От tevolga
К А.Никольский
Дата 09.12.2014 22:22:33
Рубрики Космос;

Адвокат Диавола:-)))

>
http://itar-tass.com/kosmos/1633932

>о самой ракете на сайте разработчика
> http://www.spacelin.ru/#!taymyr/c1wuk

Отлично, что молодой и растущий российский бизнес вкладывает деньги в хайтек. Но хотелось бы задать несколько вопросов по существу.

1.С какого космодрома планируется осуществлять пуски, какими силами, кто будет контролировать полет?
Вопрос не праздный т.к. масса этой ракеты чуть меньше немецкой Фау и для транспортировки, постановки на стартовую и пуск нужен персонал. В нашей стране ВСЕ космические пуски производят вооруженные силы и только они.
Министерство обороны уже знает что его ждет?
2.От вытеснительной системы в свое время отказались и мы и американцы из-за стабильности во всем диапазоне давлений. По крайней мере для ракет такой нагрузки. Появились какие-то новые решения на этот счет?
3.Проектировщики сообщают что т.к. ракета разгоняется совсем малое время, то требования к ЭЛЕМЕНТНОЙ радиотехнической базе могут быть не космическими, а коммерческими. В смысле пусть создатели спутников думают как обеспечить фунциклирование в условиях "тяжелых параметров среды". Иными словами наша ракета неуправляема на начальном этапе, наша задача просто ее забросить, а маневрировать на орбате не надо, там будут работать законы Ньютона и Кеплера. Но может тогда работать над твердотопливной ракетой - т.е. разрабатывать материалы - пороха, заниматься теорией их горения и истечения из сопла?
4.И снова об электронике - коммерческие схемы имеют минимальные требования по вибростойкости - удару (про температуру и перепады не говорю). При старте вибрации и ускорения будут значительными, а вытеснительная схема потребует управления и синхронизации на начальном участке. Т.е. аппаратура может и не отработать.
5.Вытеснение гелием. Отлично. Гелий в каком виде? Жидкий? А как иначе? Т.е. рядом со стартом небольшой криозавод, при условии что этот газ с самой низкой температурой сжижения.
И тогда декларация что пуск на некриогенных топливах просто декларация.

Все эти вопросы не отвергают идею что процессе проектирования будут сделаны побочные открытия и решения, которые коммерчески и рыночно окажутся очень успешными, но совсем не в космической отрасли...

Если инвестор не имеет ответов на ти вопросы и не получил их от проектантов, то он деньги выкинул (на самом деле они небольшие - 10 мил. сегодня 200 тыс всего) или же направил на реклмную компанию "кровавых". Последнее (реклама) - великолепный ход. Предлагаю слоган "Поиграй в "танчики" - запустишь ракету".
С уважением к сообществу.

От А.Никольский
К tevolga (09.12.2014 22:22:33)
Дата 09.12.2014 23:04:26

Насчет космодрома назывался КапЯр

Насчет того как согласованно с военными и что с пусковой не знаю, но как написал в ЖЖ ув. SerB проект растет из попытки построить ракету группой энтуазистов в Москве, их работа осталась на форуме авиабазы ЕМНИП под темой " московская группа реактивного движения". Еще в те годы им если я не ошибаюсь вызывался помочь гендир "Энергии" Севастьнов (до этого и сейчас глава Газкома, спутниковой связи Газпрома, нашей истинно первой частной космической компании) и если не изменяет склероз уже тогда были разговоры о КапЯре. Думаю у Сколкова ресурс не меньше чем у Севастьянова перетереть вопрос с военными, если дело дойдет до этой стадии

От NV
К tevolga (09.12.2014 22:22:33)
Дата 09.12.2014 22:34:10

Re: Адвокат Диавола:-)))



>5.Вытеснение гелием. Отлично. Гелий в каком виде? Жидкий? А как иначе? Т.е. рядом со стартом небольшой криозавод, при условии что этот газ с самой низкой температурой сжижения.
>И тогда декларация что пуск на некриогенных топливах просто декларация.

С какого перепугу гелий должен быть жидким ? Именно газообразный, под большим давлением - стандартная схема вытеснительной подачи.

Но вытеснительная подача годится пожалуй только на двигатель размером с двигатель Би-1.

А турбонасосный агрегат заново переоткрывать - идиотизм полный. А на коленке его не сделать...

Виталий

От tevolga
К NV (09.12.2014 22:34:10)
Дата 09.12.2014 22:42:57

Re: Адвокат Диавола:-)))



>>5.Вытеснение гелием. Отлично. Гелий в каком виде? Жидкий? А как иначе? Т.е. рядом со стартом небольшой криозавод, при условии что этот газ с самой низкой температурой сжижения.
>>И тогда декларация что пуск на некриогенных топливах просто декларация.
>
>С какого перепугу гелий должен быть жидким ? Именно газообразный, под большим давлением - стандартная схема вытеснительной подачи.

Но тогда резко возрастают требования по прочности несущих, и система управления наддувом обязана работать точно, т.е. некоммерческая электроника.

>Но вытеснительная подача годится пожалуй только на двигатель размером с двигатель Би-1.

Т.е. на массу не более 3-5 тоннн суммарную :-))

>А турбонасосный агрегат заново переоткрывать - идиотизм полный. А на коленке его не сделать...

И я о том.
С уважением к сообществу.

От NV
К tevolga (09.12.2014 22:42:57)
Дата 09.12.2014 22:51:37

О Господи, нынче без компьютеров уже ни чихнуть ни пардон пёрнуть...


>>С какого перепугу гелий должен быть жидким ? Именно газообразный, под большим давлением - стандартная схема вытеснительной подачи.
>
>Но тогда резко возрастают требования по прочности несущих, и система управления наддувом обязана работать точно, т.е. некоммерческая электроника.

Да обычные шары-баллоны, что такого. А система управления наддувом - нормальная, обеспечивающая постоянство давления - вообще должна работать без не то что электроники, но даже без электрики. А расходом компонент топлива и тягой соответственно - пускай автоматика двигателя занимается.

>>Но вытеснительная подача годится пожалуй только на двигатель размером с двигатель Би-1.
>
>Т.е. на массу не более 3-5 тоннн суммарную :-))

>>А турбонасосный агрегат заново переоткрывать - идиотизм полный. А на коленке его не сделать...
>
>И я о том.

Ну, на других их проектах ракет как я понял предлагается заимствовать серийные агрегаты - и проблема таким образом рассасывается не возникнув.

Виталий

От tevolga
К NV (09.12.2014 22:51:37)
Дата 09.12.2014 23:00:14

Re: О Господи,


>>>С какого перепугу гелий должен быть жидким ? Именно газообразный, под большим давлением - стандартная схема вытеснительной подачи.
>>
>>Но тогда резко возрастают требования по прочности несущих, и система управления наддувом обязана работать точно, т.е. некоммерческая электроника.
>
>Да обычные шары-баллоны, что такого. А система управления наддувом - нормальная, обеспечивающая постоянство давления - вообще должна работать без не то что электроники, но даже без электрики. А расходом компонент топлива и тягой соответственно - пускай автоматика двигателя занимается.

Автоматика двигателя - это червячные передачи, кулачки, маховики и коромысла?
Или же все-таки то без чего уже ни чихнуть и далее...?

>
>Ну, на других их проектах ракет как я понял предлагается заимствовать серийные агрегаты - и проблема таким образом рассасывается не возникнув.

Т.е. соберут на рассыпухе?
Без премки заказчика - им отдадут брак или непрошедшие.
С приемкой заказчика - заказчик сам заберет:-)))

С уважением к сообществу.

От NV
К tevolga (09.12.2014 23:00:14)
Дата 09.12.2014 23:11:21

Re: О Господи,


>>>>С какого перепугу гелий должен быть жидким ? Именно газообразный, под большим давлением - стандартная схема вытеснительной подачи.
>>>
>>>Но тогда резко возрастают требования по прочности несущих, и система управления наддувом обязана работать точно, т.е. некоммерческая электроника.
>>
>>Да обычные шары-баллоны, что такого. А система управления наддувом - нормальная, обеспечивающая постоянство давления - вообще должна работать без не то что электроники, но даже без электрики. А расходом компонент топлива и тягой соответственно - пускай автоматика двигателя занимается.
>
>Автоматика двигателя - это червячные передачи, кулачки, маховики и коромысла?
>Или же все-таки то без чего уже ни чихнуть и далее...?

Мы про двигатель или про наддув ? Я думал, что про наддув.

>>
>>Ну, на других их проектах ракет как я понял предлагается заимствовать серийные агрегаты - и проблема таким образом рассасывается не возникнув.
>
>Т.е. соберут на рассыпухе?

Это откуда такой странный вывод ? Почему ещё рассыпуха ???

>Без премки заказчика - им отдадут брак или непрошедшие.
>С приемкой заказчика - заказчик сам заберет:-)))

Конечно с приёмкой заказчика.

Виталий

От tevolga
К NV (09.12.2014 23:11:21)
Дата 09.12.2014 23:29:22

Re: О Господи,


>>>>>С какого перепугу гелий должен быть жидким ? Именно газообразный, под большим давлением - стандартная схема вытеснительной подачи.
>>>>
>>>>Но тогда резко возрастают требования по прочности несущих, и система управления наддувом обязана работать точно, т.е. некоммерческая электроника.
>>>
>>>Да обычные шары-баллоны, что такого. А система управления наддувом - нормальная, обеспечивающая постоянство давления - вообще должна работать без не то что электроники, но даже без электрики. А расходом компонент топлива и тягой соответственно - пускай автоматика двигателя занимается.
>>
>>Автоматика двигателя - это червячные передачи, кулачки, маховики и коромысла?
>>Или же все-таки то без чего уже ни чихнуть и далее...?
>
>Мы про двигатель или про наддув ? Я думал, что про наддув.

Мы про адвоката Диавола:-)
Если наддув сделать на механических редукторах во всем диапазоне давлений, то "автоматика двигателя" - это что? Электроника? Если да, то какого качества - коммерческая?
Кстати еще вопрос возник - почему гелий, что-то охлаждать как побочное?

>>>
>>>Ну, на других их проектах ракет как я понял предлагается заимствовать серийные агрегаты - и проблема таким образом рассасывается не возникнув.
>>
>>Т.е. соберут на рассыпухе?
>
>Это откуда такой странный вывод ? Почему ещё рассыпуха ???

На рассыпухе - означает на известных серийных решениях, но тогда где новаторство? Это Компановка? Это Система управления? Где коммерческое преимущество?

>>Без премки заказчика - им отдадут брак или непрошедшие.
>>С приемкой заказчика - заказчик сам заберет:-)))
>
>Конечно с приёмкой заказчика.

Но тогда и цена будет как у заказчика, т.е. "изделие сохраняет работоспособность после падения с металлического стола высотой 1 метр на железобетонный пол толщиной ,25 метра"

С уважением к сообществу.

От jazzist
К tevolga (09.12.2014 23:29:22)
Дата 10.12.2014 07:19:17

Re: О Господи,

>>>Без премки заказчика - им отдадут брак или непрошедшие.
>>>С приемкой заказчика - заказчик сам заберет:-)))
>>
>>Конечно с приёмкой заказчика.
>
>Но тогда и цена будет как у заказчика, т.е. "изделие сохраняет работоспособность после падения с металлического стола высотой 1 метр на железобетонный пол толщиной ,25 метра"

Как-то крайне сомнительно, что у заказчика избыток мемс-гироскопов. Видимо, к дальнейшей работе действительно имееются в виду коммерческие предложения на мировом рынке.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От МиГ-31
К tevolga (09.12.2014 23:29:22)
Дата 10.12.2014 00:43:02

патамушта студенты!


>>>>>>С какого перепугу гелий должен быть жидким ? Именно газообразный, под большим давлением - стандартная схема вытеснительной подачи.
>>>>>
>>>>>Но тогда резко возрастают требования по прочности несущих, и система управления наддувом обязана работать точно, т.е. некоммерческая электроника.
>>>>
>>>>Да обычные шары-баллоны, что такого. А система управления наддувом - нормальная, обеспечивающая постоянство давления - вообще должна работать без не то что электроники, но даже без электрики. А расходом компонент топлива и тягой соответственно - пускай автоматика двигателя занимается.
>>>
>>>Автоматика двигателя - это червячные передачи, кулачки, маховики и коромысла?
>>>Или же все-таки то без чего уже ни чихнуть и далее...?
>>
>>Мы про двигатель или про наддув ? Я думал, что про наддув.
>
>Мы про адвоката Диавола:-)
>Если наддув сделать на механических редукторах во всем диапазоне давлений, то "автоматика двигателя" - это что? Электроника? Если да, то какого качества - коммерческая?
>Кстати еще вопрос возник - почему гелий, что-то охлаждать как побочное?
См.сабж. Студенту нужно показать свою продвинутось. Уж если материалы, то мотай оно все углем, хотя сами они еще живого угля не видели и чтО из него можно намотать и как это толком посчитать - они пока не знают. То же и с наддувом. Наддув гелием - звучит по-взрослому, прогрессивно, опять же типа с перекисью безопасности, или с чем там, аммиаком? Но никто из них ни разу не провел гелиекую трубку из точки А в точку Б. ИХ ПРЕДСтАВЛЕНИЯ О ГЕЛИЕВОМ НАДДУВЕ
Ограничевается наблюдением за надуванием воздушных шариков. А о том, что они не получат стабильного давления наддува при непресказуемых утечках гелия из всех сочленений системы наддува они пока не знают, дети. Сам таким был в их возрасте.
Очень надеюсь, что это все "души прекрасные порывы" детей, а не нежелание их руководителей распилить деньги Сергея :)



С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От SerB
К МиГ-31 (10.12.2014 00:43:02)
Дата 10.12.2014 02:15:32

Re: патамушта студенты!

Приветствия!

Мотают там кстати профи-подрядчики.

Удачи - SerB

От МиГ-31
К SerB (10.12.2014 02:15:32)
Дата 10.12.2014 04:58:19

Re: патамушта студенты! (-)


От МиГ-31
К МиГ-31 (10.12.2014 04:58:19)
Дата 10.12.2014 06:41:51

Re: патамушта студенты!

Сорвалось!
Дык эти профи будут мотать ровно то, что им студенты нарисуют. А у студентов с этим не очень. Им бы сначала набить руку, потренироваться на кошках :-)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От SerB
К МиГ-31 (10.12.2014 06:41:51)
Дата 10.12.2014 13:04:49

Re: патамушта студенты!

Приветствия!

Там уже произошло согласование желаемого с возможным :-)

Удачи - SerB

От МиГ-31
К SerB (10.12.2014 13:04:49)
Дата 11.12.2014 19:37:53

Re: патамушта студенты!

>Приветствия!

>Там уже произошло согласование желаемого с возможным :-)
Тогда отлично!
Искренне желою успеха!
Вы уж держите нас в курсе, пароли не забывайте;-)
И на АиКе тоже.

>Удачи - SerB
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).