просто декларация.

С какого перепугу гелий должен быть жидким ? Именно газообразный, под большим давлением - стандартная схема вытеснительной подачи.

Но вытеснительная подача годится пожалуй только на двигатель размером с двигатель Би-1.

А турбонасосный агрегат заново переоткрывать - идиотизм полный. А на коленке его не сделать...

Виталий

От tevolga
К NV (09.12.2014 22:34:10)
Дата 09.12.2014 22:42:57

Re: Адвокат Диавола:-)))



>>5.Вытеснение гелием. Отлично. Гелий в каком виде? Жидкий? А как иначе? Т.е. рядом со стартом небольшой криозавод, при условии что этот газ с самой низкой температурой сжижения.
>>И тогда декларация что пуск на некриогенных топливах просто декларация.
>
>С какого перепугу гелий должен быть жидким ? Именно газообразный, под большим давлением - стандартная схема вытеснительной подачи.

Но тогда резко возрастают требования по прочности несущих, и система управления наддувом обязана работать точно, т.е. некоммерческая электроника.

>Но вытеснительная подача годится пожалуй только на двигатель размером с двигатель Би-1.

Т.е. на массу не более 3-5 тоннн суммарную :-))

>А турбонасосный агрегат заново переоткрывать - идиотизм полный. А на коленке его не сделать...

И я о том.
С уважением к сообществу.

От NV
К tevolga (09.12.2014 22:42:57)
Дата 09.12.2014 22:51:37

О Господи, нынче без компьютеров уже ни чихнуть ни пардон пёрнуть...


>>С какого перепугу гелий должен быть жидким ? Именно газообразный, под большим давлением - стандартная схема вытеснительной подачи.
>
>Но тогда резко возрастают требования по прочности несущих, и система управления наддувом обязана работать точно, т.е. некоммерческая электроника.

Да обычные шары-баллоны, что такого. А система управления наддувом - нормальная, обеспечивающая постоянство давления - вообще должна работать без не то что электроники, но даже без электрики. А расходом компонент топлива и тягой соответственно - пускай автоматика двигателя занимается.

>>Но вытеснительная подача годится пожалуй только на двигатель размером с двигатель Би-1.
>
>Т.е. на массу не более 3-5 тоннн суммарную :-))

>>А турбонасосный агрегат заново переоткрывать - идиотизм полный. А на коленке его не сделать...
>
>И я о том.

Ну, на других их проектах ракет как я понял предлагается заимствовать серийные агрегаты - и проблема таким образом рассасывается не возникнув.

Виталий

От tevolga
К NV (09.12.2014 22:51:37)
Дата 09.12.2014 23:00:14

Re: О Господи,


>>>С какого перепугу гелий должен быть жидким ? Именно газообразный, под большим давлением - стандартная схема вытеснительной подачи.
>>
>>Но тогда резко возрастают требования по прочности несущих, и система управления наддувом обязана работать точно, т.е. некоммерческая электроника.
>
>Да обычные шары-баллоны, что такого. А система управления наддувом - нормальная, обеспечивающая постоянство давления - вообще должна работать без не то что электроники, но даже без электрики. А расходом компонент топлива и тягой соответственно - пускай автоматика двигателя занимается.

Автоматика двигателя - это червячные передачи, кулачки, маховики и коромысла?
Или же все-таки то без чего уже ни чихнуть и далее...?

>
>Ну, на других их проектах ракет как я понял предлагается заимствовать серийные агрегаты - и проблема таким образом рассасывается не возникнув.

Т.е. соберут на рассыпухе?
Без премки заказчика - им отдадут брак или непрошедшие.
С приемкой заказчика - заказчик сам заберет:-)))

С уважением к сообществу.

От NV
К tevolga (09.12.2014 23:00:14)
Дата 09.12.2014 23:11:21

Re: О Господи,


>>>>С какого перепугу гелий должен быть жидким ? Именно газообразный, под большим давлением - стандартная схема вытеснительной подачи.
>>>
>>>Но тогда резко возрастают требования по прочности несущих, и система управления наддувом обязана работать точно, т.е. некоммерческая электроника.
>>
>>Да обычные шары-баллоны, что такого. А система управления наддувом - нормальная, обеспечивающая постоянство давления - вообще должна работать без не то что электроники, но даже без электрики. А расходом компонент топлива и тягой соответственно - пускай автоматика двигателя занимается.
>
>Автоматика двигателя - это червячные передачи, кулачки, маховики и коромысла?
>Или же все-таки то без чего уже ни чихнуть и далее...?

Мы про двигатель или про наддув ? Я думал, что про наддув.

>>
>>Ну, на других их проектах ракет как я понял предлагается заимствовать серийные агрегаты - и проблема таким образом рассасывается не возникнув.
>
>Т.е. соберут на рассыпухе?

Это откуда такой странный вывод ? Почему ещё рассыпуха ???

>Без премки заказчика - им отдадут брак или непрошедшие.
>С приемкой заказчика - заказчик сам заберет:-)))

Конечно с приёмкой заказчика.

Виталий

От tevolga
К NV (09.12.2014 23:11:21)
Дата 09.12.2014 23:29:22

Re: О Господи,


>>>>>С какого перепугу гелий должен быть жидким ? Именно газообразный, под большим давлением - стандартная схема вытеснительной подачи.
>>>>
>>>>Но тогда резко возрастают требования по прочности несущих, и система управления наддувом обязана работать точно, т.е. некоммерческая электроника.
>>>
>>>Да обычные шары-баллоны, что такого. А система управления наддувом - нормальная, обеспечивающая постоянство давления - вообще должна работать без не то что электроники, но даже без электрики. А расходом компонент топлива и тягой соответственно - пускай автоматика двигателя занимается.
>>
>>Автоматика двигателя - это червячные передачи, кулачки, маховики и коромысла?
>>Или же все-таки то без чего уже ни чихнуть и далее...?
>
>Мы про двигатель или про наддув ? Я думал, что про наддув.

Мы про адвоката Диавола:-)
Если наддув сделать на механических редукторах во всем диапазоне давлений, то "автоматика двигателя" - это что? Электроника? Если да, то какого качества - коммерческая?
Кстати еще вопрос возник - почему гелий, что-то охлаждать как побочное?

>>>
>>>Ну, на других их проектах ракет как я понял предлагается заимствовать серийные агрегаты - и проблема таким образом рассасывается не возникнув.
>>
>>Т.е. соберут на рассыпухе?
>
>Это откуда такой странный вывод ? Почему ещё рассыпуха ???

На рассыпухе - означает на известных серийных решениях, но тогда где новаторство? Это Компановка? Это Система управления? Где коммерческое преимущество?

>>Без премки заказчика - им отдадут брак или непрошедшие.
>>С приемкой заказчика - заказчик сам заберет:-)))
>
>Конечно с приёмкой заказчика.

Но тогда и цена будет как у заказчика, т.е. "изделие сохраняет работоспособность после падения с металлического стола высотой 1 метр на железобетонный пол толщиной ,25 метра"

С уважением к сообществу.

От jazzist
К tevolga (09.12.2014 23:29:22)
Дата 10.12.2014 07:19:17

Re: О Господи,

>>>Без премки заказчика - им отдадут брак или непрошедшие.
>>>С приемкой заказчика - заказчик сам заберет:-)))
>>
>>Конечно с приёмкой заказчика.
>
>Но тогда и цена будет как у заказчика, т.е. "изделие сохраняет работоспособность после падения с металлического стола высотой 1 метр на железобетонный пол толщиной ,25 метра"

Как-то крайне сомнительно, что у заказчика избыток мемс-гироскопов. Видимо, к дальнейшей работе действительно имееются в виду коммерческие предложения на мировом рынке.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От МиГ-31
К tevolga (09.12.2014 23:29:22)
Дата 10.12.2014 00:43:02

патамушта студенты!


>>>>>>С какого перепугу гелий должен быть жидким ? Именно газообразный, под большим давлением - стандартная схема вытеснительной подачи.
>>>>>
>>>>>Но тогда резко возрастают требования по прочности несущих, и система управления наддувом обязана работать точно, т.е. некоммерческая электроника.
>>>>
>>>>Да обычные шары-баллоны, что такого. А система управления наддувом - нормальная, обеспечивающая постоянство давления - вообще должна работать без не то что электроники, но даже без электрики. А расходом компонент топлива и тягой соответственно - пускай автоматика двигателя занимается.
>>>
>>>Автоматика двигателя - это червячные передачи, кулачки, маховики и коромысла?
>>>Или же все-таки то без чего уже ни чихнуть и далее...?
>>
>>Мы про двигатель или про наддув ? Я думал, что про наддув.
>
>Мы про адвоката Диавола:-)
>Если наддув сделать на механических редукторах во всем диапазоне давлений, то "автоматика двигателя" - это что? Электроника? Если да, то какого качества - коммерческая?
>Кстати еще вопрос возник - почему гелий, что-то охлаждать как побочное?
См.сабж. Студенту нужно показать свою продвинутось. Уж если материалы, то мотай оно все углем, хотя сами они еще живого угля не видели и чтО из него можно намотать и как это толком посчитать - они пока не знают. То же и с наддувом. Наддув гелием - звучит по-взрослому, прогрессивно, опять же типа с перекисью безопасности, или с чем там, аммиаком? Но никто из них ни разу не провел гелиекую трубку из точки А в точку Б. ИХ ПРЕДСтАВЛЕНИЯ О ГЕЛИЕВОМ НАДДУВЕ
Ограничевается наблюдением за надуванием воздушных шариков. А о том, что они не получат стабильного давления наддува при непресказуемых утечках гелия из всех сочленений системы наддува они пока не знают, дети. Сам таким был в их возрасте.
Очень надеюсь, что это все "души прекрасные порывы" детей, а не нежелание их руководителей распилить деньги Сергея :)



С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От SerB
К МиГ-31 (10.12.2014 00:43:02)
Дата 10.12.2014 02:15:32

Re: патамушта студенты!

Приветствия!

Мотают там кстати профи-подрядчики.

Удачи - SerB

От МиГ-31
К SerB (10.12.2014 02:15:32)
Дата 10.12.2014 04:58:19

Re: патамушта студенты! (-)


От МиГ-31
К МиГ-31 (10.12.2014 04:58:19)
Дата 10.12.2014 06:41:51

Re: патамушта студенты!

Сорвалось!
Дык эти профи будут мотать ровно то, что им студенты нарисуют. А у студентов с этим не очень. Им бы сначала набить руку, потренироваться на кошках :-)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От SerB
К МиГ-31 (10.12.2014 06:41:51)
Дата 10.12.2014 13:04:49

Re: патамушта студенты!

Приветствия!

Там уже произошло согласование желаемого с возможным :-)

Удачи - SerB

От МиГ-31
К SerB (10.12.2014 13:04:49)
Дата 11.12.2014 19:37:53

Re: патамушта студенты!

>Приветствия!

>Там уже произошло согласование желаемого с возможным :-)
Тогда отлично!
Искренне желою успеха!
Вы уж держите нас в курсе, пароли не забывайте;-)
И на АиКе тоже.

>Удачи - SerB
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Мертник С.
К А.Никольский (09.12.2014 14:57:14)
Дата 09.12.2014 16:26:55

А почему SerB Бывший?

САС!!!

Имя SerB
Почта s_bur@mail.ru
Сайт
На форуме 01.07.2013 19:14
На чате 20.06.2013 16:49
Читал 1303567
Писал 5273
Права Нет
1968, бывший сотрудник Курчатовского.

Давно небыл - Да. Но аккаунт не удален.
Мы вернемся

От SerB
К Мертник С. (09.12.2014 16:26:55)
Дата 09.12.2014 19:13:58

Не бывший, не бывший

Приветствия!

Просто пароль долго не мог восстановить

Удачи - SerB

От Alpaka
К SerB (09.12.2014 19:13:58)
Дата 10.12.2014 00:03:37

идея с микроносителем-просто замечательная!

а как высоко она может закинуть 100 кг?
Алпака

От Москалев.Е.
К Alpaka (10.12.2014 00:03:37)
Дата 10.12.2014 00:27:58

Re: идея с...

Приветствую
>а как высоко она может закинуть 100 кг?

Какие 100 кг.
Я так понял тяга первой ступени 4 т второй 50 кг.
Это даст в лучшем случае пяток кг.
Или там не один двигатель на ступени...
Вообще 40 тонная "волна" на базе РМ29 (очень совершенная машина) выводит менее 100 кг


С уважением Евгений

От SerB
К Москалев.Е. (10.12.2014 00:27:58)
Дата 10.12.2014 02:16:33

Re: идея с...

Приветствия!

Моноблок - 9 кг на низкую орбиту.
Пятилок - 100 кг на нее же. Но это уже следующий этап.

Удачи - SerB

От Москалев.Е.
К SerB (10.12.2014 02:16:33)
Дата 10.12.2014 11:12:07

Re: идея с...

Приветствую
>Приветствия!

>Моноблок - 9 кг на низкую орбиту.
>Пятилок - 100 кг на нее же. Но это уже следующий этап.

9кг!! отличный результат (должен быть)
При таком скромном стартовом весе.
Так старт предполагается нормальный? Без авиационной составляющей?
Или это закрытая информация?

А пятиблок 100 Кг тоже здорово

Идея УРМ может удешевить производство.
А трехблок предпологается?

С уважением Евгений

От SerB
К Москалев.Е. (10.12.2014 11:12:07)
Дата 10.12.2014 13:04:06

Re: идея с...

Приветствия!

Старт с земли. А вот по поводу оптимальноси УРМа есть разногласи - возможно, будет выгоднее перейти на другой диаметр при моноблочной помпоновке

Удачи - SerB

От Москалев.Е.
К SerB (10.12.2014 13:04:06)
Дата 10.12.2014 14:31:42

Re: идея с...

Приветствую

>Старт с земли. А вот по поводу оптимальноси УРМа есть разногласи - возможно, будет выгоднее перейти на другой диаметр при моноблочной помпоновке

Ну изменение диаметра это при сохранении двигателя без изменений.
Будет УРМ 1 УРМ 2
Вообще выводимые массы при стартовых параметрах, на мой дилетантский взгляд, несколько оптимистичны.

С уважением Евгений

От SerB
К Москалев.Е. (10.12.2014 14:31:42)
Дата 10.12.2014 15:18:40

Re: идея с...

Приветствия!

Ну, там пока оптимизация по стоимости проекта (что в общем-то на первом этапе правильно)

Но если на втором этапе ориентироваться на сегмент 100+кг, то имеет смысл переходить на оптимизацию по стоимости запуска. А вот тут один блок увеличенного жиаметра со, скажем, 5 двигаелями на первой супени может оказаться выгоднее 6 блоков (ЦБ - 2 ступень) малого диаметра.

Но эта проблема в люом слуае должна решаться уже после освоения сегмента в 9 кг ПН

Удачи - SerB

От Москалев.Е.
К SerB (10.12.2014 15:18:40)
Дата 10.12.2014 15:42:52

Re: идея с...

Приветствую

>Ну, там пока оптимизация по стоимости проекта (что в общем-то на первом этапе правильно)
>Но если на втором этапе ориентироваться на сегмент 100+кг, то имеет смысл переходить на оптимизацию по стоимости запуска. А вот тут один блок увеличенного жиаметра со, скажем, 5 двигаелями на первой супени может оказаться выгоднее 6 блоков (ЦБ - 2 ступень) малого диаметра.
>Но эта проблема в люом слуае должна решаться уже после освоения сегмента в 9 кг ПН
Соглашусь.
Экономическая оптимизация скорее всего будет за моноблоками в каждом массовом сегменте.


С уважением Евгений

От Москалев.Е.
К SerB (09.12.2014 19:13:58)
Дата 09.12.2014 22:04:26

Re: Не бывший,...

Приветствую

Прошу прощения
А РН "Таймыр" не рамках АКС "Вьюга"
Вообще АКС заманчиво. С каким нибудь МИГ 31 в качестве разгонника.)))

С уважением Евгений

От Ardan
К Москалев.Е. (09.12.2014 22:04:26)
Дата 09.12.2014 22:46:45

На форуме НК что-то про воздушный старт с дирижабля писали

>А РН "Таймыр" не рамках АКС "Вьюга"
>Вообще АКС заманчиво. С каким нибудь МИГ 31 в качестве разгонника.)))

Еще не все прочитал, но подозреваю, что если с дирижабля будет можно, то и МиГ-31 имеет право на существование :))

От Сергей Зыков
К Ardan (09.12.2014 22:46:45)
Дата 09.12.2014 23:05:05

есть испанский проект по запуску спутников с МиГ-29


Castellón airport could be used to launch nano-satellites
http://valenciatoday.es/castell%C3%B3n-airport-could-be-used-to-launch-nano_satellites_20929-a.html
A Barcelona-based company named Celestia Aerospace is developing a means of launching miniature satellites into space using a supersonic Russian Mig-29
http://valenciatoday.es/images/articles/20929_castelln-airport-could-be-used-to-launch-nano-satellites_1_large.png


http://valenciatoday.es/images/articles/20929_castelln-airport-could-be-used-to-launch-nano-satellites_2_large.png


http://valenciatoday.es/images/articles/20929_castelln-airport-could-be-used-to-launch-nano-satellites_3_large.png



http://fly-news.es/fly-news-046-noviembre-2014/
http://fly-news.es/wp-content/uploads/FN046_03_Entrevista.jpg



От Сергей Зыков
К Сергей Зыков (09.12.2014 23:05:05)
Дата 09.12.2014 23:15:34

Интересно с кем они по МиГ-29 договорились

http://zoom.cnews.ru/rnd/news/top/celestia_aerospace_vyjdet_v_kosmos_na_mig29/print


От ZaReznik
К Сергей Зыков (09.12.2014 23:15:34)
Дата 13.12.2014 11:59:27

Это ск.вс. "МиГ-31 на схеме условно не показан" (-)


От Siberiаn
К SerB (09.12.2014 19:13:58)
Дата 09.12.2014 20:12:23

))))) Да ладно .. Не оправдывайся))) (-)


От Роман Храпачевский
К А.Никольский (09.12.2014 14:57:14)
Дата 09.12.2014 16:25:53

Почему бывший? Не заходит - эт верно, но он все равно в участниках форума (-)


От генерал Чарнота
К А.Никольский (09.12.2014 14:57:14)
Дата 09.12.2014 15:48:45

Re: Бывший ув.участник...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

100 млн. руб. щас достаточно, чтобы провести разработку и испытание прототипа модульной сверхлегкой ракеты-носителя "Таймыр" с тягой 50 кг?

И сколково какое-то тут-же...

От john1973
К генерал Чарнота (09.12.2014 15:48:45)
Дата 09.12.2014 22:32:11

Re: Бывший ув.участник...

>100 млн. руб. щас достаточно, чтобы провести разработку и испытание прототипа модульной сверхлегкой ракеты-носителя "Таймыр" с тягой 50 кг?
>И сколково какое-то тут-же...
Дорожка нах сколково стоит таких же бабок... за метр))). Байки, но с изрядной долей правды)))

От А.Никольский
К генерал Чарнота (09.12.2014 15:48:45)
Дата 09.12.2014 16:00:33

вот все над Сколковым смеялись

и думаю вполне заслуженно, однако собранный (физически) там микроспутник в июне был запущен и пищит с орбиты
http://dauria.ru/news/91/


От SerB
К А.Никольский (09.12.2014 16:00:33)
Дата 09.12.2014 19:18:47

Re: вот все...

Приветствия!

Замечу, что схама работы космоического кластера Сколково такова:

Первый грант - 100% государственное финансирование, на разраотку ТЭО
Второй - на разработку проекта, 25% от инвесторов (например, от меня), 75% - от фонда
Третий - 50/50, на разработку проектной документации
Третий - 75/25 на опытно-конструкторские работы.
Дальше - тоько собственное финансирование.

Гранты небольшие, но на самый легкий вариант с учетом наличия желающих вложиться помимо меня, дожно хватить

Удачи - SerB

От МУРЛО
К SerB (09.12.2014 19:18:47)
Дата 09.12.2014 20:07:20

Молодцы, что сказать! (-)


От МиГ-31
К SerB (09.12.2014 19:18:47)
Дата 09.12.2014 19:52:54

Re: вот все...

>Приветствия!

>Замечу, что схама работы космоического кластера Сколково такова:

>Первый грант - 100% государственное финансирование, на разраотку ТЭО
>Второй - на разработку проекта, 25% от инвесторов (например, от меня), 75% - от фонда
>Третий - 50/50, на разработку проектной документации
>Третий - 75/25 на опытно-конструкторские работы.
>Дальше - тоько собственное финансирование.

>Гранты небольшие, но на самый легкий вариант с учетом наличия желающих вложиться помимо меня, дожно хватить
Успеха!
Доброе дело. Заодно маевцы дипломов понапишут. Если повезет, то и небумажных:-)
Важно, чтобы они потом в Подольске (Филях) остались, а не в Лэнгли съехали
>Удачи - SerB
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От генерал Чарнота
К А.Никольский (09.12.2014 16:00:33)
Дата 09.12.2014 17:30:51

Re: вот все...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>и думаю вполне заслуженно, однако собранный (физически) там микроспутник в июне был запущен и пищит с орбиты

Пишут, что спутники щас собирают даже ВУЗы силами своих студентов.

И спутники эти, опять-же, как пишут, не только для пищания годны.

От john1973
К генерал Чарнота (09.12.2014 17:30:51)
Дата 09.12.2014 22:35:05

Re: вот все...

>Пишут, что спутники щас собирают даже ВУЗы силами своих студентов.
Началось в середине 80-х, кмк. Спутники "радиолюбительские", но пригодные под штатный борт космической станции Мир)))
>И спутники эти, опять-же, как пишут, не только для пищания годны.
Микроэлектроника сейчас доступна всем.

От А.Никольский
К генерал Чарнота (09.12.2014 17:30:51)
Дата 09.12.2014 17:52:39

Re: вот все...


>Пишут, что спутники щас собирают даже ВУЗы силами своих студентов.

>И спутники эти, опять-же, как пишут, не только для пищания годны.
+++++
студенческих спутников уже наверное сотни, есть и что-то типа "Юного техника", есть и вполне серьезные, для МГУ спутник делает какая-то большая контора и будет совсем немаленький и вполне научный
У этой же конторы речь идет о создании платформы в том числе с целью развертывания системы микроспутников ДЗЗ - многие сомневаются что у них будут заказчики, но тем не менее. Пищит на орбите прототип платформы

От Андрей Чистяков
К А.Никольский (09.12.2014 16:00:33)
Дата 09.12.2014 16:09:14

"Чистую зону" можно установить хоть в холле БКД. (+)

Здравствуйте,

Смысл Сколково (по идее) д.б. совсем в другом.

Уральско-подольские сверхпроводящие магниты или к.-н. "элементы ядерных реакторов", также подмосковно-уральские, кроют всю эту понтовую "коленочную" сборку нечто из непонятно чего, сделанного непонятно где и кем, как Дарт Вейдер несчастную принцессу Амидалу.

Всего хорошего, Андрей.


От А.Никольский
К Андрей Чистяков (09.12.2014 16:09:14)
Дата 09.12.2014 16:39:04

Re: "Чистую зону"...

Смысл Сколково (по идее) д.б. совсем в другом.
+++++
там у этой компании ("Даурия аэроспейс") полный набор, для чего Сколково создавалось - льготы, грант, контракт с Роскомосом, но даже сборку там организовали. Хотя реально ее перспективы многие оценивают как сомнительные, слыхал такое объяснение, что реально рынка снимков с ДЗЗ нет без госзакупщиков.
Ее основатель Михаил Кокорич, кстати, тоже фанат космоса и продал свой бизнес (довольно крупную торговую сеть) ради этого, хотел и космическим туристом полететь, но вроде это накрылось

От Daniel
К А.Никольский (09.12.2014 16:39:04)
Дата 09.12.2014 18:00:11

Re: "Чистую зону"...

>Смысл Сколково (по идее) д.б. совсем в другом.
>+++++
>там у этой компании ("Даурия аэроспейс") полный набор, для чего Сколково создавалось - льготы, грант, контракт с Роскомосом, но даже сборку там организовали. Хотя реально ее перспективы многие оценивают как сомнительные, слыхал такое объяснение, что реально рынка снимков с ДЗЗ нет без госзакупщиков.
>Ее основатель Михаил Кокорич, кстати, тоже фанат космоса и продал свой бизнес (довольно крупную торговую сеть) ради этого, хотел и космическим туристом полететь, но вроде это накрылось

Это не участник ЖЖ zeleniykot?

Всего хорошего.

От А.Никольский
К Daniel (09.12.2014 18:00:11)
Дата 09.12.2014 18:02:46

Re: "Чистую зону"...


>Это не участник ЖЖ zeleniykot?
++++++
zeleniykot - пресс-секретарь этой компании

От Daniel
К А.Никольский (09.12.2014 18:02:46)
Дата 09.12.2014 18:12:01

Re: "Чистую зону"...


>>Это не участник ЖЖ zeleniykot?
>++++++
>zeleniykot - пресс-секретарь этой компании

Спасибо!

Всего хорошего.

От Андрей Чистяков
К А.Никольский (09.12.2014 14:57:14)
Дата 09.12.2014 15:40:08

Корреспондент даже не знает, что Сергей книги писАл, в т.ч. про космос? Хм. (-)


От linze
К А.Никольский (09.12.2014 14:57:14)
Дата 09.12.2014 15:28:39

Re: Бывший ув.участник...

Капитализм с советским оскалом - дядя Серёжа спускает деньги с мочи с несъеденных школотой завтраков на цыган на ракеты. И бабы Леры нет (кстати, где она?), чтобы остановить распоявшегося капиталиста.

Новодворская:
- Нам остается взять чайник и поливать ядерные ракеты, чтобы они скорее заржавели. Если бы я знала, где они стоят, я бы так и сделала!

И кому теперь останавливать новоявленного космического хулигана?!

От Администрация (doctor64)
К linze (09.12.2014 15:28:39)
Дата 09.12.2014 16:25:46

провокация флейма. месяц на поиски другой площадки

для демонстрации своего чувства юмора

От sss
К А.Никольский (09.12.2014 14:57:14)
Дата 09.12.2014 15:16:50

В статье перепутали "тягу 50кг" с ПН, как я понимаю? (-)


От SerB
К sss (09.12.2014 15:16:50)
Дата 09.12.2014 19:15:11

Нет, не перепутали.

Приветствия!

50 кг - это прототипный движок (он же потом может пойти на 2 ступень), штатный первой ступени предполагается на 4 т тяги

Удачи - SerB

От Инженер-109
К SerB (09.12.2014 19:15:11)
Дата 11.12.2014 09:55:52

Есть идея по мотору для этой РН - если интересно в личку (-)


От Андрей Чистяков
К sss (09.12.2014 15:16:50)
Дата 09.12.2014 15:54:09

По-видимому (ссылка на производителя, увы, не открывается). (-)


От А.Никольский
К Андрей Чистяков (09.12.2014 15:54:09)
Дата 09.12.2014 17:00:48

там надо найти "Таймыр" в разделе "проекты"

http://www.spacelin.ru/#

но 50 кг нагрузки варианта нет

От Дмитрий Козырев
К А.Никольский (09.12.2014 14:57:14)
Дата 09.12.2014 15:12:40

А майка - вифовская :) (-)


От Alex Lee
К Дмитрий Козырев (09.12.2014 15:12:40)
Дата 09.12.2014 15:25:44

ага, я аж прослезился. (-)